Получи документы

Открытое занятие «Весёлое путешествие в зоопарк» в подготовительной группе

Наталья Лотышева
Открытое занятие «Весёлое путешествие в зоопарк» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по физическому развитию "Весёлое путешествие в зоопарк" в подготовительной к школе группе

Конспект занятия

по физическому развитию

«Весёлое путешествие в зоопарк»

в подготовительной к школе группе

ОО «Физическое развитие»

(раздел «Физическая культура»)

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения

к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни,

средствами оздоровительных технологий.

Задачи:

1. Образовательные:

- научить приемам самомассажа рук, ног и туловища;

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей;

- уточнять и обобщать знания детей о животных.

2. Развивающие:

- развивать психические процессы: внимание, мышление, воображение;

физические качества: силу, ловкость, координацию; умение действовать по

сигналу;

- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать музыкальное восприятие, умение выполнять двигательные

действия в такт музыки.

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям физической культурой и ценностное

отношение к здоровому образу жизни;

- воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оздоровительная:

1. Формировать правильную осанку во время ходьбы, бега, упражнений и

игр.

Планируемые результаты:

1. Умеет ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку,

направление и темп

2. Умеет перестраиваться в колонну по трое

3. Выполняет правильно все виды основных движений

4. Выполняет физические упражнения из разных исходных положений

четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.

5. Проявляет интерес к участию в подвижных играх и физических

упражнениях

6. Может ловить мяч кистями рук

Интеграция образовательных областей:

1. Социально-коммуникативное развитие – поддержка общения и

взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками, становление

самостоятельности и активности.

2. Познавательное развитие – развитие интересов детей,

любознательности и познавательной мотивации.

ие: ноутбук, массажные мячи, гимнастическая

скамейка

Музыкальное оформление: Фонограммы «Вот у дома с красной крышей», «В

мире животных», «Летчики на аэродром»

4

Ход занятия:

Вводная часть

Инструктор ФК: Здравствуйте, дети. Я вам загадаю загадку, а вы

постарайтесь отгадать.

Здесь рядом живут крокодил и зайчата,

Пингвины, олени и даже слонята.

Как называется дом всех зверей.

Попробуй ответить ты мне поскорей!

Предполагаемые ответы детей (Зоопарк)

Ребята скажите, пожалуйста, а из вас кто - то был в зоопарке? (ответы

детей)

каких зверей вы там видели? (ответы детей).

А я вам прямо сейчас предлагаю отправиться на экскурсию в зоопарк.

Только наш зоопарк будет необычным. Хотите побывать в таком зоопарке?

(ответы детей).

Направо, шагом марш.

(Фонограмма «Вот у дома с красной крышей»)

- Ходьба обычная,

- Бег с высоким подниманием колен,

- Бег с высоким подниманием пяток,

- Ходьба, опираясь на стопы и ладони

Построение в колонну по 3.

Основная часть

Инструктор ФК: Вот мы и в зоопарке. Животные в зоопарке очень

ловкие и гибкие. А вы хотите быть такими сильными и быстрыми, как наши

звери? Да. Для этого нужно заниматься физкультурой.

ОРУ с массажными мячами

(Фонограмма «В мире животных»)

1. И. п. : основная стойка, мяч в правой руке; 1-2 - руки в стороны, вверх,

переложить мяч в левую руку; 3-4 - опустить руки вниз, вернуться в

исходное положение, то же левой рукой, повторить (5-6 раз);

2. и. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1- наклон вправо, руки

вверх, 2- переложить мяч в левую руку; 3 – выпрямится, 4 - опустить руки

вниз, вернуться в исходное положение, то же левой рукой, повторить (5-6

раз)

3. и. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1- поворот вправо,

5

переложить мяч в левую руку; 2 - опустить руки вниз, вернуться в исходное

положение, 3 – 4 то же левой рукой, повторить (5-6 раз)

4. И. п. : ноги шире плеч. 1 – наклон вперед, переложить мяч под правой

ногой в левую руку; 2 – и. п., мяч в левой руке; 3-4 – то же, но переложить в

правую руку. (5-6 раз);

5. и. п. : основная стойка, мяч в правой руке; 1-2 - поднять правую

согнутую ногу, переложить под ней мяч в левую руку; 3-4 - вернуться в

исходное положение, так же переложить мяч в правую руку, повторить (6

раз) в каждую сторону; (5-6 раз);

6. и. п. : ноги на ширине плеч, мяч в правой руке; 1 - присесть, руки

вперед, переложить мяч в левую руку; 2 - вернуться в исходное положение,

повторить (5-6 раз);

7. Прыжки:

перепрыгивая через мяч прямо с поворотом,

перепрыгивая через мяч боком.

Массаж для стоп (стоя, катая стопой массажный мяч)

Основные движения:

1. «Обезьянка ловит кокос» (Бросание и ловля мяча двумя руками)

Массаж для рук «Хитрый ёжик»

2. «Крокодил» (ползание по гимнастической скамейке на животе,

подтягиваясь двумя руками за края скамейки (хват рук с боков)

Инструктор ФК:

Вот и вечер наступает,

зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

нам уже домой пора.

А возвращаться мы будем на самолете.

Подвижная игра «Лётчики на аэродром»

Заключительная часть

Инструктор ФК: Вот видите, ребята, сколько в зоопарке разных зверей и все

они по внешнему виду разные: кто-то полосатый, кто-то с пятнами, кто-то

6

пушистый. Но мы с вами забыли про морских обитателей. Давайте поиграем

в игру «На море»

Игра «На море»

Для развития крупной моторики. Все упражнения выполняются стоя по 4-6

раз.

На море плещутся волны:

1) маленькие Одна рука на уровне груди рисует

маленькую волну

2) и большие. Вот такие! Руки в замке на уровне груди рисуют в

воздухе большую волну.

3) По волнам плывут дельфины:

мама и папа. движения волнообразные движения

вперед.

4) Один нырнул, а другой Синхронные волнообразные движения

вперед.

вынырнул, вот так.

5) За ними плывут их дельфинята, Кисти и пальцы выполняют

синхронные волнообразные движения

вперед.

вот такие!

6) Один нырнул, а другой

вынырнул, Кисти и пальцы выполняют

синхронные волнообразные движения

вперед.

7) У них вот такие хвостики, пальцы отогнуты и совершают

волнообразные движения;

И вот такие плавники.

8) Навстречу дельфинам большие пальцы каждой руки зажимают

согнутые средний пальцы, безымянные и

мизинцы, осуществляют волнообразные

движения вперед.

плывут змейки, вот одна

змейка, а вот другая.

9) Со дна морского всплывают Руки согнуты в локтях на уровне груди,

кисти сильно

медузы и осьминоги, вот так. сжаты в кулак. Резко разжимать

сжатые в кулаки кисти, расставляя

прямые пальцы в стороны.

10) У них вот такие ножки. Руки согнуты в локтях на уровне груди,

кисти рук подняты вверх. Поболтать

пальчиками в разные стороны.

11) И все вместе весело танцуют. Руки согнуты в локтях на уровне груди,

кисти

смотрят вверх. Вращение и повороты рук

в кистях.

Инструктор ФК:

- Ребята, а где вы сегодня были?

Предполагаемые ответы детей

- А кто в нем живет?

Предполагаемые ответы детей

- Вам понравилось путешествовать по зоопарку?

Предполагаемые ответы детей

- Чем вы там занимались?

Предполагаемые ответы детей

Молодцы! Сегодня меня попросили передать вам интересный подарок от

всех зверей зоопарка. Они так рады, что вы у них побывали и подарили вам

… а что они вам подарили вы увидите, когда вернётесь в группу.

До свидания!

Библиография:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

2. Пензулаева Л. И. «Физическая культура в детском саду»:

Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.

– 112 с.

3. Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду. Программа

и методические рекомендации. - М. : Мозаика – Синтез, 2006. – 96 с.

4. www.maam.ru

5. www.nsportal.r

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие «Весёлое путешествие в зоопарк» в подготовительной группе
Опубликовано: 9 марта 2025 в 19:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Весёлое путешествие в зоопарк» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лотышева (УИ 3260048) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД