Чижкова Ирина Алексеевна
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка""
Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.
Задачи:
-Образовательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).
Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Репка»
- Темочки
-Развивающие: развивать речь детей; развивать внимание и усидчивость.
-Воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.
Методы и приемы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: чтение сказки, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.
Практический: физ-минутка.
Поощрение и анализ занятия.
Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто чем питается?».
Материал: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи сказки «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, мелодия «В гостях у сказки».
Сегодня у нас необычное занятие, потому что сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Готовы к путешествию? (Да) Ну тогда закрывайте глазки…
Звук превращения
Бабушка – Забавушка:
Здравствуйте, детишки!
Здравствуйте, гости дорогие!
Как давно мы не видались…
Вот кончилась, зима
И теперь я собралась
В гости к вам прийти сама.
- Меня зовут Бабушка-Забавушка, узнали меня? Я очень люблю рассказывать сказки. И есть у меня с собой мешочек не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать, что за сказка в этом мешочке сегодня? (Да)
2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».
Дети поочередно достают из мешочка персонажа сказки и называют его.
3. Знакомство со сказкой.
- А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи!»
Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей на фланелеграфе.
Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» - удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).
Сказка «РЕПКА»
Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.
4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».
Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).
- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)
- Кто стоит последним? (Мышка)
- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)
- После Жучки? (Кошка)
- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)
- Кто самый большой? (Дед, репка)
5. Физкультминутка.
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)
- Скажите мне, кто последний пришёл на помощь репку тянуть?
- Мышка!
- Верно! А игру про мышку знаете? (Да) тогда давайте вместе поиграем!
7. Пальчиковая гимнастика
Мышка зернышко нашла
И на мельницу снесла
Намолола там муки
Испекла всем пирожки
С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.
Для большого толстячка – все четыре пирожка.
- Вот какие молодцы! А мне пора отправляться к другим ребяткам, которые тоже ждут сказки. а вы отправляйтесь в свой детский сад…
Звук превращения.
8. Рефлексия.
• ой, ребятки, где вы были?
• а кто к вам приходил?
• в какой сказке вы побывали?
• кто посадил репку?
• какая выросла репка? (Большая, пребольшая)
• ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)
• кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)
Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится.
Молодцы, ребята! А Бабушка-Забавушка передала вам гостинцы, за ваши старания!