МААМ-картинки

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка» (3 фото)

Чижкова Ирина Алексеевна
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка""

Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

Задачи:

-Образовательные: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов; продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала).

Публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах

-Развивающие: развивать речь детей; развивать внимание и усидчивость.

-Воспитательные: воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения между детьми.

Методы и приемы:

Наглядный: использование иллюстраций.

Словесный: чтение сказки, вопросы, похвала, индивидуальные ответы детей.

Практический: физ-минутка.

Поощрение и анализ занятия.

Предварительная работа: чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра «Кто чем питается?».

Материал: сундучок «В гостях у сказки»; персонажи сказки «Репка»; муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, мелодия «В гостях у сказки».

Сегодня у нас необычное занятие, потому что сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке. Готовы к путешествию? (Да) Ну тогда закрывайте глазки…

Звук превращения

Бабушка – Забавушка:

Здравствуйте, детишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Как давно мы не видались…

Вот кончилась, зима

И теперь я собралась

В гости к вам прийти сама.

- Меня зовут Бабушка-Забавушка, узнали меня? Я очень люблю рассказывать сказки. И есть у меня с собой мешочек не простой, а волшебный. Там сказки живут. Хотите узнать, что за сказка в этом мешочке сегодня? (Да)

2. Дидактическая игра «Волшебный мешочек - Узнай и назови».

Дети поочередно достают из мешочка персонажа сказки и называют его.

3. Знакомство со сказкой.

- А теперь, давайте все вместе скажем: «Раз, два, три, сказка оживи

Рассказывание сказки, одновременно выставляя фигурки персонажей на фланелеграфе.

Предложить детям в соответствии с их речевыми возможностями повторять отдельные звукоподражания и слова («дед», «бабка», «ав-ав», «пи-пи», «мяу», «о!» - удивление, «О-ох!» —тяжело тащить репку).

Сказка «РЕПКА»

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тянуть. Тянет, потянет - вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала внучка жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут потянут вытянуть не могут. Позвала жучка кошку. Кошка за жучку, жучка за кошку, кошка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку - тянут, потянут, вытянули репку.

4. Дидактическая игра «Кто сначала, кто потом».

Предложить детям посмотреть на сюжетную картинку «Друг за дружку». Попросить 2-3 ребенка, глядя на картинку, ответить на ваши вопросы (учитывая речевые возможности детей).

- Покажите того, кто стоит первым. (Дед)

- Кто стоит последним? (Мышка)

- Кто стоит перед Жучкой? (Внучка)

- После Жучки? (Кошка)

- Покажите, кто самый маленький? (Мышка)

- Кто самый большой? (Дед, репка)

5. Физкультминутка.

Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (Руки в стороны, вверх, вниз)

Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (Наклоны, приседания)

Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (Бег на месте)

Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (Повороты направо, налево)

Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (Прогнуться назад)

Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (Приседания)

С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (Прыжки вверх на двух ногах)

- Скажите мне, кто последний пришёл на помощь репку тянуть?

- Мышка!

- Верно! А игру про мышку знаете? (Да) тогда давайте вместе поиграем!

7. Пальчиковая гимнастика

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла

Намолола там муки

Испекла всем пирожки

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой.

Для большого толстячка – все четыре пирожка.

- Вот какие молодцы! А мне пора отправляться к другим ребяткам, которые тоже ждут сказки. а вы отправляйтесь в свой детский сад…

Звук превращения.

8. Рефлексия.

• ой, ребятки, где вы были?

• а кто к вам приходил?

• в какой сказке вы побывали?

• кто посадил репку?

• какая выросла репка? (Большая, пребольшая)

• ребята, скажите, мышка сама вытащила репку? (Нет)

• кто ей помогал? (Дед, бабка, внучка, жучка, кошка)

Они трудились все вместе. Друг другу надо помогать. Если делать все вместе, дружно, то все получится.

Молодцы, ребята! А Бабушка-Забавушка передала вам гостинцы, за ваши старания!

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Фото «Репка»
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия в первой младшей группе по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры»Фотоотчёт о проведении открытого занятия в первой младшей группе по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры» Сегодня в первой младшей группе я провела открытое занятие по рельефной лепке «В гостях у тётушки Федоры». Тётушка Федора из сказки К. И.

Инсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группеИнсценировка сказки «Репка на новый лад» в первой младшей группе Сценарий сказки «Репка» в первой младшей группе. Цель. Формирование творческих способностей у детей посредством театрального искусства.

Конспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализацииКонспект музыкального занятия в средней группе «В гостях у сказки  «Репка» с элементами театрализации 08 октября 2020 прошло музыкальное занятие «В гостях у сказки - Репка» (с элементами театрализации) для дошкольников средней группы МБДОУ.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
Опубликовано: 4 сентября 2024 в 13:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у сказки «Репка»» (включая файлы) размещена пользователем Чижкова Ирина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД