Папки-передвижки

Открытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группе (1 фото)

Ирина Билюшова
Открытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группе

Цель: вызвать у детей интерес к процессу вырезывания, закреплять полученные навыки и применять их на практике.

Задачи: Обучающие: продолжать учить детей вырезыванию округлых форм путем закругления углов; составлять из вырезанных частей композицию солнышка; закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур; формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Развивающие: Развивать у детей логическое мышление и внимание, творческое воображение, глазомер, формировать чувство цвета и формы, развивать мелкую моторику.

Публикация «Открытое занятие по аппликации „Весеннее солнышко“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к аппликации, самостоятельность и аккуратность, доброе отношение к природе.

Предварительная работа: заучивание потешек, песенок про солнышко; рассматривание изображений солнышка в иллюстрациях детских книг, вырезывание лучиков солнца.

Оборудование:

Цветная бумага синего или голубого цвета, готовые бумажные формы – желтые квадраты, полоски, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, конверт-письмо, иллюстрации: изображения солнца, спокойная музыка.

Ход занятия

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с ними.

А теперь давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся, чтобы у всех было хорошее настроение и всё у нас получится.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла (Весна.)

Молодцы! Ребята, сегодня рано утром почтальон в нашу группу принес письмо. Интересно от кого оно и что в нем написано? Хотите узнать? Давайте откроем и прочитаем.

Письмо от Весны

«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Весна. Зима решила, что она самая главная и не хочет уступать мне место. Загрустили под снежным одеялом растения. Люди уже устали от холода. Помогите мне победить холод, одной мне не справиться. Если вы мне поможете, то вас ждет сюрприз. А поможет найти сюрприз-волшебный колокольчик». (Воспитатель достает из письма колокольчик)

Ребята, поможем Весне? (Да.)

Давайте подумаем, как мы можем помочь Весне. (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, что нужно, чтобы снег быстро растаял, чтобы набухли на ветках почки, появились листочки, цветы распустились. Какая самая главная примета весны? Отгадайте загадку

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце.)

Правильно. Солнце- главный помощник Весны. Оно землю согревает, все вокруг освещает, помогает расти и цвести растениям. Солнцу надо ярко-ярко засиять и прогнать зиму.

Воспитатель: Пусть каждый из вас сделает свое солнышко и тогда станет теплее и быстро, быстро растает снег, появится зеленая травка, прилетят перелетные птицы. Будет совсем тепло и зима точно отступит.

Основная часть: Давайте пройдемте за столы и сделаем аппликацию «солнышко».

Рассматривание иллюстраций с изображением солнца

Посмотрите, какого цвета солнышко?

Дети: желтое.

На что похоже солнце? На какую геометрическую фигуру?

Дети: на круг.

Что есть у солнца? Дети: лучи.

Воспитатель: Правильно, посмотрите, а лучи могут быть разные у солнца. И прямые, и волнистые, и треугольные. (Воспитатель показывает разные образцы солнца).

А сегодня мы с вами будем делать вот такое красивое солнышко. (показывает образец)

У вас на столе лист бумаги. Какую форму имеет этот лист бумаги? (Квадратную). Покажите, где у него углы?

Можно ли из квадрата сделать круг? Как мы можем это сделать? (Ответы детей). Давайте покажем в воздухе как вы будете резать ножницами : подняли правую руку, и показываем как ножницами будем срезать углы у квадрата. Молодцы!

Лучики у нас уже готовы, мы с вами вырезали вчера.

Затем выкладываем все детали на листе так, чтобы получилось изображение солнышка. По середине листа располагаем круг, а полоски вокруг. Останется только наклеить все детали.

Наклеиваем детали в следующем порядке:

а) сначала в центре листа – круг (солнышко)

б) работаем на клееночке, размазываем клей кисточкой по всей поверхности круга

в) приклеиваем аккуратно, лишний клей снимаем салфеткой.

г) затем приклеиваем лучи вокруг солнца

Всем понятно задание?

Физкультминутка

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

(дети идут по кругу).

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу).

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте).

А сугробы тают, тают,

(дети приседают на месте).

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают).

Но прежде, чем приступить к выполнению, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Самостоятельная работа детей

Выполнение работы детьми, звучит тихая спокойная музыка.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании кругов; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; следит за осанкой детей во время работы, за техникой безопасности.

Ребята, посмотрите, какие красивые солнышки у вас получились.

Рефлексия

Дети расставляют работы, любуются ими.

Воспитатель: Какое солнышко самое круглое? Какое солнышко самое лучистое? Какое самое красивое?

Ребята, понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось делать на занятии? А что было трудным для вас?

Подведение итогов.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Вы очень старались, поэтому у каждого получилось замечательное солнышко.

Посмотрите, как стало тепло и светло в нашей группе от солнышек. Я надеюсь, что теперь точно Весна освободится от зимнего плена. Ну что, идем искать сюрприз от Весны. Колокольчик нам поможет. (Дети находят коробочку с угощением).

Кто знает стихи про солнышко? (Дети читают стихи)

Дети:

Перед вами жёлтый круг,

Много палочек вокруг –

Это солнышко сияет,

С весной деток поздравляет.

Воспитатель: Спасибо, занятие закончилось.

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группеИтоговое занятие «Весеннее солнышко» по развитию речи и обучению грамоте с элементами рисования в старшей группе .

Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Весеннее солнышко Комплексное музыкальное занятие во второй младшей группе. Под спокойную музыку дети заходят в зал. Музыкальный руководитель.

НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группеНОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе Тема: «Весеннее солнышко» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко». Задачи:.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию «Весеннее путешествие» во второй младшей группе Открытое интегрированное занятие по развитию речи и рисованию во второй младшей группе. Тема: «Весеннее путешествие» Цель: • Систематизировать.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группеОткрытое занятие по аппликации «Скворечник для птиц» в средней группе Открытое занятие на тему «Скворечник для птиц» Группа: средняя №2 Задачи: Образовательные: - Учить детей изображать в аппликации предметы,.

Открытое занятие по аппликации «Скворечник» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе по аппликации «Скворечник». Цели: Формировать умение изображать в аппликации предметы, состоящие из.

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Цель: Передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием налепов пластилина по контуру. Задачи: Образовательные: Закреплять.

Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Открытое занятие по развитию мелкой моторики рук в средней группе «Солнышко в ладошке» Конспект занятия на тему: «Солнышко в ладошке» по.

Открытое занятие «Смотрит солнышко в окошко» Конспект занятия в первой младшей группе «Смотрит солнышко в окошко» Программные задачи: Дать детям представление о весенних изменениях.

Самоанализ НОД по художественно-эстетическому развитию (музыка) в средней группе «Солнышко весеннее» Самоанализ непосредственно-образовательной деятельности по «Художественно-эстетической» области (Музыка) в средней группе на тему: «Солнышко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группе
Опубликовано: 2 июня 2019 в 14:40
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по аппликации «Весеннее солнышко» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Билюшова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД