Ольга Баканова
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в лес» для детей младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во
2 младшей группе «Путешествие в лес
Воспитатель Баканова О. С.
Задачи:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами (один, много, ни одного, по одному)
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур их цвет, форму, величину)
- закрепить счёт до 5,10
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- умения детей называть слова имени существительного в ед. числе, мн. ч.
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Путешествие в лес“ для детей младшего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- вежливость
Дидактический наглядный материал
- игрушки (медведь, белка, заяц)
- корзинка с шишками - карточки с геометрическими фигурами
- картинки с дом. животными и их детёнышами - Методы и приё мы:
Сюрпризный момент, наглядный, словесный, игровой.
Ход занятия:
Дети заходят в зал (лес)
Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в лес, в гости к лесным жителям. Воспитатель обращает внимание детей на дерево и говорит :
- Ребята кто это там за деревом спрятался? Вы хотите узнать кто это (ответ детей) тогда отгадайте загадку:
Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - Правильно.
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Миша: Ребята я к вам пришел не с пустыми руками, у меня есть корзинка с шишками, посмотрите, сколько шишек в корзине (много, (показывает одну шишку) а сколько в руке шишек? (одна). Хорошо. Ребята а вы умеете считать (да). А я не умею, научите меня считать (да).
Воспитатель: Поможем ребята Мишке? (достаёт по одной и считают до 5). Сколько шишек мы сосчитали? (5). Дать возможность детям самостоятельно сосчитать.
Ребята смотрите в корзине остались ещё шишки, давайте мы их тоже сосчитаем. (считают до 10) Молодцы. Взгляните ребята в корзине сколько шишек осталось? (ни одной). Возьмите каждый по одной шишке и скажите по сколько шишек у вас в руке? (по одной).
Медведь: Вот спасибо ребята какие вы молодцы! Ребята я пришёл к вам не один а с другом хотите узнать кто это? Тогда отгадайте загадку:
Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле. (Белка)
Белка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: а что это у тебя в коробочке?
Белка: а это картинки с геометрическими фигурами. Хотите посмотреть? (да). А вы знаете геометрические фигуры (да).
Воспитатель : Я вам буду показывать картинку, а вы называть.
(квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг)
Белка: Какие вы ребята молодцы, все фигуры знаете.
Воспитатель: Ребята а давайте мы подарим мишке г. фигуры….
Маша принеси мишке большой красный квадрат и т. д…
Мишка : Спасибо вам ребята за подарки, хотите со мной поиграть?
Дети (да) играют.
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: Ребята слышите кто то скачет к нам. (дети называют зайка). Зайка: Здравствуйте ребята. Я гулял и увидел вас, и хочу с вами поиграть.
Воспитатель: Хорошо. Ребята подойдите к столу, перед вами лежать картинки с домашними животными, назовите мне их. (дети называют).
Кристина А кто здесь изображен? (называет жеребёнок, жеребята, Чьи это детёныши? Хорошо, возьми картинку положи на нужную картинку….и так далее со всеми детьми по очереди.
Зайка: Ребята мне было так с вами интересно, вы мне показали и назвали животных и х детёнышей, Мишке вы помогли сосчитать шишки, с белочкой рассмотрели и назвали геометрические фигуры. И по этому я для вас приготовил сюрприз (надувные шарики)
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в группу, давайте попрощаемся с нашими друзьями.
Занятье закончилось