Казакова Юлия
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Геометрика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
в старшей группе «В гостях у Геометрика»
Цель: создание условий для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Программные задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „В гостях у Геометрика“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закреплять знания о геометрических фигурах. Упражнять в составлении целого предмета из частей. Закрепление числового ряда цифр от 1 до 10.
Определение последовательности предметов расположенных в ряд.
Закрепление понятий: «перед», «между», «посередине», «слева», «справа».
Различение предметов по высоте, длине, ширине. Закрепление понятий: «высокий», «низкий», «широкий», «узкий», «длинный», «короткий».
Закрепление ориентировки во времени (части суток, дни недели, времена года). Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, зрительное внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, сосредоточенность, умение внимательно слушать, понимать и решать математические задачи.
Материал:
Демонстрационный: Презентация с изображениями: Геометрика, Геометрической страны (здания, транспорт, жители и т. д.); здания, расположенные в ряд, разной формы и величины, дорожки у зданий разной длины; деревья, расположенные в ряд, с кронами в виде геометрических фигур (овал, круг, треугольник, квадрат, прямоугольник). Картинки-ответы на задания и вопросы, поставленные воспитателем от имени Геометрика. Изображение Солнышка, видео-гимнастика для глаз «Солнышко», аудиозапись «Песенка Паровозика из Ромашково». «Поезд», состоящий из стульев. На спинках стульев приклеены картинки с изображением различных геометрических фигур.
Раздаточный: Математические пазлы (картинки с геометрическими фигурами (формата А4, разрезанные на 10 полосок, каждая из которых обозначена цифрой). Билетики, с изображением различных геометрических фигур, идентичные картинкам на «сидениях поезда» (на спинках стульев). Листы бумаги (формата А4, подносы, различные геометрические фигуры, разного цвета, вырезанные из двустороннего картона.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель:
- Ребята! К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
- Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Дети вместе с воспитателем встают в круг и произносят слова и выполняют некоторые движения.
Встанем рядом мы по кругу.
Скажем, здравствуйте, друг другу. (разводят руки)
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день. (поочередно машут левой и правой руками)
Если каждый улыбнется, (улыбаются)
Утро доброе начнется!
Ребята! У меня для вас есть небольшое послание. А от кого, сейчас узнаете!
(1 – 2 слайды презентации).
На экране появляется человечек и здоровается с детьми:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Геометрик! Приглашаю вас отправиться ко мне в гости, в страну Геометрических фигур!»
Воспитатель:
- Ну, что, ребята, принимаем приглашение? Хотите отправиться в гости к Геометрику и посетить страну Геометрических фигур? (Да! Хотим)
- Тогда предлагаю отправиться в путешествие на этом вот поезде.
- Но, прежде чем занять места, нужно получить билетики. Получить их можно, ответив на вопросы. Отвечать будете по очереди. Встаньте друг за другом. По билету вы сможете определить, какое место в поезде вы можете занять. На билетах изображены различные геометрические фигуры. Точно такие же изображения геометрических фигур есть и на сидениях поезда.
- Тимоша, начнем с тебя. Сколько дней в неделе? (семь) Получай билетик. Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете (красный круг). Занимай сидение с изображением красного круга.
- Маруся, Сколько дней в неделе? (семь). Держи билетик. Какая у тебя геометрическая фигура на билете? (зеленый треугольник). Занимай место с изображением зеленого треугольника.
- Гриша, назови название дней недели по порядку (называет). Какая у тебя геометрическая фигура на билете? (красный прямоугольник). Занимай место с изображением красного прямоугольника.
Следующим детям задаются вопросы:
- Назови название дней недели по порядку (называет).
- Какая по счету пятница? (пятая).
- Название середины рабочей недели? (среда).
- Сколько обычно в неделе выходных? (два). Назови их названия (суббота, воскресенье).
- Сколько частей в сутках? (четыре)
- Назови части суток по порядку (утро, день, вечер, ночь).
- Сколько месяцев в каждом времени года? (три).
- Какого числа в марте праздник мам и бабушек? (восьмого).
- Сколько козлят было у мамы-козы в известной сказке? (семь).
Воспитатель:
- Все заняли свои места? Поехали!
(3- 16 слайды презентации).
На экране появляются картинки с изображением фрагментов страны Геометрических фигур: здания, жители и т. п.
Воспитатель:
- Посмотрите, ребята, мы въезжаем в страну Геометрических фигур. Все здания, все жители, вообще всё состоит из геометрических фигур. Наверное, поэтому у страны такое название. А вот и Геометрик (появляется на экране). (17 слайд презентации).
- Геометрик хочет узнать, как хорошо вы знаете геометрические фигуры. Он предлагает поиграть с ним и выполнить его задания. Поиграем? (Да)
- Для первого задания нужно присесть за столы. Выходите из поезда и занимайте места за столами (дети садятся за столы).
- Первое задание называется «Путаница».
- В Геометрической стране все цифры и фигуры перепутались и нам с вами нужно навести порядок в цифрах. Перед каждым из вас лежат математические пазлы. Цифры на пазлах помогут вам собрать геометрические фигуры. Разложите пазлы по цифрам от 1 до 10 (дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Молодцы, все справились с заданием. Ксюша, какая геометрическая фигура получилась у тебя? (овал желтого цвета). Федя, а у тебя?. (опрашиваю всех детей).
(18 – 29 слайды презентации).
Воспитатель:
- С первым заданием все вы справились, и нас ждет второе задание от Геометрика.
- Подойдите ко мне и встаньте полукругом, чтобы всем было удобно и хорошо видно задания на экране. Внимание на экран! (на экране появляется картинка с различными зданиями геометрической формы, расположенных в ряд.)
- В стране Геометрической страны все здания различной геометрической формы, разные по высоте и ширине.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Сколько домов изображено на картинке? (пять).
- Какое по счету здание самое высокое? (дети называют). Давайте проверим! (на экране самое высокое здание обведено цветным кругом)
- Какое по счету здание самое низкое…широкое, узкое, какая дорожка самая длинная, короткая (Правильность ответов подтверждается выделением нужного предмета).
- Молодцы, всё правильно назвали!
(30 слайд презентации).
- А у нас следующее задание от Геометрика. Внимание на экран!
(31 – 40 слайды презентации).
Деревья в стране Геометрика тоже геометрической формы.
Воспитатель задает вопросы детям:
- Назовите, какой геометрической формы кроны деревьев (называют).
- Какой формы крона дерева, стоящего перед деревом с кроной квадратной формы? (треугольной).
-Давайте проверим, правильно ли вы назвали (на экране правильный ответ обведен в синий круг).
- Какой формы крона дерева между деревьями с квадратной и прямоугольной кроной? (круглой)
- Какой формы крона дерева справа от дерева с круглой кроной (прямоугольной)
- Какой формы крона дерева, стоящего в центре (в середине) (квадратной).
- Какой формы крона дерева слева от дерева с треугольной кроной? (овальной)
(Проверяем на экране каждое задание).
- Молодцы, всё верно назвали!
Гимнастика для глаз.
(41 – 42 слайды презентации).
(на экране появляется солнышко)
Воспитатель:
- Ребята, что это? (солнышко).
- На какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг).
- Солнышко хочет поиграть с вами! Давайте проследим глазками за солнышком? (Видео) (дети выполняют гимнастику для глаз).
Воспитатель:
- Скрылось солнышко. А у нас следующее задание, для которого вам снова нужно присесть за столы (дети садятся за столы).
(43слайд презентации).
- Перед каждым из вас лежит лист бумаги и в подносах различные геометрические фигуры. Нужно расположить на листе геометрические фигуры по заданию Геометрика.
- Положите в левый верхний угол листа желтый круг (дети выкладывают).
- В нижний правый угол синий квадрат (дети выкладывают).
- В нижний левый угол красный прямоугольник (дети выкладывают).
- В верхний правый угол зеленый треугольник (дети выкладывают).
- В центре, в самой середине листа оранжевый овал (дети выкладывают).
(44слайд презентации).
- Давайте проверим, правильно ли вы расположили фигуры. Внимание на экран (на экране появляется картинка с правильным решением задания, дети проверяют правильность выполнения задания).
- Молодцы, ребята! Вы выполнили все задания Геометрика!
- Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Геометриком и займем места в поезде.
(45-46 слайды презентации).
(на экране появляется Геометрик и прощается с детьми)
(Дети прощаются с Геометриком и занимают места в поезде).
Воспитатель:
- А чтобы нам было веселее, давайте споем песню паровозика из Ромашково (звучит аудиозапись «Песенка паровозика из Ромашково», дети подпевают и выполняют движения).
Воспитатель:
- Вот мы и приехали в детский сад. Выходите из поезда и подойдите ко мне. (Дети выходят из поезда и подходят к воспитателю).
- Вам понравилось в гостях у Геометрика (Да).
- Что понравилось больше всего? (ответы детей).
- Какое задание было самым простым? (ответы детей).
- А какое задание было самым сложным? (ответы детей).
- Ну что ж, наше путешествие окончено! Вы очень хорошо занимались и выполнили все задания Геометрика! Молодцы!
- Попрощайтесь с нашими гостями! (прощаются).