Наталья Грудинина
«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская».
- Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.
- Расширять, обогащать и закреплять ранее полученные знания о труде парикмахера, водителя, продавца, об их трудовых действиях.
Публикация «„Парикмахерская“, Конспект сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
- Учить играть рядом, затем вместе, согласовывать свои действия в процессе игры.
- Учить детей принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры инструменты парикмахера и называть их.
- Формировать умение играть игрушками, подбирать и использовать их по назначению.
Создавать условия для формирования доброжелательности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
- Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить и т. п.).
Оборудование: Зеркало, тумбочка с атрибутами для игры (расчёски, игрушечный фен, ножницы, флаконы из-под шампуней, пелеринка, фартук, полотенце, стул для клиентов образцы причёсок.
Ход игры.
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель: - Сегодня, когда я шла на работу, подул очень сильный ветер. Ветер сорвал с моей головы заколки и волосы у меня разлохматились. Посмотрите, на голове беспорядок. Надо срочно что-то делать. Я придумала. Я пойду в парикмахерскую.
2) сговор на игру: - Сейчас Ирина будет парикмахером Ирина мастер, здесь у нее парикмахерская. Это её кабинет
Воспитатель заходит в парикмахерскую, здоровается и занимает очередь.
Воспитатель присаживается в кресло Ирина смотрит, как её причесать
Одевает пелеринку для того, чтобы волосы не попали на одежду.
Ирина берёт расческу и начинает расчесывать меня.
- Волосы от ветра запутались, надо причесать аккуратно, чтобы мне не было больно. Мне нужна красивая прическа. Поэтому мы в волосы заколем красивые заколки
Парикмахер Ирина закончила свою работу, воспитатель благодарит её за хорошую работу,
Говорит, что причёска получилась красивая, и что в следующий раз снова придёт сюда
Прощается и уходит.
Воспитатель:- Сейчас у Ирины будет обед. Она пойдет домой обедать –
Ульяна, а давай теперь, ты будешь парикмахером и будешь делать причёску Ксюше.
Приглашай её в салон и спрашивай, какую ей сделать причёску.
Ульяна: Здравствуйте! Проходите, садитесь! Как вас подстричь?
Ульяна делает. Ксюше причёску. Ксюша благодарит её, говорит до свидание и уходит
Воспитатель: А теперь у. Ульяны будет обед. На её место придёт другой парикмахер Алёна, она будет парикмахером в мужском салоне. Алёна будет делать причёску Савве.
Алё на: Проходите, садитесь. Какую желаете сделать причёску?
Савва: «Вымойте, пожалуйста, голову»;- «А теперь высушите, пожалуйста, феном; «Хотелось бы, чтобы Вы меня красиво расчесали.
Савва говорит спасибо, прощается и уходит.
Воспитатель: Какие у вас у всех красивые и разнообразные причёски! Молодцы наши парикмахеры. А сейчас наша парикмахерская закрывается, но завтра она опять будет работать.
Обязательно приходите.
6. Оценка игры
- Понравилось ли вам в парикмахерской? Что больше всего понравилось в мастерской парикмахера? Все ребятки справились, скажите, кем сегодня ты была Ульяна, Алёна? Вы очень старались, были хорошими парикмахерами, и, поэтому у вас получились красивые прически. Молодцы, сегодня все были добрыми, внимательными, заботливыми, вежливыми.