Ольга Мурафа
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе «В гостях у матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мурафа О. А.
Цель: Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.
Задачи:
Образовательные: формировать умение группировать предметы по величине (большой – маленький, различать предметы по цвету (красный, жёлтый, синий, зелёный, по двум признакам – цвет и форма; учить находить пару для предмета (одинаковые ложки, одинаковые матрёшки); закреплять умение называть количество предметов (много-мало); учить детей располагать предметы в порядке уменьшения (от самого большого к самому маленькому).
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в младшей группе „В гостях у матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Развивающие: поощрять и активизировать речевые высказывания детей, развивать внимание, зрительное восприятие, мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству.
Методы: игровые, практические, продуктивная деятельность, словесно - наглядные
Оборудование: матрёшки разного размера, «домики» для матрёшек (коробочки разного размера, деревянные ложки разного размера с разным рисунком, дидактическая игра «Найди пару: матрёшки», большие и маленькие треугольники (платочки) разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, картинки-матрёшки разных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, народная хороводная песня, платочки для каждого ребёнка.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к замечательным красивым русским народным куколкам матрёшкам и посмотрим, как они живут!
Давайте мы с ними познакомимся! Это матрёшка – мама, а это её дочки (воспитатель демонстрирует детям матрёшки разного размера).
Воспитатель: Дети, что нужно сказать матрёшкам?
Дети: Здравствуйте, матрёшки!
Воспитатель: - Ребята, скажите, сколько у мамы матрёшки дочек?
Дети: Много.
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, какая дочка самая старшая? А какая самая младшая? А давайте мы расставим дочек в рядочек: сначала поставим самую старшую, потом ту, которая помладше, а потом самую маленькую. (Дети расставляют матрёшек в убывающем порядке - от самой большой к самой маленькой).
Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Воспитатель: У каждой матрёшки есть своя избушка (воспитатель показывает детям картинку с изображением избушки). Ребята, как вы думаете, где чья избушка?
Давайте мы с вами попробуем определить, какая матрёшка в какой избушке живёт.
Игра «Подбери избушку для матрёшки». Дети подбирают коробочки – «избушки» для матрёшек в соответствии с их размером и проговаривают «Большая матрёшка живёт в большой избушке, маленькая – в маленькой».
Воспитатель: Молодцы, ребята, догадались, где чья избушка!
Воспитатель: У мамы - матрёшки сегодня День Рождения и к ней в гости пришли все дочки – матрёшки, а ещё подружки – матрешки. У каждой подружки – матрёшки есть сестра, похожая на неё как две капли воды. На празднике очень много гостей и сёстры матрёшки потерялись и не могут найти друг друга! Ребята, давайте им поможем!
Игра «Найди пару: матрёшки». Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинку с изображением матрёшки и просит найти среди картинок, разложенных на столе точно такую же.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все справились с заданием!
Воспитатель: Гости – матрёшки подготовили для именинницы танец с платочками, вот только совсем забыли, куда они положили свои платочки! Ребята, поможем матрёшкам найти свои платочки?
Дети: Да!
Игра «Подбери платочек». Дети подбирают матрёшкам платочки по двум признакам: цвету и размеру.
Воспитатель: Ребята, матрёшки говорят вам: «Спасибо за помощь!». И приглашают вас потанцевать вместе с ними.
Физкультминутка «Мы весёлые матрёшки» под музыку
Мы весёлые Матрёшки –
(руки полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в щёку)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
На ногах у нас сапожки –
(поочерёдно выставляют вперёд правую и левую ноги)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
В сарафанах наших пёстрых –
(имитация держания за подол сарафана)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Мы похожи, словно сёстры –
(держаться за воображаемые концы платочка и приседают)
Ладушки, ладушки –
(хлопки в ладошки)
Воспитатель: Ребята, наши матрёшки потанцевали и проголодались! Давайте поможем им приготовить ложки к обеду.
Игра «Подбери ложку». Дети берут по одной деревянной ложке и подбирают для неё пару среди других ложек.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь нам пора прощаться с матрёшками и возвращаться в детский сад! До свидания, матрёшки!