Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (7 фото)

Анюта Боброва
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить получать равенство из неравенств. Упражнять в сравнении множеств. Продолжать знакомить с количеством и счетом числа и цифр от 1 до 6. Продолжать знакомить детей с математической задачей. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов. Воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе. Закрепить дни недели, время года, части суток. Повторить право-лево, развивать внимание, мышление память.

Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить знаки <и>. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 6 при помощи знаков : «<», «>». Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6. Продолжать учить детей читать математические выражения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : счетные палочки; карточки с картинками от 1 до 6, карандаши.

Ход занятия : Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь начнем наше занятие.

«Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы позанимаемся математикой, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. НО НЕ ВЫКРИКИВАТЬ, а поднимать руку.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Сколько дней в недели и назовите их (7 дней, перечисляют)

Дети: понедельник, вторник….

Воспитатель: Какой сегодня день недели)

Воспитатель: Сегодня …., а завтра?

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Сейчас садитесь за стол, и посмотрим пожалуйста, на доску. Как вы думаете, что здесь изображено?

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Дети: Здесь изображен забор, а за ним спрятались животные.

Воспитатель: Правильно. За забором спрятались собачки. Интересно, сколько собачек там спряталось?

Дети: Там 3 собачки.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У каждой собачки по четыре лапки, вот и получается, что за забором спрятались 3 собачки.

Воспитатель: Правильно. Значит, вы сможете теперь самостоятельно справиться со следующей задачей. Посмотрите на следующую картинку.

Фото №1 Задачи Учить получать равенство из неравенств

Подумайте, кто там прячется? И сколько их?

Воспитатель, просит не выкрикивать с места ответы, а дать другим детям самостоятельно подумать над задачей.

Воспитатель: Кто хочет подойти к доске и дать ответ нам к этой задаче?

Выходит, один ребенок к доске даёт ответ. Ребенок: Это лапки курочек. Таких лапок четыре (показывает указкой на лапки). У курочек по две лапки, значит за забором стоят две курочки. Это лапки собачки (также показывает указкой лапки на доске, их четыре, значит, за забором спряталась одна собачка.

Воспитатель: И так. Что же у нас получается?

Дети: За забором спрятались трое. Двое из них - курочки и одна собачка.

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель: теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Теперь давайте разберем вот такие задачки. Посмотрите на доску: нам нужно посчитать с начало количество предметов, изображённых с левой стороны карточки (кто изображен с левой стороны, а затем количество предметов, изображенных с правой стороны карточки (кто изображен с правой стороны, и определите какой знак необходимо поставить между картинками.

Давайте посчитаем, сколько здесь лисят?

Дети: Два.

Воспитатель: я буду рисовать палочки под картинкой.

Воспитатель: медвежат?

Дети: Три

Воспитатель: Кого больше?

Дети: Мишек.

Воспитатель: Если медвежат больше чем лисят, то наш «крокодильчик» открывает «ротик» в сторону большего числа. Значит, мы составляем такое неравенство: 23. Дальше вы работаете самостоятельно. А я потом пройду и посмотрю, как вы справились с данным заданием. У вас на столе у каждого лежат картинки, счетные палочки и знаки: больше, меньше.

Фото №2 Упражнять в сравнении множеств

Но с начало гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Молодцы, наши глазки отдохнули, теперь самостоятельно составляем не равенство по картинкам.

Картинки для составления неравенств:

Продолжать знакомить с количеством и счетом числа и цифр от до Продолжать знакомить детей с Конспекты занятий по ФЭМП математической задачей Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов

Воспитатель наблюдает, как дети справляются с заданием. Если у кого – то возникают трудности – помогает. После того, как все дети справились с заданием, воспитатель просит прочитать, какие неравенства у них получились, называя ребенка по имени.

Воспитатель: теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось. Вам было трудно, что вам было трудно.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков» Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой "6". Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему " Знакомство с величиной ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Боброва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД