Виктория Кирсанова
Занятие-тренировка по физической культуре «Сила-как её приумножить»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие-тренировка по физкультуре в старшей группе
"Сила-как её приумножить"
Задачи:
•Закрепить последовательность выполнения О. Р. У.
•Формировать осознанное отношение своему здоровью
•Обогащать двигательный опыт детей содержанием широкого спектра упражнений
•Предоставить выбор способа выполнения упражнений, создать условия для двигательного творчества
•Содействовать приобретению навыков «+» взаимоотношений в двигательной деятельности
•Создать «+» эмоциональный отклик, желание заниматься физкультурой
Публикация «Занятие-тренировка по физической культуре „Сила-как её приумножить“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: дуга h-60 см, 5 набивных мячей, дорожка с аппликаторами,2 скамьи, 6 обручей,канат.
Ход занятия
Дети приходят на физкультурное занятие к спортивному залу. У входа в зал стоит большая коробка перекрывающая вход. Дети пытаются пройти, не получается.
(инструктор пытается отодвинуть коробку)
Инструктор : -Ребята, что делать?Я не могу отодвинуть коробку, у меня не хватает сил
(ребята пытаются помочь -не получается )
Инструктор: -Как нам быть? Время занятия уже началось, а мы всё еще не в зале
(кто-то из детей предлагает перелезть через коробку)
С помощью воспитателя и инструктора все дети попадают в зал. Строятся по росту.
Инструктор с озабоченным лицом обращаюсь к детям:
Инструктор -Ребята, после вашего занятия в зал придут малыши, а они ведь ниже вас ростом и не смогут перешагнуть через эту коробку. И мы с вами не смогли её сдвинуть….
Инструктор -Почему у нас не получилось (не хватило сил)
Инструктор -А что вообще люди делают чтоб стать сильнее? Дети высказывают своё мнение (зарядку, пьют молоко, ходят в тренажерный зал, хорошо кушают, принимают витамины и т. д.)
Инструктор -А мы сейчас, здесь что-то можем сделать для того чтоб стать сильнее?(потренироваться)
Инструктор - Ну что, к тренировке готовы(ребята отвечают что мы еще не сделали разминку)
Инструктор- Вот молодцы что напомнили, а то я так из-за этой коробки расстроилась что даже про разминку забыла!
- Для чего нам так важна разминка? (чтоб подготовить свой организм к более сложным упражнениям)
I часть Вводная
Под музыкальную композицию Бони М - Kalimba De Luna, дети бодро, с улыбкой начинают разминку.
Ходьба :
-на носках, руки к плечам
-на пятках,руки вытянуты вперед
-с высоким подниманием колен, руки за спиной
Бег : с использованием карточек
Сплошная линия -в медленном темпе
Пунктир- быстрый бег
Восстановление дыхания,перестроение в 2 колонны
Инструктор- Ребята мы с вами знаем, чтоб гимнастика была эффективной, упражнения необходимо выполнять последовательно. Давайте наших гостей научим, как правильно её проводить.
II часть Основная
ОРУ без предметов
Инструктор –Давайте вспомним, с мышц какой части тела мы начинаем гимнастику. (мышц шеи)
Какие упражнения для этой группы мышц мы знаем (наклоны, повороты, вращения)
1. Дети выбирают какое- нибудь из этих вариантов и все вместе выполняют.
Инструктор -Для мышц какой части тела мы будем делать следующее упражнение (рук)
Дети вспоминают, какие упражнения для мышц рук мы знаем.
2. Выбираем упражнения «Силачи»
И. п –ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони вниз
1-3 –руки к плечам, кисть в кулак
2-3 и. п (повтор 6-8 раз)
Инструктор- Ребята вы заметили какое это замечательное упражнение, в нем участвуют все мышцы рук (кисть, предплечье, плечо)
Инструктор -Для мышц какой части тела будет наше следующее упражнение (туловище)
Какие группы мышц туловища мы знаем (мышцы спины, живота, боковые мышцы)
Вспоминаем какие упражнения для боковых мышц знаем (наклоны,повороты)
3. Выполняем наклоны в сторону
И. п –ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-3 –наклон вправо,левая рука тянется в сторону над головой, левая нога в сторону
2-4 –и. п. (6 раз)
(обращаем внимание на то, что упражнение на растяжку, поэтому выполняем его плавно, без рывков)
Инструктор- Мы с вами сейчас делали упражнения из и. п. стоя, а из каких ещё и. п. мы можем делать упражнения (сидя по-турецки, с упором сзади на ладони, предплечья, бабочкой, лёжа (на спине, животе, боку, стоя на коленях)и т. д.
Инструктор- Предлагаю лечь на спину. Дети называют упражнения из этого и. п. (велосипед, мостик, парусник,ножницы и т. д) и выбирают одно из них.
4. Велосипед
И. п. лежа на спине,руки под головой или вдоль тела
1-8-вращательные движения ногами
9-16-отдых
Предлагаю детям прислушаться к своим мышцам во время выполнения упр-ия, какие мышцы напрягаются? (Значит лежа на спине мы тренируем мышцы живота)
Инсртуктор- Теперь давайте перевернёмся на живот и вспомним упр-ия из этого и. п. (лодочка,качели, звезда,саранча, рыбка и т. д.)
5. Саранча
И. п. -лёжа на животе руки под бёдрами,голова повернута в сторону лежит на щеке
1--поднимаем прямые ноги с пола так, чтоб колени не касались пола.
2-развести ноги в стороны
3-ноги вместе
-4 и. п. (4 раза с задержкой 6-8 сек)
При повторах голову поворачиваем на другую щеку
Инструктор предлагает ребятам снова прислушаться к своим мышцам. Что вы чувствуете? Какие сейчас мышцы напрягаются (лёжа на животе тренируем мышцы спины,а в этом упражнении еще и мышцы бедра и ягодиц.
Далее дети вспоминают и выполняют упражнения для мышц ног
6. Приседания
И. п. пятки вместе,носки врозь, руки на поясе
1-3-приседание,руки вверх, в стороны
2-4-п. и (6 раз)
Ребята, мы с вами знаем много разных способов прыжков, я предлагаю каждому из вас выбрать способ самостоятельно
7. Прыжки
1. любой способ по выбору ребенка
Маршируют на месте
2. поменять способ
8. упражнение на восстановление дыхания
1-3 глубокий вдох носом руки развести в стороны
2-4 выдох,руками обхватить плечи
Инструктор- Разминка закончена. У нас, т. к. мы построились в 2 колонны, получилось две команды. Предлагаю одной команде начать тренировку на правой половине зала, а второй на левой. У меня для вас есть карточки. На них разные задания. Каждая команда будет выполнять своё, потом поменяемся. Посмотрите внимательно, какие задания вам предлагается выполнить
(1-подлезание под высокую дугу,прыжки через набивные мячи, ходьба по дорожке с аппликаторами или ребристой доске, ползание «паучком»-2 –ползание по скамье,прыжки из обруча в обруч, ходьба по канату, ходьба по скамье) ,какие пособия вам для этого нужны. Подумайте, посовещайтесь и приготовьте сами все что нужно. Если что-то не понятно я и Ольга Вячеславовна вам поможем.
Инструктор -Молодцы, всё приготовили правильно. А теперь вспомните, какие способы выполнения этих упражнений вы знаете. И начинайте выполнять любым удобным для вас способом, но при повторении задания способ поменяйте, договорились? По сигналу заканчиваете, строитесь в колонну и переходите к выполнению задания на другую половину зала.
По окончании тренировки инструктор обращается к детям:
Инструктор -Как вы думаете, какие мышцы мы с вами сегодня смогли укрепить? С Ольгой Вячеславовной проверяем,потрогав мышцы у ребят.
-Да,действительно, покрепче стали ваши мышцы! Раз так, давайте попробуем отодвинуть коробку от прохода.
Дети вместе с инструктором и воспитателем пытаются убрать коробку
Инструктор -Ура! У нас получилось (звучит композиция Queen - We Are The Champions’)
(Все вместе радуемся, обнимаем друг друга,поздравляем)
Инструктор -Как я вам благодарна! Такое важное и полезное дело мы сделали! (освободили проход, помогли малышам) А для себя мы сегодня что-нибудь сделали? Конечно!Укрепили свои мышцы! Где нам это может пригодиться, для чего?
Инструктор- У нас ещё есть время. Давайте поиграем!
П/и «Мяч через сетку» командная
В конце игры подводим итоги, поздравляем выигравшую команду.
Инструктор- У нас сегодня с вами получилась замечательное занятие-тренировка,мы провели его с пользой не только для себя но и для других. Потому что мы с вами добрые, заботливые, дружные ребята!
-Давайте поиграем в одну дружную игру
III Часть Заключительная
Игра малой подвижности «обними»
Под спокойную, плавную музыку дети двигаются по залу. Когда музыка прерывается, дети обнимают рядом стоящего ребёнка. (Напоминаю что обнимать надо ласково, нежно, чтоб не сделать своему товарищу неприятно или больно)
Инструктор-Ребята, где можно найти информацию о том как стать сильнее?
Дети перечисляют :в интернете, в энциклопедии, по телевизору, из газет и журналов, спросить у родителей, спросить у тренера и т. д.
Инструктор -Сегодня для вас домашнее задание такое : любым, каким вам интереснее способом, найти информацию о том,как стать сильнее. Сделаем с вами большой плакат, повесим его в зале, чтоб и другие ребята нашего садика знали как стать сильнее, что для этого делать и зачем нам это надо.
- Ещё раз большое спасибо вам,а сейчас можете возвращаться в группу, там вас ждет вкусный и полезный сок!