Анна Конищева
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с цилиндром
Цель: познакомить с объемной геометрической фигурой – цилиндр.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар).
2. Повторить счет в пределах 5-ти
3. Повторить основные цвета.
Развивающие:
1. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
2. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математике (к геометрическим фигурам, к счету)
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Знакомство с цилиндром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
2. Воспитывать умения не перебивать друг друга
3. Воспитывать трудолюбие.
Оборудование: игрушка Би-ба-бо Дракоша Тоша, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, фигуры из конструктора (цилиндр, куб, шар).
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня снова пришел, кто?
Дети: Дракоша-Тоша!
Дракоша: Привет, ребята!
Дети: Привет!
Воспитатель: Ребята, у Дракоши случилась беда. Он забыл какие бывают фигуры и как они называются. Дракоша- оша, совсем забыл?
Дракоша: Совсем. Ничего не помню.
Воспитатель: Ребята, поможем нашему Дракоше вспомнить их?
Дети: Да! Поможем!
Основная часть:
Воспитатель: Какие бывают фигуры?
Дети: Геометрические.
Воспитатель: Молодцы! А как называется вот эта геометрическая фигура? (показывает квадрат)
Дети: Квадрат!
Воспитатель: А вот эта? (круг)
Дети: Круг!
Воспитатель: А вот эта? (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!
Воспитатель: Молодцы! А вот эта? (треугольник)
Дети: Треугольник!
Дракоша: ОЙ, какая интересная фигура (рассматривает куб). А как же она называется?
Дети: КУБ!
Воспитатель: Ребят, а куб у нас плоский или объёмный?
Дети: Объёмный!
Воспитатель: А как же эта объёмная фигура называется? (показывает шар)
Дети: ШАР!
Воспитатель: Умнички! Ну что, Дракоша-Тоша, вспомнил названия геометрических фигур?
Дракоша: ДА! Спасибо вам, ребята, огромное! А вы знаете, чем шар отличается от куба?
Дети: Шар можно катать, а куб нет. У куба есть углы, а у шара нет.
Воспитатель: Молодцы! А помните, мы с вами считали сколько углов у куба? Кто-то вспомнит?
Дети: 8 углов (вершин).
Воспитатель: А сколько сторон?
Дети: 6 сторон.
Дракоша: Какие вы молодчинки! Даже на такие сложные вопросы отвечаете.
Воспитатель: Дракоша-Тоша, что-то наши ребята засиделись. Давай-ка мы с ними немножко разомнемся.
Дракоша: Давайте!
Воспитатель: Встаем со стульчиков. Стульчики задвигаем. И повторяем вместе со мной и Дракошей.
Физ. минутка: Мы ногами топ – топ!
Мы руками Хлоп – хлоп!
Мы глазами миг – миг!
Мы плечами чик – чик!
Раз сюда, раз – туда (повороты туловища!
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали.
Руки вверх все подняли.
Раз – два, раз – два (руки вверх- вниз)
Заниматься нам пора.
Воспитатель: Садимся на свои стульчики.
Дракоша: Ребяяяятааа, что я вспомнил… ВОТ! (показывает цилиндр). Знаете, как называется эта объёмная геометрическая фигура?
Дети: Нет!
Дракоша: Ребяяяятаааа, она очень интересная. Да, Анна Сергеевна?
Воспитатель: Да, Дракош. И называется она ЦИЛИНДР. Давайте с вами повторим.
Дети: Цилиндр.
Воспитатель: А почему она интересная мы сейчас узнаем. Ребят, у вас на столе лежат объемные геометрические фигуры. Назовем их еще раз (показывает по очереди куб, шар, цилиндр).
Дети: Куб, шар, цилиндр.
Воспитатель: Возьмем с вами куб и попробуем его прокатить, но аккуратно! (Дети пытаются прокатить куб). Катится куб?
Дети: нет.
Воспитатель: Нет. А поставить куб можно?
Дети: Можно.
Воспитатель: Ставим куб в сторону. Берем шар. Какую объемную фигуру вы взяли?
Дети: шар!
Воспитатель: Давайте попробуем прокатить шар. Катится?
Дети:ДА!
Воспитатель: Убрали шар в сторону. Берем цилиндр. Кладем его на стол (показывает как положить). Пробуем его прокатить. Катится?
Дети: катится!
Воспитатель: А давайте попробуем его поставить. Можно поставить цилиндр?
Дети: да!
Воспитатель: Что мы можем сказать? Что цилиндр может катиться как и … Что?
Дети: Как шар.
Воспитатель: и Цилиндр может стоять и как … Что?
Дети: Как куб!
Воспитатель: Молодцы! А теперь наша любимая игра «Чего не стало». (В процессе игры спрашивают, какого цвета была фигура, сколько было фигур, сколько фигур было красного цвета и т. д.)
Дракоша: Какие вы умнички! Вы всё знаете про эти геометрические фигуры! А вы запомнили, как называется вот эта объёмная геометрическая фигура? (показывает цилиндр).
Дети: Цилиндр.
Дракоша: Ребята, я хотел вас поблагодарить за то, что вы напомнили мне называния геометрических фигур и подарить вам немножко вкусных вафелек (Достает пакетик с вафельками в виде цилидра). ОЙ, посмотрите! На какую объёмную фигуру похожа эта вафелька?
Дети: Цилиндр!
Дракоша: Мне пора идти. Приятного аппетита! До свидания!
Дети: До свидания, Дракоша!