Ксения Кравцова
Открытое занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Экскурсия во Дворец спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия во Дворец спорта» с использованием метода круговой тренировки, гимнастики, игровых упражнений с мячом.
[/b]
Тема: "Экскурсия во Дворец спорта"
Цель: Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.
Задачи:
• оздоровительные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Физическое развитие, спорт
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2024
* формировать потребности детей в активном и здоровом образе жизни;
* формировать умение сохранять правильную осанку в различных видах
деятельности.
• образовательные:
* закреплять знания детей о разнообразии спортивных упражнений;
* расширять кругозор детей.
• воспитательные:
* формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в команде, помогать друг другу;
* обеспечивать разностороннее развитие личности ребенка, воспитывать выдержку, настойчивость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию;
* продолжать формировать привычку оказывать посильную помощь в подготовке спортивного инвентаря к занятиям по физической культуре и его уборке;
* создавать условия для развития у детей положительного эмоционального состояния.
• развивающие:
* совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, легкости, точности, выразительности их выполнения;
* развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на смену основных видов деятельности;
* развивать силу, быстроту, ловкость, гибкость;
* упражнять детей в бросании и ловле мяча;
* развивать координацию движений, чувство ритма, желание красиво двигаться;
* развивать слуховое внимание и память;
* развивать интеллектуальные способности детей путем связи физкультуры с другими предметами.
Интеграция образовательных областей:
- Физическое развитие: воспитывать желание быть здоровыми, иметь хорошую физическую подготовку, добиваться результатов в спорте.
- Познавательное развитие: формировать представление детей о видах спорта, разнообразии спортивных упражнений, расширять представление детей о спортивных сооружениях города.
- Социально-коммуникативное: приобщать к традициям большого спорта, умение действовать сообща, сопереживать, прививать интерес к физкультуре и спорту и желание заниматься.
Продолжительность занятия: 30-35 мин.
Оборудование: тренажеры: лесенка напольная, степ-платформа, гантели, мячи по количеству детей, конусы, колонка, экран, ноутбук.
Ход занятия
1. Вводная часть (подготовительный этап) – (5-7 мин)
(Звучит музыка, дети входят в зал, строятся в одну шеренгу)
Марш по залу 1 круг, построение в шеренгу по одному
Инструктор: Плечи расправили, руки вдоль туловища, подбородки вверх, носки вместе.
«Равняйсь, смирно! Здравствуйте»; По порядку номеров, рассчитайсь!
Ребята, сегодня в детский сад пришло необычное письмо. Оно адресовано вам ребята. Давайте узнаем, что там написано: - Пишет вам житель спортивной страны Гантелька. «Слышал, что вы дружите с физкультурой. Решил пригласить вас на экскурсию во Дворец спорта. Для этого вам пригодятся физические качества, а какие, как вы думаете?»
Ответы детей: (сила, ловкость, быстрота, выносливость, гибкость)
Инструктор: Отлично! Вы смогли назвать качества, которые нужны нам и всем спортсменам. Принимаем приглашение Гантельки?
И так ребята нам предстоит интересная экскурсия во Дворец спорта и там все любят заниматься физкультурой и спортом.
- Хотите побывать во Дворце спорта? (Да)
- Хорошо, но это не легкий путь, преодолеть его смогут только смелые и ловкие, дружные и умелые.
- А знаете, как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены)
- А человека, который тренирует спортсменов? (тренер)
- Правильно, я вижу вы готовы к экскурсии. Направо, на экскурсию за направляющим шагом марш! В дороге нам необходимо хорошо размяться.
Ходьба на носочках (руки вверх, колени прямые)
Ходьба на пятках (руки за голову, локти разведены)
Ходьба на внешней стороне стопе (руки в стороны)
Ходьба с высоким подниманием бедра, руки на поясе, носочек тянем
Ходьба в приседе - руки на поясе, пальцы рук расставлены широко, спина прямая
Бегом марш (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед, дистанцию соблюдаем)
Бег змейкой (расставлены конусы).
Инструктор: Внимание, шагом марш. (деление на 2 колонны и разбор пар).
2. Основная часть (содержательный, деятельностный этап) - (20 мин)
Инструктор: молодцы, ребята! Вот мы и пришли во Дворец спорта, посмотрите, это зал гимнастики. И для того чтобы продолжить путь дальше, нам необходимо сделать разминку.
ОРУ без предметов (под музыку, гимнастика)
1. Носочки
2. Веточка
3. Наклоны
4. Бабочка
5. Волна
6. Подъем ног
7. Тянем плечи
8. Змейка
9. Кузнечик
10. Вращение головы
11. Вращение плеч и локтей
12. Вращение туловища
13. Вращение таза
14. Вращение колен
15. Вращение голеностоп
Инструктор: молодцы, ребята, отправляемся дальше! (спорт. ходьба по залу).
Инструктор: ребята, посмотрите, а это какой зал? Тренажерный.
- Чем там занимаются и что там находится? Ответы детей.
- Ну что ж, я вижу вам будет интересно попробовать свои силы в этом зале.
Сегодня мы с вами тоже побываем в тренажерном зале и проведем круговую тренировку.
Сегодня у нас будет 5 тренажеров. Задание выполняем в своих парах.
1 Станция «Прыжково-беговая»
1. Упражнения в беге в среднем темпе на тренажере "Беговая дорожка"(с высоким подниманием колен в каждую клетку);
2. Упражнение в прыжках в среднем темпе на тренажере «Беговая дорожка» (прыжки в каждую клетку);
2 Станция «Упругая спина»
3. Упражнение на укрепление мышц спины (партнер держит ноги)
4. Упражнение на укрепление мышц рук (отжимание с колен, корпус прямой)
3 Станция «Гантельная»
5. Упражнение на укрепление мышц рук (одновременный жим от плеч)
4 Станция «Шаговая»
6. Упражнение на укрепление мышц голени и бедра на тренажере "Степпер" и степ-платформе (поднимание колена с шагов – 10 в общем раз)
5 Станция «Силовая»
7. Упражнение на развитие силы и укрепление мышц верхнего пресса (сидя, руки в упоре сзади, ноги подняты углом в 45 градусов, партнер держит ноги)
Инструктор: После прохождения одного круга команда "Стоп!" Молодцы! Старались выполнять задания точно! А теперь, чтоб поиграть, надо убрать всё в корзины.
III. Заключительная часть (игровой этап) (5-7 мин)
Готовы дальше тренироваться? Отправляемся в следующий зал за направляющим шагом марш на внешней стороне стопы идем. (по массажным коврикам)
Посмотрите, вот мы и пришли в зал игровых видов спорта? А какие игровые виды с мячом вы знаете? Ответы детей.
Инструктор: я предлагаю вам немного поиграть (дети берут мячи и строятся в две шеренги).
1. Игра-упражнение «Свечка» подбросить мяч двумя руками вверх и поймать.
2. Игра-упражнение «Печем пироги» подбросить мяч двумя руками, хлопнуть в ладоши два раза и поймать мяч.
3. Игра-упражнение «Забиваем гвозди» подбросить мяч двумя руками, сделать быстрое движение кулачками «забивание гвоздей» и поймать мяч.
Ходьба по круг, мяч под мышкой, складываем мячи в корзину.
Давайте пока мы находимся в игровом зале, поиграем еще в одну игру «Хитрая лиса»
Инструктор: Молодцы ребята! Но нам пора отправляться обратно в детский сад!
Попрошу вас ответить на мои вопросы,
- Понравилось ли вам наша экскурсия? В каких спортивных залах мы побывали?
- Вам понравилось тренироваться? Чем больше всего понравилось заниматься?
Группа равняйсь, смирно! К выходу шагом марш!