Папки-передвижки

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее»

Алла Тихонова
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее».

Цель:

- создание положительного психологического климата в малой группе среднего возраста;

- обучение пониманию собственного настроения;

- развитие чувства коллективизма.

- устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.

Публикация «Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии „В гости к песочной фее“» размещена в разделах

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и осознания своего «Я».

Задачи: создать эмпатические, положительные отношения в малой группе, сформировать «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.

Ход занятия.

1. Ритуал приветствия.

Методы: элементы сказкотерапии, элементы песочной терапии, игротерапия, кинестетические упражнения, движения.

Ожидаемые результаты: создание эмпатических, положительных отношений в малых группах, формирование «Я-образа», социально-психологическое преобразующее действие на детскую личность, овладение морально-этическими нормами поведения.

1. Ритуал приветствия.

Психолог :

Как здорово, что сегодня мы все с вами собрались! Давайте поздороваемся стихотворением?

Все ребята встали в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы желаем всем добра

Доброго утра, доброго дня.

От добрых слов стало тепло как от солнышка.

2. Сегодня мы с вами встретимся с песочной феей, а для того чтобы попасть в песочную страну, нам надо встать вокруг песочницы, взяться за руки и назвать свои имена. Теперь положите руки на песок ладонью вниз, закройте глаза и скажите заклинание: Я ладони положу и в песочную страну вхожу.

Звучит музыка перехода в песочную страну.

Дети вместе с психологом выполняют действия ритуала входа.

3. Психолог: Открываем глаза! Мы с вами очутились в песочной стране.

ПРАВИЛА

4. Упражнение «Дождь в пустыне»

Песочная фея : Ой, поднимается ветер! Он принёс тучи, кажется сейчас пойдёт дождь.

Звучит музыка ветра и дождя. Дети показывают на песке следы дождя.

Песочная фея : Дождь стучит все сильнее и сильнее.

Дети постукивают пальчиками по песку и в результате появляется «озеро» (под песочницей лежит лист голубой бумаги).

Песочная фея : посмотрите, от дождя и доброты ваших сердец в пустыне появился оазис, распустились цветы, появились деревья и небольшое озеро! Я так рада, что вы пришли ко мне в гости, в песочную страну. Какая она красивая, вся в цветах!

Дети начинают рисовать вокруг озера пальмы и цветы на песке.

Психолог: Мы рады, что смогли так украсить песочную страну!

5. Песочная фея : ребята, за то, что так красиво смогли украсить песочную страну, я хочу рассказать вам сказку…

Дети садятся.

Песочная фея :

Давным- давно, за высокими горами, за дремучими лесами, за волшебными полями в синем море-океане жила-была маленькая Медуза.

Маленькая Медуза жила вместе с мамой и папой.

Также еще у малышки- Медузы были друзья -другие маленькие морские обитатели- Осьминожки, Рыбка, Лягушонок.

Всем малышам вместе было весело, и они очень часто пели вместе одну песенку- «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!» И малышке- Медузе очень нравилась эта песенка и игра с друзьями.

Но вот однажды Малышка -Медуза играла с Осьминожком, и они поспорили из-за игрушек. И не только поспорили, но и стали толкать друг друга, ссориться. Медуза разозлилась и ужалила Осьминожка, а тот расстроился, заплакал и уплыл. Рыбки посмотрели, что Медуза жалит и тоже уплыли, спрятались под камнями.

И осталась Малышка-Медуза одна. Одной было грустно, играть было не с кем. Маленькая Медуза присела на камешек и стала думать, что же ей делать теперь. Ей очень хотелось играть с ребятами- морскими обитателями.

Но их не было. И не с кем было петь эту чудесную песенку: «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!»

Мама-медуза увидела, что ее малышка грустит и спросила ее в чем дело. Малышка -Медуза рассказала ей свою историю. Мама выслушала ее и сказала :» Все можно исправить, ты пойди к друзьям и извинись. И еще улыбнись. Они обязательно простят тебя».

Малышка-Медуза поплыла к камням, под которыми прятались Морской Конек и Рыбки, и тихонько сказала : Простите меня, мои друзья. Я хочу играть с вами, буду стараться не обижать вас и не жалить. Мне так хочется, чтобы мы снова играли вместе пели песенки. Это ведь так весело!»

Рыбки выглянули из-под камня, затем выплыли к малышке-Медузе, за ними выплыл и Осьминожек. Они простили свою подружку. Медуза -малышка улыбнулась им.

Протянула им свои щупальца, обняла их и запела: «Поиграй со мной, ты плыви за мной. Мы играем вместе, это интересно. Все мы вместе дружим, ссориться не нужно!»

Маленькие морские обитатели рассмеялись, поплыли играть и веселиться. Больше они не ссорились. И маленькая Медуза больше никого не обижала и не жалила.

Беседа психолога с детьми по содержанию сказки.

Обсуждение проблемных вопросов, выбор героев по личностным предпочтениям.

Психолог: - Наша сказка закончилась.

Вам понравилась сказка? (Ответы детей).

О чем она была? (Ответы детей).

Какой поступок совершила Малышка-Медуза?

Кто ей помог осознать все свои ошибки? (Ответы детей).

какое чувство испытала медуза, когда поняла, что ее поступки не правильные? (Ответы детей).

Как изменилась Малышка-Медуза в конце сказки?

Психолог: Какие вы молодцы все справились с вопросами, а они были не легкими!

5. Прощание с Песочной феей. Дети мне пора лететь в свою волшебную страну. Я была рада встрече с вами и обязательно прилечу к вам еще!

6. Солнышко.

Дети, а теперь давайте оставим послание нашей Песочной Фее о том, что нам понравилась ее сказка и нарисуем солнышко, да не одно, целых 4!

Дети рисуют солнышко, каждый в своем отведенном месте. Под стихотворение:

Солнышко проснулось- рисуют круг,

Улыбнулось – глазки, улыбка,

Потянулось – лучики.

7. Ритуал выхода из песочной страны.

Психолог: Протяните руки над песочницей сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Положите его к сердцу и повторите: «Мы берём с собой всё важное, что было сегодня с нами!»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака»Интегрированное занятие по ИЗО-деятельности воспитателя и педагога-психолога в подготовительной группе «Эмоциональные облака» .

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Профилактическое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога школы «Профилактика употребления психоактивных веществ» Тема: «Профилактика употребления психоактивных веществ и табакокурения, а так же формирование навыков здорового и безопасного образа жизни».

Психологическое просвещение педагога-психолога для подростков. Занятие «Самое ценное, что у меня есть» Цель: - помочь учащимся в личностном осмыслении, осознании ресурсов, которые составляют силу личности, личностную основу Задачи: - создать.

Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири»Развивающее занятие педагога-психолога в первой младшей группе на тему «Снегири» Цель: познакомить детей с одной из зимующих птиц – снегирем; познакомить с нетрадиционной техникой рисования – пластилинографией. Задачи:.

Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография)Совместное арт-терапевтическое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда «Приключения Красной Шапочки» (кляксография) Цель: Оказание комплексной коррекционной помощи, стимулирующей познавательное, личностное и речевое развитие, с использованием элементов.

Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко»Занятие педагога-психолога посвященное 90-летию Янао «Путешествие в гости к Эдейко» Категория детей: дети с ОВЗ Возраст: старший дошкольный Цель: познакомить детей с бытом и культурой северного народа, а так же с природой.

Занятие с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня» Цель: - создание положительного психологического климата среди дошкольников; - обучение пониманию собственного настроения; - развитие чувства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 15:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие педагога-психолога с элементами сказкотерапии и пескотерапии «В гости к песочной фее»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тихонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД