Наталья Таюрская
Проектная деятельность с родителями «Развиваемся, играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут, зависит от взрослых – родителей и воспитателей. Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса - поиск рациональных путей взаимодействия.
Перспективный и эффективный метод в образовательной деятельности детских садов, в наше время является метод проектирования. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию дошкольников, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, воспитанников и семьи, поэтапную деятельность по достижению поставленной цели, повышение качества работы в образовательном пространстве детского сада.
Публикация «Проектная деятельность с родителями „Развиваемся, играя“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
В своей профессиональной деятельности разработала цикл интереснейших проектов, в реализации которых главными участниками стали родители разновозрастной группы от 2-х до 4-лет МКДОУ «Детский сад №8», направленных на обогащение предметно – развивающей среды, пополнение программно – методического обеспечения и сближение позиции детского сада и семьи к совместной творческой деятельности.
Среди них краткосрочные проекты : «Мама-самая лучшая»,«Новый год у ворот», «Семейный огород», «Мы за мир на земле!» и др. Результатом этих проектов стали совместные творческие выставки поделок детей и их родителей : на день Матери оформили в группе фотогалерею «Мама я тебя люблю», к новогоднему празднику наш вестибюль украшали и создавали праздничную атмосферу символы наступающего года- пушистые и добрые Пёсики-Барбосики, с приходом весны на окнах поместились удивительные и разнообразные мини-огороды с рассадой, приняли участие дети и родители в шествии, посвящённому Великой Победе.
Наиболее интересный, значимый проект, реализация которого дополнила и сформировала предметно-развивающую среду в нашей группе в соответствии с современными требованиями ФГОС, хотелось бы представить нашему читателю.
Педагогический проект «Развиваемся, играя…». Целью проекта стало приобщение родителей и педагога в корректировке модели предметно-развивающей среды, развитие ребенка и повышение качества образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении.
В работе над проектом мы определили объект: предметно-развивающая среда группы, предмет: игровая деятельность ребенка младшего дошкольного возраста, условия: групповое помещение от 2-х до 4-х лет, участников проекта : педагоги и родители, вид проекта : педагогический, тип проекта : долгосрочный.
Наша модель оформления группы базируется на двух простых идеях:
• детский сад – второй дом для малышей, в котором им должно быть уютно и комфортно;
• для полноценного и разностороннего развития детей, развития их творческих способностей, необходима специально организованная среда для игр, отдыха, занятий.
На этапе формирования предметно-развивающей среды в групповой комнате организовали большую многоплановую и творческую деятельность родителей в соответствии с планом реализации проекта. Работа началась с изучения методической литературы, а также нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов, требований ФГОС к среде ДОУ.
В ходе реализации проекта родители проявили себя в качестве дизайнеров, декораторов, кукольников, портных, художников, конструкторов, мастеровых. Дополнили развивающую среду многофункциональной ширмой для сюжетно-ролевых игр «Шиномонтаж», «Доктор Айболит», «Театр», настольным кукольным театром «Теремок» и «Колобок», обьёмного фетрового панно «Улицы города», который дети используют в игре с машинками, дорожкой здоровья «Крепкие ножки» закаляем и проводим профилактику плоскостопия, приобрели атрибуты к играм «Магазин», «Музыкант» др. Нашли удачные решения, позволяющие оптимально использовать ограниченное пространство группового помещения.
Особенное влияние предметно-развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребенка младшего дошкольного возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, реализовывать и углублять свои знания и умения.
На завершающем этапе провели анализ и обобщение результатов работы, скорректировали предметно-развивающую среду в группе, отвечающей современным требованиям; определили задачи для новых проектов, организовали презентацию проекта на родительском собрании.
Проанализировав свой опыт по реализации проектной модели, можно с уверенностью заключить, что данный вид деятельности наиболее приемлем в работе, так как дает возможность более тесному взаимодействию с семьями, вовлечению их в воспитательно-образовательную деятельность в детском саду. Проекты дают возможность родителям «загореться», еще ближе быть к своим детям, педагогам, понимать их желания и интересы. Только в тесном сотрудничестве с родителями, можно ставить творческие цели, которые будут успешно реализованы.