Татьяна Семченко
Открытое занятие по физической культуре «Эй, лошадки, все за мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Эй, лошадки, все за мной
Программные задачи:
Учить детей бегать подскоком по всему залу, не наталкиваясь друг на друга. Вовремя ходьбы по доске держать равновесие, не опускать голову. Вовремя время ходьбы высоко поднимать колени, перестраиваться с бега на ходьбу. Следить за осанкой и дыханием. Учить вовремя ходьбы по доске держать равновесие, не опускать голову, ровнее держать спину. При спрыгивании со скамейки закреплять умение энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться на согнутые в коленях ноги. Во время игры, бегать по всему залу не наталкиваясь, воспитывать честность, выдержку, внимание.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Эй, лошадки, все за мной“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Скамья, кегли, дуги, магнитофон, муз. композиции : звуки природы, стук копыт, варежка для Мороза, колокольчик.
Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Воспитатель кратко объясняет план занятия.
идут по кругу
В: (слышен стук копыт) Слышите, что это за звук?
Дети: это лошади
В: давайте сядем на коней и прокатимся по залу
Конь меня в дорогу ждёт
Бьёт копытом у ворот
(Дети поочерёдно поднимают и опускают ноги, носок смотрит в пол)
На верху играет гривой пышной,
Сказочной, красивой.
(Опускают и поднимают голову, руки за спиной, ходьба по кругу)
Быстро на коня вскачу,
Не поеду полечу.
(Прямой галоп)
Поспешим на водопой.
(Ходьба друг за другом с высоким подниманием бедра)
Вот река широка и глубока
Не достанешь до дна,
Но лошадки умны
Все по мостику пошли.
(Ходьба по доске, через середину круга)
А водица вкусна! Пейте! Пейте!
(Остановиться повернуться в круг, наклоны вперёд)
Хороша водица!
Постучим копытцем!
(Прыжки друг за другом с продвижением вперёд)
В: Запомните кто за кем стоит.
Эй, лошадки все за мной!
Дальше скачем мы гурьбой.
(Дети разбегаются по залу под муз. сопровождение, на звон колокольчика строятся в круг)
Эй, лошадки, все за мной
Дальше скачем мы домой.
(Дети идут друг за другом, высокое поднимание бедра)
В: Оставляем лошадей в конюшне, пусть отдохнут. А мы с вами высоко поднимая ноги, чтобы не застрять в снегу пойдём на полянку, чтобы разогреться. (Дети идут по кругу воспитатель назначает звеньевых, перестроение в два звена)
Общеразвивающие упражнения:
«Обхвати плечи»
1. И. п. : ноги вместе носки врозь, руки внизу. Развести руки в стороны, обхватить плечи, сказать-«Ух». Развести руки в стороны, опустить (6 раз)
2. «Отряхни снег»
(Раз, два, три – отряхни)
И. п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклониться вперёд не сгибая коленей, постучать по коленям выпрямиться (7 раз).
3. «Погрей ноги»
И. п. : ноги и пятки вместе, носки врозь, руки внизу. Поднять правую ногу согнутую в колене. Руками подтянуть колено к груди. Вернуться в исходное положение. Повторить тоже левой. (5 раз).
4. «Бросание снежков»
И. п. : ноги на ширине плеч, руки в низу. Отвести правую руку назад, рывком перевести в перёд. Вернуться в исходное положение. Тоже самое выполнить левой рукой(6 раз).
5. «Прыжки на правой и левой ноге»
И. п. : ноги и пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнить по 6 прыжков на правой и левой ноге, походить на месте и вновь повторить прыжки.
По команде воспитателя дети перестраиваются в колонну, направляющий выводит детей в шеренгу.
В. : «Ребята, пока мы с вами, играли в снежки все лошади разбежались, двери-то забыли закрыть. Что же делать? (Нужно отправляться на поиски).
Воспитатель объясняет путь, который предстоит преодолеть, один из детей показывает правильное исполнение всех элементов.
«Доска»
На пути у вас будет глубокий обрыв, через него перекинут мост. Он может выдержать только 3-х человек (начало- середина – конец). Мост подвешен над землёй в конце с него нужно спрыгнуть.
«Дуга»
Это вход в подземный лабиринт. Руками земли касаться нельзя, т. к. вход может обрушиться.
«Кегли»
В: «А вот и сам лабиринт, он низкий поэтому придется встать на четвереньки и змейкой продвигаться в перед.
Воспитатель предлагает одному из ребят преодолеть препятствие,чтобы наглядно продемонстрировать правильность исполнения всех элементов.
1. Пройти по скамейки спрыгнуть на согнутые ноги.
2. Пролезть под дугой, не задевая руками пола.
3. Проползти между кеглями на четвереньках.
Дети продвигаются по лабиринту 2-3 раза. После направляющий выводит ребят в ширену.
Воспитатель объявляет подвижную игру «Мороз- Красный нос».
На противоположных сторонах площадки обозначаются 2 дома, играющие располагаются в одном из них. Водящий- 2Мороз-Красный нос» становиться по средине площадки лицом к играющим и произносит.
«Я - Мороз –Красный нос.
Кто из вас решиться
В путь дороженьку пуститься?»
Играющие хором отвечают:
«Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.»
После произнесения слов «мороз» дети перебегают через площадку в другой дом, а водящий старается догнать их и коснуться рукой - «заморозить». «Замороженные» остаются на том месте, где их «заморозили», до окончания перебежки остаются на месте, не двигаясь. Воспитатель вместе с «Морозом» подсчитывают число «замороженных». После каждой перебежки выбирают нового Мороза. В конце игры сравнивают, какой водящий Мороз «заморозил» больше играющих.
Игра малой подвижности:
Ходьба в колонне по одному между постройками («замороженными») за самым ловким «Морозом».
В: «Что нам, ребята, делать чтобы наши лошади в следующий раз не убежали? Ответы детей (сделать колокольчики). В:»Давайте пройдем в группу и сделаем из солёного теста колокольчики.
МДОУ «Детский сад № 366 общеразвивающего вида»
Открытое занятие по физической культуре
«Эй, лошадки, все за мной»
Воспитатель:
Семченко Татьяна Сергеевна
Омск – 2014 год