Татьяна Хомягина
НОД по лепке «Весеннее солнышко» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весеннее солнышко»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Весеннее солнышко».
Задачи: создавать условия для формирования умения отделять кусочек от целого куска пластилина. Совершенствовать умение детей скатывать кусочек пластилина, придавая ему шарообразную форму. Способствовать развитию памяти, внимания, мышления, связной речи, мелкой моторики. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.
Публикация «НОД по лепке „Весеннее солнышко“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по лепке из пластилина на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материал: пластилин красного и желтого цветов,1/2 белого картона с заранее приклеенной на него серединкой солнышка, дощечки для лепки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, кто из вас мне скажет, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А какие приметы и признаки весны вы знаете?
Дети по очереди перечисляют приметы и признаки весны.
Воспитатель: Молодцы ребята, верно! А сейчас я предлагаю вам отгадать загадку:
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (Солнце).
Дети: Солнце.
Воспитатель: Правильно ребята! А скажите мне, пожалуйста, какое бывает солнышко?
Дети: Ласковое, горячее, яркое, желтое и т. д.
Воспитатель: Ребята, за окном наступила весна, но небо все еще затянуто тучами и весна совсем не чувствуется, а так хочется больше света и тепла, чтобы побыстрее растаял снег, прилетели птички и появилась первая травка! Давайте мы свами сами сделаем весеннее солнышко, чтобы в нашей группе стало светлее. Но сначала, я предлагаю вам немного отдохнуть!
Физминутка: «Солнышко».
Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше. (Поднимаем руки через стороны вверх и встаем на носочки)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Медленно приседаем)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется (Выставляем ногу на пяточку)
А под солнышком нам всем
Радостно живется! (Хлопаем).
Воспитатель! Молодцы! Хорошо отдохнули! Ребята, посмотрите у вас на столах лежат листы с изображением серединки солнышка. Но ему чего - то не хватает, как вы думаете чего?
Дети: Лучиков.
Воспитатель: Верно! Подумайте и скажите, из чего мы можем сделать лучики солнышку?
Дети: Нарисовать, приклеить из цветной бумаги.
Воспитатель: Молодцы! Действительно ребята, мы можем нарисовать, можем сделать из цветной бумаги, а я предлагаю вам сделать лучики из пластилина, в технике пластилинография. Посмотрите, пожалуйста, как можно сделать лучики для солнышка.
(Воспитатель показывает и объясняет).
Берем пластилин желтого цвета, отламываем от большого куска маленький кусочек и начинаем скатывать маленькие шарики, затем прикладываем их к солнышку и немного придавливаем. Прилеплять шарики нужно так, чтобы получились лучики.
(Дети выполняют, во время работы звучит спокойная классическая музыка).
Воспитатель: Молодцы ребята! А давайте мы с вами еще украсим шариками из красного пластилина наше весенние солнышко по контуру.
Воспитатель: Молодцы! Какие чудесные солнышки у вас получились!
Посмотрите, как по весеннему светло стало в нашей группе, благодаря вашим солнышкам. А сейчас давайте исполним песенку: «Мы запели песенку», слова: Л. Миронова, музыка Р. Рустамова. Может быть, солнышко услышит нас, проснется, и выглянет наконец то из – за туч.
(Дети поют).