Получи документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе (10 фото)

Зеель Надежда Александровна
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе

Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Задачи:

1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской, об их трудовых действиях;

2. Учить использовать знания, полученные из разных источников и отражать их в игре;

3. Побуждать детей подготавливать атрибуты, размещать их и самостоятельно

распределять роли;

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Парикмахерская“ в подготовительной группе» размещена в разделах

4. Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и ролевых взаимоотношений;

5. Формировать в игре навыки культурного поведения, вежливого обращения друг с другом.

Атрибуты: набор специальных игрушек «Парикмахерская», заколки, резинки для волос, предметы заместители.

Актуальность.

Игра является потребностью растущего организма, влияет на развитие всех сторон личности ребенка. Играя ребенок познает мир, его отношение, взаимоотношение. У него вырабатываются определенные умения и навыки. В игре ребенок учиться решать проблемы, выражать свои мысли и чувства, учиться у сверстников

В группе «Затейники» находиться дети с ОВЗ, для данных детей характерно снижение всех психических функций. Поэтому, это сказывается на содержание сюжетно-ролевых игр. Анализируя сюжетно-ролевую игру этих детей на основе наблюдений, мы выявили следующие проблемы: толчком к игре служит игрушка, попавшая в поле зрения, в игре предпочтение отдают реальным предметам. Содержание игр характеризуется однообразными. В ходе игры проявляются неустойчивость в игровом общении (дети конфликтуют за право какой-либо роли). Во время игр дети больше ориентируйся на выполнение игровых действий, не проявляя интереса к человеческим отношениям. Сделанные выводы позволили наметить последующую работу по совершенствованию игровой среды и игровой деятельности на примере игры «Парикмахерская».

Освоение проектного метода, в том числе организации сюжетно-ролевых игр с детьми позволяет создать в группе условия для планомерной и эффективной работы. Во время игры дети работают активно и увлеченно именно благодаря использованию интересного, занимательного материала, который способствует развитию связной речи, формированию лексико-грамматических категорий русского языка. Дети открывают для себя удивительный мир слов и задумываются над их значением, что обогатит их словарный запас.

Научно-методическое обоснование.

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. «Игра – говорил К. Д. Ушинский, - основной и главный вид деятельности ребенка, претерпевающий значительные изменения по мере его роста и развития».

Игра – источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка, утверждал Л. С. Выготский.

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высокую ступень развития (Д. Б. Эльконин).

Ожидаемый результат:

• Обогащение и расширение словарного запаса;

• Развитие диалогической и монологической речи;

• Совершенствование и расширение игровых умений детей;

Появление умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать;

• Расширение знаний о специалистах, работающих в салоне;

Этапы:

I. Подготовительный;

1. Наблюдение за игрой «Парикмахерской» (выявление знаний игровых умений детей).

2. Изучение литературы.

3. Пополнение атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Парикмахерская», привлекая помощь родителей.

4. Консультация для родителей «Как ухаживать за детскими волосами».

II. Основной этап.

1. Обсуждение содержания игры, подбора и размещения атрибутов игре, распределение ролей.

2. Руководство организацией игрового пространства.

3. Мероприятия по подготовке к игре :

- «Расти коса до пояса» (предметы гигиены, уход за волосами);

- беседа «Правила поведения в парикмахерской»;

- конкурс «Юных парикмахеров» на лучшую прическу.

4 Занятия:

- «Здоровые волосы – красота человека»

- «Головные уборы-какие они»

- Лепка – «такие разные заколки»

- Рисование «Современные прически»

5. Рассматривание журнала современных причесок.

6. Чтение этических сказок.

- «О голубой атласной ленточке»

- «О хвастливом бантике».

III. Заключительный.

1. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

2. Обсуждение проведенной игры, взаимоотношение в игре, активности, самостоятельности детей.

Литература:

1. Алябьева Э. А., Корекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, - Москва. Сфера,

2. Арушанова А. Г., «Речь и речевое общение детей. - Москва., 1999 г.

3. Виноградова И. А., Позднякова Н. В., Сюжетно-ролевые игры старших дошкольников. - Москв,.2011 г.

4. Калиниченко А. В., Миклаева Ю. В. Развитие игровой деятельности дошкольника. М:Айрс-Пресс, 2004.

5. Петровский В. А, Кларина Л. М, Смывина Л. А. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. М., 1993.

6. Селиверстов В. И. «Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми, - Москва, 1994 г.

7. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е издание. М: Туманит, изд. Центр, Владос. 1999.

Фото «Парикмахерская»
Проект сюжетно-ролевой игры  в подготовительной группе - фото
Цель формировать умение играть в сюжетно ролевую игру Парикмахерская Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской об их трудовых действиях Учить использовать знания полученные из разных источников и отражать их в игре Побуждать детей Все конспекты Парикмахер Знакомство с профессией Подготовительная группа Проекты Проектная деятельность Сюжетно ролевые игры Сюжетно ролевые игры
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» с детьми младшего школьного возраста Фотоотчет о проведении сюжетно-ролевой игры "Парикмахерская" с детьми младшего школьного возраста. Детки у нас маленькие 2-3 года, но очень.

Фотоотчёт о сюжетно ролевой игре «Парикмахерская»Фотоотчёт о сюжетно ролевой игре «Парикмахерская» Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе. Предварительная подготовка: Рассказ воспитателя о профессии парикмахера,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в подготовительной группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» подготовительная группа Подготовила: Овчаренко Марина Леонтьевна Цель: актуализировать знания детей.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Цель: Познакомить детей с работой парикмахера. Задачи: - Вовлечь детей в сюжетно-ролевую игру; -побуждать к самостоятельности в импровизации.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры в ДОУ «Парикмахерская» Описание: Данная сюжетно-ролевая игра будет интересна воспитателям средней и старшей.

Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Проект сюжетно-ролевой игры «Магазин» в средней группе Актуальность Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил,.

Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной группе Тип: познавательно- игровой Срок: краткосрочный (месячный) Место проведения: МБДОУ детский сад №12 Участники проекта: дети подготовительной.

Презентация «Проект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Цирк» «Игра – ведущий вид деятельности дошкольника». С этим положением никто не спорит. Но как это реализуется в современной практике? Современное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе
Опубликовано: 6 декабря 2018 в 16:58
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Зеель Надежда Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД