Фарида Каримовна Хасанова
Конспект НОД по физической культуре со здоровьесберегающими технологиями «Быстроногие лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность».
Виды детской деятельности: игровая.
Цель: закрепление у детей основных видов движений и формирование правильной осанки.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Учить детей ходить по гимнастической скамейке с мешочками на голове, сохраняя равновесие.
• Упражнять в лазании под дугу, не касаясь руками пола; в ходьбе по ребристой доске; в ползании на четвереньках между предметами.
Публикация «Конспект НОД по физической культуре со здоровьесберегающими технологиями „Быстроногие лошадки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
• Познакомить детей с подвижной игрой «Лошадки», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития у детей быстроты, ловкости, ориентировку в пространстве, координацию движений;
• Умение регулировать мышечный тонус, физиологическое дыхание;
• Продолжать развивать выразительность движений, эмоциональность, умение расслабляться.
Воспитательные задачи:
• Побуждать детей к дружеским отношениям, творчеству, интересу;
• Способствовать формированию правильной осанки;
• Воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Планируемые результаты: владеет в соответствии с возрастом основными движениями; проявляет интерес к участию в физических упражнениях и подвижных играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки, дуга, ребристая доска, кегли, маленькие массажные мячики по количеству детей, музыкальный центр и музыка для массажа.
Введение:
Наверное, доводилось всем слышать такую забавную песенку? :
«В каждом маленьком ребёнке –
И в мальчишке, и в девчонке –
Есть по двести грамм взрывчатки
Или даже полкило.
Должен он скакать и прыгать,
Всё хватать, руками дрыгать.
А иначе он взорвётся,
Неизвестно отчего».
Несмотря на то, что эта песенка шуточная, она точно отражает одну важную психофизическую особенность детей 5-10 лет: их повышенную жизненную активность, стремление к постоянному пребыванию в движении. В этом возрасте все дети становятся удивительно похожими на маленьких обезьянок, потому что растущая мускулатура требует всё больше и больше кислорода, который попадает в организм только благодаря активным физическим движениям.
Содержание организованной деятельности детей
I. Вводная часть.
Дети заходят в зал под веселую музыку Е. Ботярова «Пони бегают по кругу» и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Рассчитайтесь по порядку, становитесь на зарядку.
Начинай зарядкой день, прогоняй зарядкой лень! (проверка равнения и осанки детей).
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
«У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шёрстка гладка,
Кто же я?»
Дети: Лошадка.
Воспитатель: Молодцы, правильно ребята! Это лошадка.
А вы хотите превратиться в быстроногих лошадок?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда после удара в бубен вы превратитесь в лошадок.
Вводная часть начинается с ходьбы в колонне по одному по залу, все движения выполняются в соответствии с текстом:
Быстроногая лошадка
Утром делала зарядку.
Потянулась для начала
И копытом постучала:
Цок! Цок! Цок! Цок!
А теперь прыжки - вперёд
Вбок, назад, наоборот,
Скок! Скок! Скок! Скок!
Бег на месте, а потом –
Махи гривой и хвостом.
Мах! Мах! Мах! Мах!
До чего же хвост и грива
Шелковисты и красивы!
Ах! Ах! Ах! Ах!
Громко фыркнула лошадка :
- Фр-р! Закончена зарядка!
Не пора ли подкрепиться?
Дайте сена и водицы!
Дыхательное упражнение:
На 4 счёта – глубокий вдох,
На 4 счёта – медленный выдох («спущенный мячик»);
На 2 счёта – резкий глубокий вдох,
На 4 счёта – медленный глубокий выдох;
На 4 счёта – глубокий вдох («всей грудью»,
На 2 счёта – резкий выдох («животом»).
Перестроение в четыре колонны.
II. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую, чтобы ладони согрелись (это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы).
2. Подёргать слегка кончик носа.
3. Помассировать ноздри указательными пальцами.
4. Растереть за ушками указательными пальцами сверху вниз: «примазать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, а на выдохе произносить звук «м-м-м-м», постукивая кончиками пальцев по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь: «сдуваем листик с ладони».
Общеразвивающие упражнения без предметов.
1.«Запряги лошадку».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. На 2 счёта поднять руки вперёд ладонями вверх, пальцы согнуть в кулаки; на 2 – опустить руки.
2. «Лошадка поднимает ногу».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки на поясе. На 2 счёта поднять правую ногу, согнуть в колене, на 2 - вернуться в и. п. ; тоже для другой ноги.
3. «Проверь подкову».
И. п. – стоя на коленях, руки внизу. На 2 счёта наклониться вперёд, поставить прямые руки на пол, на 2 счёта вернуться в и. п.
4. «Лошадка бьёт копытом».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки внизу. На 2 счёта выставить правую ногу на носок, руки поднять вверх. На 2 – вернуться в и. п. то же – для другой ноги.
5. «Поехали на лошадке».
И. п. – ноги слегка расставлены, руки согнуты у пояса, пальцы сжаты в кулаки. Полу приседы на каждый счёт.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (руки в стороны, на голове мешочек).
2. Ходьба по ребристой доске.
3. Лазание под дугу.
4. Ползание на четвереньках змейкой между расставленными кеглями.
Подвижная игра «Лошадки» .
Дети делятся на две равные группы. Одни изображают лошадок, другие – конюхов. (У конюхов в руках вожжи). На одной стороне зала очерчивается конюшня, где находятся лошади. На другой стороне зала обозначается место для конюхов; середина зала – это луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей». По этому сигналу конюхи бегут к конюшне, и запрягают лошадей. (Каждый выбирает себе лошадь по собственному желанию или по указанию воспитателя).
Запряжённые лошади выстраиваются друг за другом и по сигналу едут тихо, бегут рысью или вскачь. По словам воспитателя «Приехали, распрягайте лошадей!» конюхи останавливают, распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг, а сами возвращаются на свои места. Лошади спокойно пасутся на лугу, щиплют травку. По сигналу «Конюхи, запрягайте лошадей!» каждый конюх ловит свою лошадь, которая убегает, увёртывается от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, пары выстраиваются друг за другом, и игра возобновляется. Игра повторяется 3-4 раза, после чего воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню, пусть они отдохнут». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их.
Указания. В игре следует чередовать бег с ходьбой и разными видами подскоков. Игру можно разнообразить, предлагая разные сюжеты поездок: скачки, поездку в лес за дровами и т. п. Если какую - нибудь из лошадей конюх долго не может поймать, воспитатель и другие конюхи помогают ему. III. Заключительная часть.
Все лошадки молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь пришла пора опять превращаться в ребяток. Воспитатель ударяет в бубен.
Ребята, вы играли и немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажные мячики и садятся на пол по кругу. Звучит тихая музыка для расслабления, и восстановления пульса. ( Музыка для релаксации: «Звуки природы»).
1. Массаж кистей рук, пальцев массажным мячиком.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем мячик вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают мячики вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают друг другу массаж спины.
4. Массаж груди:
Дети садятся в круг лицом и мячиком двигают на груди по кругу ладошкой.
5. Массаж ног:
Дети вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Кладут мячик на пол, прижимают его правой стопой, двигают вперёд-назад, слегка надавливая ногой. То же левой стопой.
Дети убирают массажные мячики.
Воспитатель: А теперь пришла пора, в группу возвращаться.
- Здоровье в порядке?
Дети:
- Спасибо зарядке! (Уходят в группу).
Список литературы:
1. М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников».
2. Т. И. Осокина «Физическая культура в детском саду».
3. Е. А. Бойко «Лучшие подвижные и логические игры».
4. Л. И. Пензулаева «Физкультурные занятия с детьми».
5. К. К. Утробина «Массаж с массажными мячиками».
6. А. Н. Стрельникова «Дыхательная гимнастика».
7. В. Т. Кудрявцев, Б. В. Егоров «Точечный массаж и дыхательная гимнастика», «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки».
8. Интернет ресурсы.