Анюта Боброва
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Учить получать равенство из неравенств. Упражнять в сравнении множеств. Продолжать знакомить с количеством и счетом числа и цифр от 1 до 6. Продолжать знакомить детей с математической задачей. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов. Воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе. Закрепить дни недели, время года, части суток. Повторить право-лево, развивать внимание, мышление память.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить знаки <и>. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 6 при помощи знаков : «<», «>». Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6. Продолжать учить детей читать математические выражения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование : счетные палочки; карточки с картинками от 1 до 6, карандаши.
Ход занятия : Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь начнем наше занятие.
«Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы позанимаемся математикой, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. НО НЕ ВЫКРИКИВАТЬ, а поднимать руку.
1 РАЗМИНКА
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Сколько дней в недели и назовите их (7 дней, перечисляют)
Дети: понедельник, вторник….
Воспитатель: Какой сегодня день недели)
Воспитатель: Сегодня …., а завтра?
Воспитатель: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: Пять
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько носов у трех котов?
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.
Сейчас садитесь за стол, и посмотрим пожалуйста, на доску. Как вы думаете, что здесь изображено?
Дети: Здесь изображен забор, а за ним спрятались животные.
Воспитатель: Правильно. За забором спрятались собачки. Интересно, сколько собачек там спряталось?
Дети: Там 3 собачки.
Воспитатель: Как вы узнали?
Дети: У каждой собачки по четыре лапки, вот и получается, что за забором спрятались 3 собачки.
Воспитатель: Правильно. Значит, вы сможете теперь самостоятельно справиться со следующей задачей. Посмотрите на следующую картинку.
Подумайте, кто там прячется? И сколько их?
Воспитатель, просит не выкрикивать с места ответы, а дать другим детям самостоятельно подумать над задачей.
Воспитатель: Кто хочет подойти к доске и дать ответ нам к этой задаче?
Выходит, один ребенок к доске даёт ответ. Ребенок: Это лапки курочек. Таких лапок четыре (показывает указкой на лапки). У курочек по две лапки, значит за забором стоят две курочки. Это лапки собачки (также показывает указкой лапки на доске, их четыре, значит, за забором спряталась одна собачка.
Воспитатель: И так. Что же у нас получается?
Дети: За забором спрятались трое. Двое из них - курочки и одна собачка.
Воспитатель: Отлично.
Воспитатель: теперь я вам предлагаю отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
Теперь давайте разберем вот такие задачки. Посмотрите на доску: нам нужно посчитать с начало количество предметов, изображённых с левой стороны карточки (кто изображен с левой стороны, а затем количество предметов, изображенных с правой стороны карточки (кто изображен с правой стороны, и определите какой знак необходимо поставить между картинками.
Давайте посчитаем, сколько здесь лисят?
Дети: Два.
Воспитатель: я буду рисовать палочки под картинкой.
Воспитатель: медвежат?
Дети: Три
Воспитатель: Кого больше?
Дети: Мишек.
Воспитатель: Если медвежат больше чем лисят, то наш «крокодильчик» открывает «ротик» в сторону большего числа. Значит, мы составляем такое неравенство: 23. Дальше вы работаете самостоятельно. А я потом пройду и посмотрю, как вы справились с данным заданием. У вас на столе у каждого лежат картинки, счетные палочки и знаки: больше, меньше.
Но с начало гимнастика для глаз. Дети сидят.
Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.
Молодцы, наши глазки отдохнули, теперь самостоятельно составляем не равенство по картинкам.
Картинки для составления неравенств:
Воспитатель наблюдает, как дети справляются с заданием. Если у кого – то возникают трудности – помогает. После того, как все дети справились с заданием, воспитатель просит прочитать, какие неравенства у них получились, называя ребенка по имени.
Воспитатель: теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось. Вам было трудно, что вам было трудно.