МААМ-картинки

Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования

Светлана Бойко
Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования
▼ Скачать + Заказать документы

Дети – дошкольники большую часть времени проводят в детском саду. В этом возрасте они очень любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Чтобы познать окружающий мир дети играют, рисуют, лепят, конструируют, поют и танцуют. Но больше всего им нравиться творить, фантазировать, играть.

Влияние конструирования на развитие ребенка немаловажно. Данный вид предметной деятельности развивает мышление, мелкую моторику, воображение, формирует процессы в эмоционально-волевой сфере. Ребенок учится преобразовывать окружающий мир, выражать свои эмоции, отношение к различным явлениям, создавать свои собственные модели предметов.

Публикация «Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования» размещена в разделах

В процессе конструирования развиваются психические процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание). Данный вид детской деятельности предоставляет широкие возможности для организации и проведения развивающей работы с детьми. В старшем дошкольном возрасте конструирование способствует становлению предпосылок учебной деятельности таких, как умение действовать по образцу, ориентироваться на правило и на способ действия, совершенствуется тонкая моторика руки, получает дальнейшее развитие произвольность познавательных психических процессов.

На сегодняшний день сделать детей ОВЗ более приспособленными к обучению в школе помогает такая инновационная разработка, как конструкторы ТИКО – методика, ТИКО-моделирования. «ТИКО» – это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. В составе «ТИКО» различные многоугольники разных цветов, квадраты с цифрами, знаками действий, буквами и т. д., изготовленные из износостойкого гигиенически безопасного пластика. В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т. д.

В игре с конструктором ТИКО ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники, квадраты, ромбы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники, малышу открывается мир призм, пирамид. Система логических заданий и тематического моделирования позволяет педагогам и родителям формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные и зрительные представления, а также поможет детям легко, в игровой форме освоить математические понятия и сформировать универсальные логические действия.

Через практическую деятельность с конструкторами ТИКО дети знакомятся с плоскостным и объемным моделированием. Для ребенка важно, чтобы результаты его творческой деятельности можно было наглядно продемонстрировать: это повышает самооценку и положительно влияет на мотивацию к деятельности, к познанию.

ТИКО развивает интеллектуальные умения – чтобы сконструировать фигуру, ребенку нужно осмыслить – какие детали он возьмет для конструирования; в какой последовательности будет их соединять.

Творческие умения – дети придумывают, фантазируют оригинальные фигуры, необычные конструкции из ТИКО, тем самым, развивая творческое мышление.

Коммуникативные умения – дети очень увлекаются совместным

ТИКО - конструированием, в процессе работы активно общаются, называют детали, ориентируются в свойствах, сравнивают по признакам, совместно решают возникшие в ходе конструирования проблемы.

Следовательно, применение ТИКО методики даст возможность создать условия, необходимые для эффективного обучения детей с особыми образовательными возможностями не только в дошкольном учреждении, но и организовать совместную игровую деятельность с родителями дома.

Публикации по теме:

Презентация «Развитие познавательной активности дошкольников посредством метода проектной деятельности» Дошкольный возраст является уникальным периодом становления и развития способностей, которые по мере взросления ребенка будут совершенствоваться.

Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования «Формирование познавательной активности дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» Тема: «Формирование познавательной активности.

Консультация для родителей детей с ОВЗ с задержкой психического развития «Развитие правильных речевых навыков» Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей с ОВЗ с задержкой психического развития необходимо максимально.

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментально-исследовательской деятельно .

Отчёт по самообразованию «Развитие познавательной активности детей посредством опытно-экспериментальной деятельности» .

Презентация «Влияние различных видов игр на развитие дошкольников с задержкой психического развития и сложным дефектом» При помощи игровых приёмов, действий, упражнений, ролей у ребёнка развиваются психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление,.

Проект «Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования» Автор: Кипурова Елена Николаевна - воспитатель МБДОУ д/с №83 Участники: дети, родители, сотрудники и специалисты МБДОУ д/с № 83 Вид: инновационный.

Развитие познавательной активности у дошкольников посредством экспериментальной деятельности В соответствии с требованиями ФГОС ДО одним из направлений содержания образовательной области “Познавательное развитие”, является - развитие.

Развитие сенсорных эталонов в игровой деятельности у детей с задержкой психического развития В. А. Сухомлинский писал: Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Развитие сенсорных эталонов у детей с задержкой психического развития РАЗВИТИЕ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖСКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В современной психолого-педагогической литературе особую актуаль-ность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 17:59
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательной активности дошкольников с задержкой психического развития посредством Тико-конструирования» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бойко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД