Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»

Анна Конищева
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с цилиндром

Цель: познакомить с объемной геометрической фигурой – цилиндр.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить знания о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, куб, шар).

2. Повторить счет в пределах 5-ти

3. Повторить основные цвета.

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.

2. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к математике (к геометрическим фигурам, к счету)

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Знакомство с цилиндром“» размещена в разделах

2. Воспитывать умения не перебивать друг друга

3. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование: игрушка Би-ба-бо Дракоша Тоша, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, фигуры из конструктора (цилиндр, куб, шар).

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня снова пришел, кто?

Дети: Дракоша-Тоша!

Дракоша: Привет, ребята!

Дети: Привет!

Воспитатель: Ребята, у Дракоши случилась беда. Он забыл какие бывают фигуры и как они называются. Дракоша- оша, совсем забыл?

Дракоша: Совсем. Ничего не помню.

Воспитатель: Ребята, поможем нашему Дракоше вспомнить их?

Дети: Да! Поможем!

Основная часть:

Воспитатель: Какие бывают фигуры?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Молодцы! А как называется вот эта геометрическая фигура? (показывает квадрат)

Дети: Квадрат!

Воспитатель: А вот эта? (круг)

Дети: Круг!

Воспитатель: А вот эта? (прямоугольник)

Дети: Прямоугольник!

Воспитатель: Молодцы! А вот эта? (треугольник)

Дети: Треугольник!

Дракоша: ОЙ, какая интересная фигура (рассматривает куб). А как же она называется?

Дети: КУБ!

Воспитатель: Ребят, а куб у нас плоский или объёмный?

Дети: Объёмный!

Воспитатель: А как же эта объёмная фигура называется? (показывает шар)

Дети: ШАР!

Воспитатель: Умнички! Ну что, Дракоша-Тоша, вспомнил названия геометрических фигур?

Дракоша: ДА! Спасибо вам, ребята, огромное! А вы знаете, чем шар отличается от куба?

Дети: Шар можно катать, а куб нет. У куба есть углы, а у шара нет.

Воспитатель: Молодцы! А помните, мы с вами считали сколько углов у куба? Кто-то вспомнит?

Дети: 8 углов (вершин).

Воспитатель: А сколько сторон?

Дети: 6 сторон.

Дракоша: Какие вы молодчинки! Даже на такие сложные вопросы отвечаете.

Воспитатель: Дракоша-Тоша, что-то наши ребята засиделись. Давай-ка мы с ними немножко разомнемся.

Дракоша: Давайте!

Воспитатель: Встаем со стульчиков. Стульчики задвигаем. И повторяем вместе со мной и Дракошей.

Физ. минутка: Мы ногами топ – топ!

Мы руками Хлоп – хлоп!

Мы глазами миг – миг!

Мы плечами чик – чик!

Раз сюда, раз – туда (повороты туловища!

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали.

Руки вверх все подняли.

Раз – два, раз – два (руки вверх- вниз)

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Садимся на свои стульчики.

Дракоша: Ребяяяятааа, что я вспомнил… ВОТ! (показывает цилиндр). Знаете, как называется эта объёмная геометрическая фигура?

Дети: Нет!

Дракоша: Ребяяяятаааа, она очень интересная. Да, Анна Сергеевна?

Воспитатель: Да, Дракош. И называется она ЦИЛИНДР. Давайте с вами повторим.

Дети: Цилиндр.

Воспитатель: А почему она интересная мы сейчас узнаем. Ребят, у вас на столе лежат объемные геометрические фигуры. Назовем их еще раз (показывает по очереди куб, шар, цилиндр).

Дети: Куб, шар, цилиндр.

Воспитатель: Возьмем с вами куб и попробуем его прокатить, но аккуратно! (Дети пытаются прокатить куб). Катится куб?

Дети: нет.

Воспитатель: Нет. А поставить куб можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Ставим куб в сторону. Берем шар. Какую объемную фигуру вы взяли?

Дети: шар!

Воспитатель: Давайте попробуем прокатить шар. Катится?

Дети:ДА!

Воспитатель: Убрали шар в сторону. Берем цилиндр. Кладем его на стол (показывает как положить). Пробуем его прокатить. Катится?

Дети: катится!

Воспитатель: А давайте попробуем его поставить. Можно поставить цилиндр?

Дети: да!

Воспитатель: Что мы можем сказать? Что цилиндр может катиться как и … Что?

Дети: Как шар.

Воспитатель: и Цилиндр может стоять и как … Что?

Дети: Как куб!

Воспитатель: Молодцы! А теперь наша любимая игра «Чего не стало». (В процессе игры спрашивают, какого цвета была фигура, сколько было фигур, сколько фигур было красного цвета и т. д.)

Дракоша: Какие вы умнички! Вы всё знаете про эти геометрические фигуры! А вы запомнили, как называется вот эта объёмная геометрическая фигура? (показывает цилиндр).

Дети: Цилиндр.

Дракоша: Ребята, я хотел вас поблагодарить за то, что вы напомнили мне называния геометрических фигур и подарить вам немножко вкусных вафелек (Достает пакетик с вафельками в виде цилидра). ОЙ, посмотрите! На какую объёмную фигуру похожа эта вафелька?

Дети: Цилиндр!

Дракоша: Мне пора идти. Приятного аппетита! До свидания!

Дети: До свидания, Дракоша!

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.

Формирование элементарных математических представлений. Конспект открытого занятия в средней группе Задачи: - формировать представления детей о равенстве и неравенстве групп на основе счёта; формировать умение уравнивать неравные группы.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Широкий — узкий» П/С: Создание условий для знакомства детей с определением пространственных характеристик предметов: узкий - широкий, уже - шире. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Счёт в пределах 5» Конспект НОД по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) в средней группе Тема: Счёт в пределах.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цифрой один» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия «Части суток» по формированию элементарных математических представлений в средней группе .

Конспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группеКонспект занятия «Лего — Знайки» по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лего - Знайки» Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО Задачи: Обучающие: 1. Закреплять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой "6". Учить детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Загадочные письма» в средней группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Воспитатель : Кан Оксана Николаевна. «Загадочные.

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему " Знакомство с величиной ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»
Опубликовано: 5 ноября 2019 в 14:39
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Знакомство с цилиндром»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Конищева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД