Оксана Каст
«Путешествие по станциям математике». Занятие по физической культуре с элементами математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по станциям математике»
Занятие по физической культуре с элементами математических представлений (средняя группа)
Цель: Прививать элементарные математические навыки через физическую культуру.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
Задачи: Оздоровительные: Укреплять физическое, психическое здоровье; Продолжать учить спрыгивать с сохранением равновесия при приземлении; Упражнять в лазанье под веревку с прогибанием спины из ИП стоя на коленях и ладонях; Учить перешагивать через кубики и ползать чередующим шагом; Создать положительную атмосферу.
Образовательные: Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под; Различать лево, право; Упражнять в счёте в пределах 2; Развивать внимание, ловкость, силу; быстроту; выносливость.
Воспитательные: Воспитывать интерес к выполнению игровых упражнений; Воспитывать интерес к математике; Воспитывать организованность, выдержку, целеустремленность, силу, ловкость; Воспитывать у детей интерес к занятиям и играм. Предварительная работа: Учить ходить детей, обходя предметы, упражнять в ходьбе с перешагиванием, закрепить бег в медленном и быстром темпе. Учить считать до 2, ориентироваться в пространстве. Пособие, оборудование: (в зале создана обстановка «Зимний лес»)
- 2 березки (высокая, низкая)
- три елочки;
- сугробы для перешагивания (3 шт.)
- фонарики (для выполнения ОРУ)
- снежные комочки для метания вдаль
-шишки,
-игрушка (заяц)
-ведра разных цветов.
Методические приемы: игровой, показ с объяснениями, показ ребенка, напоминание, указание, поощрение, худ. слово.
Ход занятия.
- дети, сколько гостей к нам пришло. Поздороваемся с гостями.
- ой, посмотрите, куда мы с вами попали –в «зимний лес». Как здесь красиво!
- что вы видите в лесу? (березки, елочки).
- березка какого цвета? (белого, а елочка? (зеленого).
-Одна березка высокая, другая? (низкая)
-эта березка выше, а эта? (ниже).
Эта елочка ниже, чем эта березка?
-а кто это в лесу катается на саночках? (Таня и Ваня). Рассматривают какого цвета пальто у них, санки.
- а сейчас давайте погуляем по красивому зимнему лесу (обращает внимание на осанку). Дети ходят по кругу, можно продолжить рассматривать зимний лес:
Белая березка под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром
Елочка, елочка, зеленые иголочки
-давайте обойдем каждую елочку (дети обходят елочки).
-ух какие сугробы намело.
-надо через них перешагнуть. Поднимайте ножки выше (перешагивают через сугробы).
- а теперь садитесь в саночки как Таня и Ваня. Будем кататься по лесу. (дети бегут по кругу в медленном, быстром, затем снова в медленном темпе).
0 ой, ребятки, я еще один сугроб нашла. Да он шевелится (воспитатель из-под большой березки достает зайца).
- зайка какой хороший. (дети здороваются с зайкой).
-он мне что-то шепчет на ушко. Зайка нам что-то принес.
-а где искать, зайка?
- у высокой березки.
- дети, где высокая березка, подойдите поближе. Вот она. Что это? (фонарики). Сколько фонариков? (много). В чем фонарики лежат? (в ведерках). Это ведерко какого цвета? (красного, а это? (желтого). Сравните ведра по величине (большое, маленькое).
- берите фонарики в руки. Вставайте в кружок. Зайке покажем как мы с фонариками можем играть.
Общеразвивающие упражнения с фонариком.
1. «Зажжем фонарики».
И. п. стоя, ноги узкой дорожкой, руки опущены.
Выполнение: подняться на ногсочках, поднть руки вверх, помахать фонариками, опуститься. (5 раз)
2. «Покажем фонарики друг другу»
И. п. стоя, ноги широкой дорожкой, руки опущены.
Выполнение: повернуться вправо с вытянутыми руками, вернуться в и. п. то же в левую сторону. Сказать «вот» (по 3 раза в каждую сторону).
3. «ДОТЯНИТЕСЬ ДО ФОНАРИКА»
и. п. сидя, ноги раздвинуты, руки на коленях.
Выполнение: наклониться вперед, положить фонарики, выпрямиться, руки на коленях. Сказать «вот фонарики» (4 раза)
4. «Покатаемся на горке».
И. п. : лежа на животе, руки вдоль туловища.
Выполнение: поднять от пола голову, руки, ноги, вернуться в и. п. сказать «У-у-у-х» (3-4 раза)
5. «Покажем фонарики зайчику»
И. п. : стоя, ноги вместе или узкой дорожкой.
Выполнение: прыгать н двух ногах вперед, назад. Отойти шагом. (2 РАЗА)
6. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ «Подуем на фонарик»
И. п. : ноги узкой дорожкой, руки опущены.
Выполнение: поднести фонарики ко рту, сделать выдох (3 раза).
- зайчик, понравилось тебе, как ребятишки с фонариками играли?
- а зайчик говорит, что под низкой березкой тоже что-то есть. Где низкая березка? (дети находят, показывают, называют низкую березку)
- что это дети? (снежки). Какие они по цвету (белые). Сколько здесь снежков? (много). Какие снежки? (легкие).
- зайчик, посмотри как мя со снежками будем играть? Как мы их будем бросать. Мы ловкие и сильные.
Дети выстраиваются в одну линию. Воспитатель объясняет как нужно делать бросок: правая рука со снежком вверху за головой. Левая нога становится вперед. Бросаем снежок все вместе к елочкам. Бросаем снежок, потом за ним поползем, а назад прыгаем как зайчики.
- покажи, Лева (показ ребенка, тоже держа снежок в левой руке.
- молодцы, ребятки. Давайте положим снежки под низкую березку, сделаем сугроб (дети складывают снежки).
- посмотрите, сколько шишек с елочек нападало, их тоже можно метать. Какие они тяжелые. какие шишки? (тяжелые) (дети бросают шишки)
- а теперь садитесь поскорей в саночки, покатаемся.
- игра «Покатемся на санках» (2-3 раза ходят, бегают по кругу, по сигналу падают, поднимаются, отряхиваются).
- и зайка с нами покатается)воспитватель катается с зайкой).
-а теперь Вика с зайчиком покатается.
- пройдем еще раза по красивому зимнему лесу, попрощаемся с ним. Мы здесь так весело поиграли.
- сто нам зайчик подарил (снежки, фонарики). Зайку возьмем к себе в гости, пойдем с ним на прогулку.