Зеель Надежда Александровна
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».
Задачи:
1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях;
2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;
3. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно
распределять роли;
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Подготовительная группа
- Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и ролевых взаимоотношений;
5. Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.
Атрибуты: набор специальных игрушек «Парикмахерская», заколки, резинки для волос, предметы заместители.
Актуальность.
Игра является потребностью растущего организма, влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников
В группе «Затейники» находиться дети с ОВЗ, для данных детей характерно снижение всех психических функций. Поэтому, это сказывается на содержание сюжетно-ролевых игр. Анализируя сюжетно-ролевую игру этих детей на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».
Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.
Научно-методическое обоснование.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К. Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития».
Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка, утверждал Л. С. Выготский.
На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д. Б. Эльконин).
Ожидаемый результат:
• Обогащение и расширение словарного запаса;
• Развитие диалогической и монологической речи;
• Совершенствование и расширение игровых умений детей;
• Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;
• Расширение знаний о специалистах, работающих в салоне;
Этапы:
I. Подготовительный;
1. Наблюдение за игрой «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей).
2. Изучение литературы.
3. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей.
4. Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».
II. Основной этап.
1. Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей.
2. Руководство организацией игрового пространства.
3. Мероприятия по подготовке к игре :
- «Расти коса до пояса» (предметы гигиены, уход за волосами);
- беседа «Правила поведения в парикмахерской»;
- конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу.
4 Занятия:
- «Здоровые волосы – красота человека»
- «Головные уборы-какие они»
- Лепка – «такие разные заколки»
- Рисование «Современные прически»
5. Рассматривание журнала современных причесок.
6. Чтение этических сказок.
- «О голубой атласной ленточке»
- «О хвастливом бантике».
III. Заключительный.
1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
2. Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.
Литература:
1. Алябьева Э. А., Корекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, - Москва. Сфера,
2. Арушанова А. Г., «Речь и речевое общение детей. - Москва., 1999 г.
3. Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.
4. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.
5. Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.
6. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми, - Москва, 1994 г.
7. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.