Галина Борисова
Занятие по физической культуре
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности «Физическое развитие»
«Игровые занятия в средней группе»
Место проведения: физкультурный зал
Время проведения: первая половина дня
Одежда детей: шорты, футболка, носки
Одежда воспитателя: спортивный костюм
Оборудование: дуги и обручи (по количеству детей в группе)
Программные задачи:
Публикация «Занятие по физической культуре» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
продолжать упражнять действовать по сигналу и в умении перестраиваться
продолжать упражнять детей в быстром беге
продолжать упражнять в быстром беге, действовать по сигналу
продолжать совершенствовать физические качества, проявлять смекалку, внимание, четкую речь
воспитывать интерес к физическим упражнениям, желание играть вместе, выдержку, настойчивость, смелость, решительность, организованность, самостоятельность
способствовать профилактике плоскостопия, формированию правильной осанки, закаливанию организма
Части Содержание Дозировка Методические указания Примечание
1 часть
Вводная Игра средней подвижности «У ребят порядок строгий»
У ребят порядок строгий,
Знают все свои места.
Ну, трубите веселей:
Тра-та-та, тра-та-та!
Правила: дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.
Цель: продолжать упражнять действовать по сигналу и в умении перестраиваться. 5 раза Сегодня мы с вами поиграем в интересные игры. Первая игра называется «У ребят порядок строгий» (объясняю правила игры). Будьте внимательны, встаем в колонну друг за другом.
2 часть
Основная Игра большой подвижности «Зайцы и волк»
Правила: один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.
Зайцы, сок, скок, скок,
На зеленый, на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных зайцев волк уводит к себе.
Цель: продолжать совершенствовать умение детей согласовывать слова с движениями, развивать навыки бега, ловкость, быстроту реакции. 5-6 раз Следующая игра называется «Зайцы и волк» (объясняю правила игры, обращаю внимание на то, что каждый заяц должен забежать в свой домик). Волк старается поймать всех зайцев и утащить к себе. Обращаю внимание на то, что при беге не толкаемся, смотрим под ноги.
Игра средней подвижности: «Делай наоборот»
Правила: водящий показывает упражнение. Например: наклоны: назад, вперед, вправо, влево; махи руками, ногами, прыжки на месте. А дети должны выполнить его в противоположную сторону. Например, водящий выполняет наклон вперед, а дети – наклон назад; водящий делает шаг вперед, а дети – шаг назад и т. д.
Цель: продолжать упражнять детей в выполнении основных видов движений, продолжать развивать смекалку. 5-6 раз Следующая игра «делай наоборот» (объясняю правила игры, обращаю внимание детей на то, что они должны все движения делать наоборот). Будьте внимательней и не ошибайтесь. Водящий проявляет фантазию и придумывает интересные движения, которые можно выполнить наоборот.
3 часть
Заклю-чительная Игра малой подвижности «Воздушный шар»
Раздувайся наш шар,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Правила: дети образуют тесный круг, держаться за руки, небольшими шагами отходят назад, расширяя круг. По сигналу воспитателя: «Шарик лопнул!» дети делают 3 прыжка и произносят6 «Ш-ш-ш».
Цель: продолжать совершенствовать четкую речь, умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках назад.
Анализ занятия. 5-6 раз А сейчас поиграем еще в одну игру «Воздушный шар» и отдохнем ( напоминаю правила: говорю, что нужно проговаривать все слова четко, держаться за руки и идти дружно назад, расширяя круг). Слова произносим все дружно.
Спасибо за занятие. Вы молодцы. Мне понравилось с вами играть.