Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)

Елена Плахова
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема Программные задачи Дополнительное методическое обеспечение

1 2 3 4 5 6

1 03.09.13 «Счет в пределах 5. Плоские и объемные геометрические фигуры».

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.

Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

Публикация «Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)» размещена в разделах

Уточнить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер. Ночь. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 12 Дидактическая игра «Мальвина учит Буратино». Математическое лото.

2 10.09.13 «Счет в пределах 5. Сравнение двух предметов (длина и ширина). Ориентация в пространстве» Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина) результат сравнения обозначать соответствующими выражениями.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами6 вперед. Назад, направо, налево. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 14 Игровое упражнение

«Правильно пойдешь, клад найдешь».

«Собери осенний букет»

3 17.09.13 «Счет в пределах 5. Порядок возрастания и убывания».

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы, величины).

Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Уточнить понимание словами вчера, сегодня, завтра. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 16 Дидактическая игра

«Когда это было?»

.

4 24.09.13 «Множество. Ориентация в пространстве».

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, справа, слева, сверху, снизу. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 17 Игровое упражнение

«Соберем игрушки для куклы».

5 01.10.13 «Число 6. Объемные геометрические фигуры». Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.

Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке. Результаты сравнения обозначать словами.

Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 18 Игра «Кто в семье старший.

Игровое упражнение «Исправь ошибку».

6 08.10.13 «Число 7. Ориентация в пространстве».

Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами.

Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 20 Дидактическая игра «Собери урожай».

7 15.10.13 «Число 7. Сравнение предметов по высоте» Продолжать учить считать в пределах 7 и знакомить с порядковым значением числа7, правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счету? На котором месте?

Продолжать умение сравнивать до 7 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами.

Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разные время суток, о последовательности частей суток. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 21 Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».

8 22.10.13 «Число 8. Ориентация в пространстве».

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 23 Игровое упражнение «Отсчитай столько же».

9 29.10.13 «Число 9». Учить считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 25 Игровое упражнение «Кто, где живет?».

10 19.11.13 «Порядковый счет в пределах 9». Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который по счету? На котором месте?».

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Упражнять умении находить отличия в изображениях предметов.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 25 Игровое упражнение «Считаем по порядку».

11 26.11.13 «Число 10. Свойства треугольника».

Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами9 и10. Учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?».

Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.

Совершенствовать представления о треугольнике. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 27 Игровое упражнение «Считай дальше».

«Помоги маме».

12 03.12.13 «Счет в пределах 10. Сравнение предметов по высоте».

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения словами.

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 28 Игровое упражнение «Идем по следам».

«Украшения для елочки».

13 10.12.13 «Счет в пределах 10. Четырехугольник». Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними.

Дать представления о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.

Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 30 Игровое упражнение «Сравни фигуры».

«Сосчитай снежки».

14 17.12.13 «Дни недели».

Закреплять представление о треугольниках и четырех угольниках, их свойствах и видах.

Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).

Познакомить с названиями дней недели И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 31 Игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает?».

«Дни недели»

15 24.12.13 «Сравнение чисел в пределах 10».

Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько? Какое число больше? Какое число меньше? На сколько?».

Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.

Закреплять умение последовательно называть дни недели. И. А. Помораева В. А. Позина

«Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада»

стр. 32 Игровое упражнение «Строим лесенку».

Подвижная игра

«Дни недели».

Публикации по теме:

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе Календарно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе (сентябрь - декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)
Опубликовано: 26 апреля 2014 в 07:33
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по ФЭМП в старшей группе (сентябрь-декабрь)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Плахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД