Елена Плахова
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)
№ Плановые сроки прохож –
дения
Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности
Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение
1 2 3 4 5 6
1 03.09.13 «Счет в пределах 5. Плоские и объемные геометрические фигуры».
Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
Публикация «Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на декабрь
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер. Ночь. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 12 Дидактическая игра «Мальвина учит Буратино». Математическое лото.
2 10.09.13 «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов (длина и ширина). Ориентация в пространстве» Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами6 вперед. Назад, направо, налево. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 14 Игровое упражнение
«Правильно пойдешь, клад найдешь».
«Собери осенний букет»
3 17.09.13 «Счет в пределах 5. Порядок возрастания и убывания».
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).
Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.
Уточнить понимание словами вчера, сегодня, завтра. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 16 Дидактическая игра
«Когда это было?»
.
4 24.09.13 «Множество. Ориентация в пространстве».
Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, справа, слева, сверху, снизу. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 17 Игровое упражнение
«Соберем игрушки для куклы».
5 01.10.13 «Число 6. Объемные геометрические фигуры». Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Результаты сравнения обозначать словами.
Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 18 Игра «Кто в семье старший?».
Игровое упражнение «Исправь ошибку».
6 08.10.13 «Число 7. Ориентация в пространстве».
Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами.
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 20 Дидактическая игра «Собери урожай».
7 15.10.13 «Число 7. Сравнение предметов по высоте» Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте?
Продолжать умение сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами.
Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разные время суток, о последовательности частей суток. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 21 Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
8 22.10.13 «Число 8. Ориентация в пространстве».
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 23 Игровое упражнение «Отсчитай столько же».
9 29.10.13 «Число 9». Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 25 Игровое упражнение «Кто, где живет?».
10 19.11.13 «Порядковый счет в пределах 9». Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?».
Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.
Упражнять умении находить отличия в изображениях предметов.
И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 25 Игровое упражнение «Считаем по порядку».
11 26.11.13 «Число 10. Свойства треугольника».
Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами9 и10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».
Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
Совершенствовать представления о треугольнике. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 27 Игровое упражнение «Считай дальше».
«Помоги маме».
12 03.12.13 «Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте».
Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.
Упражнять в умении видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 28 Игровое упражнение «Идем по следам».
«Украшения для елочки».
13 10.12.13 «Счет в пределах 10. Четырехугольник». Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.
Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 30 Игровое упражнение «Сравни фигуры».
«Сосчитай снежки».
14 17.12.13 «Дни недели».
Закреплять представление о треугольниках и четырех угольниках, их свойствах и видах.
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 31 Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает?».
«Дни недели»
15 24.12.13 «Сравнение чисел в пределах 10».
Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько?».
Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева В. А. Позина
«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»
стр. 32 Игровое упражнение «Строим лесенку».
Подвижная игра
«Дни недели».