Мария Аникина
Открытое занятие по формированию представлений старших дошкольников о видах спорта посредством лего-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по формированию представлений
детей 5-6 лет о спортивных играх (футбол)
««Лада» - чемпион»
Возрастная группа: дети старейшей группы.
Виды деятельности детей: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Интегрированная форма : интерактивная игра с элементами легоконструирования.
Цель формирование представлений у детей дошкольного возраста о игре футбол.
Публикация «Открытое занятие по формированию представлений старших дошкольников о видах спорта посредством лего-конструирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Открытые занятия. Конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные задачи:
- формировать познавательный интерес детей к знаниям о спортивных играх, в частности о футболе;
- формировать знания о правилах и условиях игры, о форме одежды спортсменов;
- развивать познавательный интерес детей к знаниям значении, и роли болельщиков в игре футбол;
- формировать знания о легоконструировании и в частности создания лего человечков.
Развивающие задачи:
- развивать внимание, память;
- развивать связанную речь.
- развивать находчивость, сообразительность, быстроту реакции, умственную активность, самостоятельность.
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- способствовать проявлению таких чувств как любознательность;
- формировать умение у детей аргументировать своё мнение;
- продолжать воспитывать умение вести диалог, выслушивая оппонента.
Методы и приемы.
1. Методы мотивации и стимуляции детей:
- вводная беседа (информационного характера);
- постановка задач и предвосхищающее поощрение;
- создание эффекта присутствия на матче (создание макета стадиона) и создание детьми человечков – болельщиков;
- награда в конце путешествия (раскраска по теме футбол).
2. Методы организации деятельности:
- словесные (беседа);
- наглядные (показ объектов, показ способа действия);
- практические (упражнения, психогимнастика);
3. Методы контроля и оценки деятельности детей:
- рефлексия деятельности.
Материалы и оборудование.
Стимульный материал:
-презентация на тему занятия.
- футбольное поле с атрибутами игры и командами игроков (футбольный стадион)
- лего блоки для создания дего человечков и скамеек для них (по количеству детей);
- раскраски по теме футбол (по количеству детей).
Оборудование и техническое обеспечение деятельности детей:
- столы и стулья по числу детей;
- проектор, экран,
- ноутбук.
Логика образовательной деятельности
Здравствуйте ребята сегодня я хочу рассказать вам об интересной игре, которая называется «Футбол». Мы с вами побываем в мире футбола, узнаем о правилах этой игры, посмотрим на место где проходит футбол, оденем игрока и в конце нашего занятия вас будет ждать сюрприз. Ну что ребята вы готовы?
И так ребята посмотрите на экран сейчас я расскажу о правилах игры, вы постараетесь запомнить, а потом мы с вами поиграем: я буду задавать задания, а вы будете их выполнять, вспоминая о чём я вам говорила.
И так игра в футбол довольно простая, послушайте обязательные правила.
• Играют 2 команды по 11 человек.
• Мяч в футболе может брать только вратарь.
• В начале игры мяч ставится на землю в центре поля.
• Игроки относятся друг к другу с уважением.
• В футбол играют только на специально отведенном месте.
Ребята вы всё запомнили? Молодцы, а теперь поиграем.
Задание 1.
Посмотрите на экран вам предложено выбрать, сколько человек должно играть в команде именно в игру футбол. Как вы думаете, сколько это должно быть человек? Как вы думаете почему?
Молодцы вы справились с заданием!
Продолжаем?
Задание 2.
Скажите пожалуйста, кто может брать футбольный мяч руками? Молодцы, вы правы конечно же вратарь.
Задание 3. Продолжаем…
Скажите, пожалуйста, в каком месте должны проходить игры в футбол, и как вы думаете почему?
Задание 4.
Следующее задание: скажите, куда мы поставим мяч в самом начале игры? Он может находиться с краю поля, у ворот или по середине поля. Как вы думаете почему?
Задание 5.
Ребята сейчас я предлагаю вам одеть игрока в футбол. Как вы думаете, какую одежду игроку надеть, а какую не надо и почему.
Задание 6.
И, конечно же, мы с вами вспомним как необходимо вести себя спортсменам на игре. Посмотрите на экран, какие игроки правильно поступают, а какие нет… Почему вы так думаете?
Ребята вы замечательно ответили на вопросы. И я сейчас обещанный сюрприз! Я предлагаю нам с вами побыть болельщиками. Как вы думаете, кто такие болельщики, как болельщики «болеют за свою команду?» А покажите это?
Но так как сейчас осень и играть в футбол холодно я предлагаю нам с вами отправиться на матч в виде человечков лего. Посмотрите на экран, здесь показано как создать из лего человечка и скамейка для него. Затем мы все вместе разместим наших болельщиков вокруг футбольного поля и по болеем за своих игроков.
Приступаем.
И на прощание, на память о нашей сегодняшней встречи я хочу раздать вам вот эти раскраски.
Ребята, вам понравилось наша сегодняшняя встреча? Что вам понравилось больше всего, а что не очень? Расскажите, что было очень легко делать, на какие вопросы было отвечать легко, а что вызвало затруднения? Расскажите о своих впечатлениях. Дети высказывают свою реакцию на предложение взрослого.