Валентина Александровна Арыстанбаева
Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе «С Зайкой весело гулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать стремление к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.
Задачи:
Упражнять детей в построении стайкой, в ходьбе стайкой за воспитателем, в ходьбе по массажным дорожкам.
Способствовать развитию чувства равновесия и координации движений.
Продолжать знакомить детей с выполнением прыжка вперед на двух ногах, учить бросать в горизонтальную цель, совершенствовать умение реагировать по сигналу.
Развивать двигательную активность детей, интерес к физкультурной деятельности.
Оборудование:
- игрушка: зайка;
- «лужа» (синий коврик в виде лужи);
- массажные дорожки;
Публикация «Занятие по физической культуре с использованием нетрадиционного оборудования в первой младшей группе „С Зайкой весело гулять“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- 2 веревки (ручеек);
- ребристая дорожка;
- мешочки с песком;
- обруч.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришел гость! Давайте угадаем кто это?
Загадка: Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?
Дети: Зайка.
Воспитатель: Правильно, ребята! К нам в гости сегодня пришел зайчик. И мы вместе с ним поиграем и отправимся на прогулку. У нас будет много интересного. На нашем пути будут препятствия. Но чтобы их преодолеть мы должны быть сильными. Для этого мы сделаем разминку.
«Зайкина зарядка»
Рано утром по порядку
Зайка делает зарядку. (ходьба на месте)
Лапки к верху поднимает – (поднять руки вверх)
Ими весело играет. (похлопать в ладоши над головой)
Лапки к низу опускает – (опустить руки вниз)
Ими весело играет. (похлопать в ладоши перед собой)
Повороты выполняет, (руки на пояс, повороты туловища вправо и влево)
Низко – низко приседает. (присесть, коснуться руками пола, выпрямиться)
Прыг – скок, прыг – скок (прыжки на двух ногах на месте)
И уселся на пенёк. (присесть, коснуться руками пола)
Он вздремнул
И потянулся (потянуться вверх)
- Здравствуй, утро, я проснулся!
Воспитатель: Сейчас, ребята, мы отправляемся в путь.
Основная часть
Комплекс упражнений на развитие основных движений.
Воспитатель:
1. Ой, ребята, посмотрите, какая большая лужа перед нами (в центре на полу лежит «лужа»). Пойдёмте осторожно погуляем вокруг лужи, не вставая в неё и подышим носиком (вдох – носиком, выдох – ртом).
2. А как вы думаете, как можно перейти через лужу? Давайте мы с вами перейдем через лужу по мостику (массажные дорожки). Чтобы нам не упасть в лужу, нужно пройти осторожно по мостику и не намочить ножки (дети вслед за воспитателем проходят по массажным дорожкам).
3. Через лужу мы с вами перебрались. Пойдемте дальше погуляем – смотрите, здесь течет ручеек (ручеек – две веревки, ширина 15 см). Чтобы нам пройти дальше нам с вами надо перепрыгнуть через ручеек (прыжки в длину с места на двух ногах через ручей).
4. Ребятки, нам пора идти дальше. А что это у нас на пути? Это дорожка, по которой мы должны пройти (ребристая дорожка). Давайте вместе с зайкой пройдем по нашей дорожке (дети вслед за воспитателем проходят по ребристой дорожке).
5. Ой, ребятки, а посмотрите, что зайка взял с собой на прогулку (воспитатель показывает детям корзинку с мешочками с песком). Давайте поиграем с зайкой. Посмотрите вот ямка (на полу лежит обруч, мы в эту яму будем бросать мешочки (бросание мешочков в обруч правой и левой рукой).
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте поиграем с зайкой.
Подвижная игра «Зайка попрыгун»
(Воспитатель произносит вместе с детьми текст потешки)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (дети прыгают на двух ногах на месте)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал и устал. (дети прыгают на двух ногах на месте)
Хвостиком пошевелил,
Ушки вверх поднял (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
И услышал зайка тихий,
Очень тихий звук. (дети прикладывают руку в правому уху и поворачиваются вправо, также влево)
Посмотрел по сторонам (дети делает рукой «козырек» над глазами, поворачиваются вправо, также влево)
В норку прыгнул вдруг. (дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед)
Зайка спрятался под елкой, (дети приседают на корточки и прячут лицо руками)
Не найдет его лиса.
Хоть и колются иголки,
Передышка – полчаса.
Заключение
Воспитатель: Молодцы, ребята, с Зайкой мы поиграли, погуляли. Зайка на прощание хочет вам рассказать еще одну историю. А мы с вами ему поможем. (игра малой подвижности)
Игра малой подвижности «Жил-был зайчик»
Жил-был зайчик – (хлопают в ладоши)
Длинные ушки. (дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)
Отморозил зайчик
Носик на опушке. (дети пальчиками гладят носик)
Отморозил хвостик (дети поглаживают копчик, руки за спиной)
И поехал греться
К ребятишкам в гости. (ходьба на месте)
Там тепло и тихо,
Волка нет,
И дают морковку на обед. (дети поглаживают живот ладонью)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Весело мы погуляли с зайчиком. А теперь нам пора прощаться с зайкой и возвращаться в детский сад!