Наталья Курманова
Открытое занятие по чтению художественной литературы «Ресурсный (оценивающий) круг «Что помогло Никите победить змея?»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт образовательной ситуации.
Ф. И. О. педагога: Курманова Наталья Петровна
Образовательная область: развитие речи: чтение художественной литературы
Возрастная группа: старшая
Тема: «Обобщающая беседа «Мудрое слово». Оценивающий ресурсный круг : «Что помогло Никите победить змея?»
Цель: подведение детей к осмыслению первоначального смысла осваиваемой духовно-нравственной категории в ходе работы над книгой № 5 «Мудрое слово» И. А. Кузьмина.
Задачи:
Развивающие:
Темочки:
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Змеи. Все о змеях для детей
- Змеи. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
формировать опыт совместной деятельности (выполнять работу в парах);
способствовать развитию навыков диалога и продуктивного сотрудничества;
развивать самоконтроль и планирование.
Образовательные:
Формировать социально-коммуникативные навыки;
Способствовать осуществлению выбора на основе нравственных ценностей, целенаправленно действовать и достигать результата.
Воспитательные:
Воспитывать уважение к людям старшего поколения, желание следовать их мудрым советам.
Дидактические материалы: выставка книг «Народная мудрость» И. А. Кузьмина; словарь русского языка С. И. Ожегова, карточки с ключевыми словами «Дружба», «Труд», «Добро», «Правда».
Предварительная работа: чтение книги №5 «Мудрое слово» И. А. Кузьмина; разучивание р. н. и. «У дедушки Трифона…»; беседа с детьми: «Многовековой опыт народа и его мудрое слово»
Ход реализации ситуации.
Введение в тему.
Беседа с детьми: «Как называются книги представленные на выставке?»; «Что мы можем узнать из этих книг?»
«Как называется книга, которую я держу в руках?»
«Какая книга называется «словарем»? (ответы детей)
Сейчас я вам прочитаю, как раскрывается в словаре слово «Мудрость»…
Обобщение: сегодня мы будем говорить с вами о мудрых словах и мудрых людях. Как мы услышали из русского словаря «Мудрость – это ум».
Где мы можем подчерпнуть ум и знания ( ответы детей: книги, интернет)
«Что такое народная мудрость? (ответы детей). Где мы можем встретиться с ней? (ответы детей)
Обобщение: мудрое поучительное слово мы можем встретить и в сказках, пословицах, загадках, играх.
Предлагаю игру «Доскажи слово».
Пословицы: За добром пойдешь – добро и (найдешь)
За правое дело стой… (смело)
Без труда не вытащишь и рыбку из (пруда)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)
Дидактическая игра «Мудрость народа».
Задание детям: распределить пословицы по темам: «Дружба», «Труд», «Добро», «Правда».
Воспитатель читает пословицы, а дети выбирают карточки с ключевыми словами «Дружба», «Труд», «Добро», «Правда».
Старый друг лучше новых двух (о дружбе).
Терпение и труд все перетрут (о труде).
За добром пойдешь и добро найдешь (о добре).
За правое дело стой смело (о правде)
Обобщение: мудрое поучительное слово можем встретить и в сказках.
Работа в парах.
Индивидуальный этап: я предлагаю вам объединиться в пары, пройти к столам, рассмотреть карточки с ключевыми словами «Дружба», «Труд», «Добро», «Правда» и сделать выбор – соединить линией ключевое слово со сказкой. Правила: работаем самостоятельно, 3 минуты (песочные часы). Повторите задание: (ответы детей… Какое ключевое слово подходит к той или иной сказке)
Работа в паре:
Предлагаю сравнить свой выбор с выбором соседа и прийти к общему выбору. А на отдельной иллюстрации договоритесь: кто будет проводить линии от ключевого слова к сказке; а кто будет объяснять Ваше решение. (Время)
Обсуждение в группе– одна из пар показывает и объясняет свое решение. Предложить начинать ответ словами: Мы решили, Мы подумали и пришли).
Кто согласен с данным решением этой пары, хлопните в ладоши. Показ воспитателя: правильного варианта ключевого слова со сказкой.
Экспертная оценка.
Сегодня мы работали по одному, потом парах. Увидела…старались, вдумчиво выбирали. А. не стала слушать… и поспешила с выбором.
Рефлексия. Вам понравилось работать в паре? Легко было?
Итог: поучительное мудрое слово можем встретить в играх. Давайте поиграем в русскую народную игру «У дедушки Трифона».
Игра. Становитесь в круг, беритесь за руки. Водящий: выходи в средину круга и говори слова «Ну ребятки мои, я дедушка Трифон. Что я буду делать, то и вы делаете.
Давайте сядем в круг и вспомним сказку «Никита Кожемяка»
Ресурсный круг (оценивающий)а
Поиграем в игру «Выслушай товарища» Правила игры: передаем вопрос слева направо прикосновением руки к предплечью товарища и каждый отвечает на вопрос «Что помогло Никите победить змея? Итог: во все времена в нашем Отечестве, мудрыми было считать тех людей, кто не только словом, но и делом сохранял: Веру, Правду, Добро.
Рефлексия. Что нового узнали? Что почувствовали во время разговора? Что запомнилось из того, что было сказано? Кого захотелось поблагодарить?
Девиз: Давайте возьмемся за руки и скажем: Кто за правое дело стоит тот и победит. Когда мы вместе, нам любое дело по плечу…
Спасибо.