Залина Дзбоева
Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)
«Путешествие в зоопарк».
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.
Задачи: Учить детей действовать по заданию воспитателя в ходьбе и беге; Развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость.
Публикация «Открытое занятие по физической культуре „Путешествие в зоопарк“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Оборудование: кегли (6-8 шт.); гимнастические скамейки; гимнастическая стенка, листочки, фрукты, дупло для белки;
Ход Занятия:
Построение в шеренгу по одному.
Воспитатель: «Группа – равняйсь, смирно!» Физкульт!
Дети: «Привет!»
Сегодня на нашем физкультурном занятии я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда с вами отправимся!
Загадки о животных
1. По деревьям скок – скок,
А орешки щелк-щелк. (белка)
2. Зимой беленький,
А летом - серенький,
Никого не обижает,
А всех сам боится. (заяц)
3. Зимой спит, летом мед ищет. (медведь)
4. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный. (волк)
5. Полосатый рыжий зверь, самый редкий он теперь. (тигр)
Воспитатель: Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.
Но мы отправимся не одни, а скорреспондентам журнала «Всезнайка».
Направо (раз, два). Отправляемся в зоопарк. Шагом марш! (Звучит музыка для разных видов ходьбы).
Мы идем сегодня в парк, в наш веселый зоопарк.
Встретим зайцев и медведей –
Обезьяниных соседей.
Там жираф стоит и ждет.
Это важно, это нужно.
1 часть
1. Ходьба к полоне по одному
2. Ходьба на носках, руки на поясе
3. Ходьба на пятках, руки за спину
4. Подскоки с продвижением вперед
5. Бег с захлестыванием голени.
6. Бег поднимая вперед прямые ноги.
7. Обычный бег с переходом на ходьбу.
Вот мы с вами добрались до зоопарка. Что мы с вами будем делать? А сейчас мы будем делать звериную аэробику. Сейчас мы превратимся в зверей и разомнемся.
Звериная аэробика
1. «Медведь чешет спинку об дерево. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременно.
1-2 – поднимаем, опускаем левое плечо,
3-4 – поднимаем, опускаем правое плечо (по 4 раза)
2. «Обезьяна срывает бананы с ветки»
П. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
1-2 поднять правую руку через стороны вверх, затем левую, 3-4 опустить правую руку вниз, затем левую (8 раз)
3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И. п. : ноги на ширине плеч, руки вверху в замке
1-2 наклоны в правую сторону
3-4 – наклон в левую сторону (по 4 раза)
4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок
И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке, 1 – наклон вперед, коснутся руками пола, ноги не сгибать. 2 – принять и. п. (8 раз)
5. Пантера греется на солнышке (прогнулись)
6. «Лисичка машет нам своим хвостиком»
7. «Прибежал зайчик»
Ножки в стороны, вперед, назад.
Дышим носиком.
Вдох, выдох.
Ребята пока мы с вами гуляли в зоопарке, мы подошли к клеткам с животными.
Построились в одну ширину и я вам покажу к каким животным мы подошли.
Подходим к реалии и приставным шагом идем по реалии. Смотрим вперед, голову не опускаем, берете орешек и пытаетесь попасть в дупло, делится на три группы и кто куда захочет подходит к животным.
Основные виды движений.
1. «Змейка» (бег между кеглями)
2. «Норка белки» (бросание орешек в дупло)
3. «Слоник» (дыхательные упражнения)
4. «Обезьянки лазают по деревьям (лазающие по гимнастической стенки с переходом погимнастической стенке с переходом на соседний пролет)
Подвижная игра «Мартышки»
Цель: Формировать у детей умение в беге в прямом и обратном направлении, с ловлей и увертыванием, упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.
Ход игры:
На противоположных сторонах зала отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих, «Сад» охраняет «сторож» - ребенок. Остальные дети мартышки, у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу, весело произнося:
«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй на догнать. Раз, два, три, лови!
С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.
Игра заканчивается тогда, как только последний предмет будет взят. «Сторож» - подсчитывает хвостики. А ребята «фрукты».
Правила игры:
1. «Мартышка может взять только 1 предмет.
2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руке.
Релаксация под музыку.
На этом наше путешествие закончилось, пожалуйста в одну ширину встали.
Ровняйтесь смирно направо (раз, два)
За направляющим вперед шагом марш.
Вот мы и пришли, мы в детском саду.
(вбегает корреспондент и спрашивает у детей)
- ребята, а где вы сегодня были?
- а кто в нем живет?
- чем вы там занимались?