олеся нестерюк
Открытое занятие «Парикмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по профессиональной ориентации воспитанников.
Тема: Парикмахерская. Хочу стать парикмахером.
Цель мероприятия: оказание информационной поддержки в развитии
профориентационной компетентности (знание о профессии парикмахера, потребность в выборе будущей профессии).
Задачи:
познакомить воспитанников с профессией парикмахера;
охарактеризовать предмет труда парикмахера;
Публикация «Открытое занятие „Парикмахерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Темочки
развивать навыки группового взаимодействия (умение использовать полученные
знания на практике);
воспитывать эстетические чувства;
развивать творческие способности детей;
развивать слуховое восприятие
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход занятия.
Организационный момент. (слайд1)
-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами окунемся в удивительный мир профессии парикмахер. Узнаем много нового и даже сами побываем в роли парикмахера. Как вам такая идея? Я думаю нас ждёт очень интересное путешествие.
Итак начнем :
Каждому человеку хочется быть красивым, опрятным. Вы согласны?
- Да
Приятно ли вам будет смотреть на человека нестриженного, нерасчесанного, неопрятного?
-Нет
Конечно нет. Вы конечно же умеете ухаживать за собой. Вы сами следите за своими волосами: моете, расчесываете, закалываете и т. д. Но вот вы решили изменить прическу, куда вы пойдете?
- В парикмахерскую.
Давайте вспомним, кто работает в парикмахерской. Человек какой профессии?
Верно, конечно же это парикмахер. Как вы думаете, чем занимается парикмахер? (ответы детей)
Хочу вам рассказать о некоторых формах работы парикмахера (слайд 2)
Первое конечно же Стрижка волос — это укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона. При этой форме работы парикмахеру необходимо учитывать:
1. Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, зарос волос по краевой линии, комплекция клиента).
2. Возраст.
3. Профессия.
4. Характер.
5. Направление моды.
Просмотр слайдов с 3 по5
(слайд 6) Окрашивание волос — нанесение красящего вещества на волосы. Окрашивают волосы с целью скрыть седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Окрашивание волос может использоваться для самовыражения. Окрашивать волосы женщины начали более трёх тысяч лет назад.
Виды окрашивания:
1. МЕЛИРОВАНИЕ (СЛАЙД 7) Этот вид окрашивания придает локонам визуальную пышность и густоту. За счет тщательного выбора оттенков создается эффект солнечных бликов в волосах, пряди блестят, имеют ухоженный вид. Особой популярностью пользуется так называемое калифорнийское мелирование. Оно отличается естественным переходом темного в светлый оттенок.
2. КОЛОРИРОВАНИЕ (СЛАЙД8) Колорирование имеет много общего с мелированием, но пряди в данном случае окрашиваются в несколько тонов. Они могут быть как одинаковой цветовой гаммы, так и совершенно различными между собой. В зависимости от выбранной сложности процесса.
3. БРОНДИРОВАНИЕ (СЛАЙД9) В настоящее время это одно из наиболее модных направлений. Используются три-четыре оттенка одинаковой цветовой гаммы, причем зачастую на волосах создается микс темных и светлых прядок. После такого окрашивания волосы приобретают здоровый вид. Брондирование в приоритете для обладательниц темных волос.
4. ОМБРЕ (СЛАЙД10) Вариант колорирования в двух тонах, который превратился в самостоятельный тип окрашивания. Зона у корней затемняется, потом выполняется растяжка цвета. Акцент светлого тона приходится на кончики волос. Граница может быть плавной или же размытой. Чаще всего омбре выполняют в карамельных, кофейных, каштановых тонах, но молодежь иногда выбирает экстравагантные варианты. Такое окрашивание визуально придает локонам объема, и является великолепным решением для обладательниц длинных волос.
5. ШАТУШ (СЛАЙД11)Второе название этой техники – французское мелирование. Она придает локонам эффект выгорания на солнце. Шатуш позволяет добиться плавного и максимально естественного перехода между оттенками. Ее важное преимущество – отсутствие необходимости в постоянной коррекции. Отросшие корни скрадываются благодаря уникальным особенностям технологии.
6. БАЛАЯЖ (СЛАЙД 12) Данный метод позволяет сформировать необычные горизонтальные «мазки» на волосах, выполненные в максимально естественной солнечной гамме. Такая техника предполагает выделение тоненьких прядок, на которых выполняются прямые осветляющие мазки. Очень многое будет зависеть от навыков стилиста, так как неумелое окрашивание балаяж вызывает ассоциации с окраской зебры. Умелый мастер же в два счета сделает ваши локоны роскошными и ухоженными. Это беспроигрышный вариант для светлых волос.
7. ТОНИРОВАНИЕ (СЛАЙД13) не предполагает глубокого проникновения красящего состава внутрь структуры волоса. Это щадящий вариант, однако у него есть недостаток – краска довольно быстро смывается. Таким образом можно слегка изменить тон, а проводить эксперименты разрешается достаточно часто, ведь тонирование абсолютно безвредно.
(слайд 14)-Укладка волос – это процесс изменения структуры волоса под воздействием высоких температур, различных приборов, а также специальной косметики. Укладка волос может быть двух видов - краткосрочная (ежедневная) и долгосрочная (от 3х месяцев до 1 года (химическая завивка).
.
(слайд1 5) Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой и филировкой. Она может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.
-плетение Кос — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления. Вопреки распространенному мнению, коса является как мужской, так и женской прической
Теперь ребята я проверю вас, насколько вы внимательно меня слушали. Итак давайте с вами повторим какие же формы работы выполняет парикмахер. (стрижка, окрашивание волос, укладка, прическа)
Теперь я хочу познакомить вас с рабочим инструментом парикмахера.
(ножницы, расчески, фен и т. д.)
Основная часть. Заочная экскурсия в парикмахерскую. Просмотр видеосюжета о работе парикмахера.
А теперь ребята мы с вами отправимся на заочную экскурсию в парикмахерскую! И послушаем профессионала. (просмотр видео ролика (слайд 16)
Игра «Верно – Неверно».
Сейчас я проверю вас насколько вы внимательны ребята, мы с вами сыграем в игру Верно-неверно. Я вам называю предположительное занятие парикмахера если мое высказывание верно вы хлопаете в ладоши, если нет то не хлопаете в ладоши!
Молодцы ребята теперь мы с вами постараемся создать синквейн на тему «парикмахер».(слайд24, 25)
Пример синквейна:
Парикмахер (существительное, выражающее главную тему)
Умелый, креативный (два прилагательных, выражающих главную мысль)
Стрижёт, плетёт, красит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)
Парикмахер делает людей красивее (фраза, несущая определенный смысл)
Чудо (заключение в форме существительного)
Закрепление знаний полученных на занятии. Практическая часть. (слайд26)
Ну а теперь ребята я предлагаю вам попробовать себя в роли «парикмахера». Ваша задача используя предложенные вам принадлежности и инструменты, придумать и сделать прическу вашему «клиенту».
(Воспитанники делают прически. Мальчишки укладки. Девочки – плетут косы.)
Подведение итогов занятия.
-Что нового вы узнали на занятии?
- Что мы делали?
- Кто такой парикмахер?
Рефлексия
- Понравилось ли вам занятие? (Учащиеся показывают смайлики).
Используемая литература
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Парикмахер
2.https://vk.com/search?c%5Bq%5D=профессия%20парикмахера&c%5Bsection%5D=video&z=video3870666_170817880
3.https://vk.com/search?c%5Bq%5D=плетение%20ажурной%20косы&c%5Bsection%5D=video&c%5Bsort%5D=2&z=video-47803583_16669454