Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе (7 фото)

Анюта Боброва
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Учить получать равенство из неравенств. Упражнять в сравнении множеств. Продолжать знакомить с количеством и счетом числа и цифр от 1 до 6. Продолжать знакомить детей с математической задачей. Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов. Воспитывать познавательный интерес к математике. Воспитывать чувство взаимопомощи, смекалку, любознательность, умение работать в коллективе. Закрепить дни недели, время года, части суток. Повторить право-лево, развивать внимание, мышление память.

Темочки:

Цель: закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар. Закрепить знаки <и>. Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 6 при помощи знаков : «<», «>». Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 6, знание цифр в пределах 6. Продолжать учить детей читать математические выражения. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование : счетные палочки; карточки с картинками от 1 до 6, карандаши.

Ход занятия : Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь начнем наше занятие.

«Мой друг» - Доброе утро! Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Молодцы. Теперь мы позанимаемся математикой, я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте. НО НЕ ВЫКРИКИВАТЬ, а поднимать руку.

1 РАЗМИНКА

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Сколько дней в недели и назовите их (7 дней, перечисляют)

Дети: понедельник, вторник….

Воспитатель: Какой сегодня день недели)

Воспитатель: Сегодня …., а завтра?

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: Пять

Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?

Дети: Один

Воспитатель: Сколько носов у трех котов?

Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Сейчас садитесь за стол, и посмотрим пожалуйста, на доску. Как вы думаете, что здесь изображено?

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Дети: Здесь изображен забор, а за ним спрятались животные.

Воспитатель: Правильно. За забором спрятались собачки. Интересно, сколько собачек там спряталось?

Дети: Там 3 собачки.

Воспитатель: Как вы узнали?

Дети: У каждой собачки по четыре лапки, вот и получается, что за забором спрятались 3 собачки.

Воспитатель: Правильно. Значит, вы сможете теперь самостоятельно справиться со следующей задачей. Посмотрите на следующую картинку.

Фото №1 Задачи Учить получать равенство из неравенств

Подумайте, кто там прячется? И сколько их?

Воспитатель, просит не выкрикивать с места ответы, а дать другим детям самостоятельно подумать над задачей.

Воспитатель: Кто хочет подойти к доске и дать ответ нам к этой задаче?

Выходит, один ребенок к доске даёт ответ. Ребенок: Это лапки курочек. Таких лапок четыре (показывает указкой на лапки). У курочек по две лапки, значит за забором стоят две курочки. Это лапки собачки (также показывает указкой лапки на доске, их четыре, значит, за забором спряталась одна собачка.

Воспитатель: И так. Что же у нас получается?

Дети: За забором спрятались трое. Двое из них - курочки и одна собачка.

Воспитатель: Отлично.

Воспитатель: теперь я вам предлагаю отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)

Теперь давайте разберем вот такие задачки. Посмотрите на доску: нам нужно посчитать с начало количество предметов, изображённых с левой стороны карточки (кто изображен с левой стороны, а затем количество предметов, изображенных с правой стороны карточки (кто изображен с правой стороны, и определите какой знак необходимо поставить между картинками.

Давайте посчитаем, сколько здесь лисят?

Дети: Два.

Воспитатель: я буду рисовать палочки под картинкой.

Воспитатель: медвежат?

Дети: Три

Воспитатель: Кого больше?

Дети: Мишек.

Воспитатель: Если медвежат больше чем лисят, то наш «крокодильчик» открывает «ротик» в сторону большего числа. Значит, мы составляем такое неравенство: 23. Дальше вы работаете самостоятельно. А я потом пройду и посмотрю, как вы справились с данным заданием. У вас на столе у каждого лежат картинки, счетные палочки и знаки: больше, меньше.

Фото №2 Упражнять в сравнении множеств

Но с начало гимнастика для глаз. Дети сидят.

Воспитатель: Спинки выпрямили, руки опустили, быстро поморгали глазами, закрыли глаза, открыли, посмотрели вдаль. Вытянули правую руку вперед, следим за медленными движениями указательного пальца: вправо-влево, вверх-вниз.

Молодцы, наши глазки отдохнули, теперь самостоятельно составляем не равенство по картинкам.

Картинки для составления неравенств:

Продолжать знакомить с количеством и счетом числа и цифр от до Продолжать знакомить детей с Конспекты занятий по ФЭМП математической задачей Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов

Воспитатель наблюдает, как дети справляются с заданием. Если у кого – то возникают трудности – помогает. После того, как все дети справились с заданием, воспитатель просит прочитать, какие неравенства у них получились, называя ребенка по имени.

Воспитатель: теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? Что вам понравилось. Вам было трудно, что вам было трудно.

Публикации по теме:

«Гуси-лебеди». Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: «Гуси-лебеди» Цель: Закрепление знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос «сколько?» словам один, много, ни одного. Задачи:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у сказки» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема НОД: «В гостях у сказки» Цель: создание условий.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Время» Программное содержание: Закреплять названия текущего времени года, месяца, дня недели; упражнять в порядковом счете; правильно отвечать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для старшей группы «Сказочная математика» Открытое занятие по математике в старшей группе «Сказочная математика» с использованием ИКТ. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Спасем Смешариков» Цель: развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Образовательные: • Продолжать учить детей выполнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с элементами сенсорного развития в старшей группе Цель занятия:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Задачи: Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел. Формировать понятие о том, что предмет (лист бумаги) можно разделить.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сюрприза» Программное содержание: Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Знакомство с цифрой 6» Программное содержание: Упражнение в счете до 6. Закрепить навыки счета предметов слева направо. Познакомить детей с цифрой "6". Учить детей.

Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений «Знакомство с величиной» Конспект занятия в старшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему " Знакомство с величиной ". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:20
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анюта Боброва (УИ 104268) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД