Лучший педагог года

Открытое занятие «Осенняя сказка»

Татьяна Денисова
Открытое занятие «Осенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА

В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА».

(Ситуация месяца «Осень в родном городе»).

Составитель:

Муз. рук. - Денисова Т. В.

Конспект занятия в области «Художественно - эстетическое развитие».

Направление: Художественно-эстетическое.

Основная образовательная область: Музыка.

Публикация «Открытое занятие „Осенняя сказка“» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

Форма деятельности: Совместная деятельность детей и взрослых.

Виды деятельности: Слушание музыки, создание условий для развития слуха и голоса, пение, музыкально ритмические движения. (Игровая, социально-коммуникативная, познавательная).

Программные задачи:

Воспитательная:

1. Обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

2. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;

3. Продолжать прививать детям заботливое отношение к окружающему;

4. Воспитывать в детях эстетическое восприятие - чувство красоты природы, (используя слайды с осенней природой).

Развивающая:

1. Способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки;

2. Стимулировать желание детей высказываться о музыке;

3. Формировать певческую культуру посредством пения распевок, песен;

4. Развивать звуковысотный слух;

5. Развивать двигательную активность, чувство ритма.

Образовательная:

1. Продолжать развивать умение воспринимать окружающую действительность с помощью музыкальных образов;

2. Упражнять детей в выразительной передаче звуковых образов;

3. Продолжать работать над умением выражать свои эмоции через речь и движения.

Предварительная работа: Беседа об осени; просмотр картин, рисование, разучивание инсценировки, танца, песен, стихов про осень.

Ход занятия.

Дети под музыку заходят в музыкальный зал и встают полукругом.

Воспитатель:

Придумано кем- то, просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Давайте и мы с вами поздороваемся.

Музыкальное приветствие «Здравствуй, друг!».

М. Р: Здравствуйте, ребята!

- Здравствуйте!

-М. Р: Как ваше настроенье?

- Очень хорошо!

М. Р: Пора нам заниматься.

- Да-да-да!

М. Р: Мы будем все стараться?

- Так же как всегда. Будем танцевать и песни распевать.

М. Р: Прошу, ребята, вас за мною повторять.

Воспитатель: А теперь поиграем. (Кто хочет сам поздороваться с друзьями)

По желанию один ребёнок выходит в центр зала, берёт в руки фигурку с изображением того персонажа, с помощью которого будет здороваться с детьми и поёт за музыкального руководителя.

Можно так:

М. Р. Посмотрите, в гости к нам щенята пришли.

Отвечайте, поздороваемся как они.

- Здравствуйте, щенята!

- Гав-гав-гав!

- Как ваше настроенье?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

- Пора нам заниматься.

- Гав-гав-гав!

Мы будем все стараться?

- Гав-гав-гав-гав-гав!

Будем танцевать

И песни распевать.

- Прошу, щенята, вас

За мною повторять.

(Можно спеть про мышат, котят, жеребят и т. д.)

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? Правильно, осень. В Волшебной стране музыки тоже наступила осень. Вы сами в этом убедитесь. Пойдёте в страну музыки?

Чтобы поскорее прийти в сказочный осенний лес, мы с вами должны выполнить ритмические движения. Теперь послушайте внимательно задания.

Под марш мы шагаем в разных направлениях. Как только музыка закончится я подниму картинку с изображением ветерка (показывает, это означает, что подул ветер и ветви на деревьях раскачиваются, то медленно, то быстро. Под музыку опять ходим по залу. Появится картинка солнышко (показывает, вы должны быстро построиться в круг по нескольку человек и поднять сцепленные руки, то есть изобразить солнышко с лучиками. Когда вы увидите осенний листок, вы будете изображать падающую листву, медленно садиться на низкое звучание музыки, плавно передвигаться по залу на высокое звучание.

Упражнение «Музыкальные картинки».

Воспитатель: Вот мы с вами и очутились в волшебном царстве музыки.

Давайте пройдём на стульчики. (Дети по кругу маршируют, и за первым проходят на стулья).

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, какая бывает осень. ( Дети перечисляют: разноцветная, золотая, грибная, прощальная, фруктовая, овощная, дождливая, поздняя.)

Воспитатель: Вы дали много определений осени, и все они правильные, и необычные.

Муз. рук: Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать отрывок знакомой пьесы. (Слушают.) Как называется это пьеса? («Октябрь».) А как зовут композитора, который написал это чудесное произведение?

Давайте с помощью чуда-домика проверим, правильно ли мы дали ответ.

(Ребёнок, который первый назвал композитора подходит к домику и открывает окошко).

Правильно, Пётр Ильич Чайковский (портрет композитора на стене домика).

Какое настроение у этой пьесы? (Высказывания детей.) Мне тоже кажется, что музыка Чайковского грустная, жалобная, печальная, унылая. В музыке можно услышать и порывы ветра, и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, печально, медленно, уныло.

А теперь посмотрите на мольберт. Что и кого вы видите? (плакат оркестра) Правильно дети- это оркестр. Скажите, как зовут человека, который руководит оркестром? (ответ). Для чего нужен дирижёр в оркестре? (ответ) Мы сейчас с вами послушаем пьесу до конца, а вы дети внимательно прислушайтесь, какие звучат инструменты в этом произведении?

(Дети слушают, потом называют музыкальные инструменты).

Муз. рук: Кто хочет открыть окошечки в домике и проверить, все ли инструменты мы перечислили? (Выходит ребёнок, открывает окошки в домике).

Пьеса, которую написал П. И. Чайковский осенняя. Многие поют про это время года.

Сейчас мы внимательно послушаем одну песню, а потом ответим на мои вопросы.

Дети слушают песню, где поёт хор детей, в песни весёлые слова, играет оркестр.

М. рук: Ребята, мы прослушали песню, кто выйдет ко мне и попробует ответить на вопросы?

(Ребёнок на музыкальном круге выкладывает нужные картинки).

Мы тоже с вами знаем песню об осени. Она называется «Весёлая песенка».

Но прежде чем мы её споём, надо разогреть голоса.

Распевка –игра «Лошадка».

Теперь приступаем к пению.

Дети поют песню, а один ребёнок (по желанию) показывает картинки.

М. Рук: Молодцы, ребята. Сегодня к нам в гости пришла музыкальная девочка Даша.

Она грустная. Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Да, Даша очень любит музыку и хочет с вами поиграть.

А теперь выберем музыкальные инструменты на которых будем играть. Под музыку передают кубик. Крутят барабан, берут выпавшие музыкальные инструменты.

Играют сразу два ребёнка. Остальные дети отбивают ритм хлопками.

Даши в кармашки ставят карточки, выбранные путём жеребъёвки.

Даше очень понравилось слушать как вы играете, и она не хочет уходить. Давайте ещё покажем, что умеем.

Музыкальная игра «Простучи ритм».

По желанию выходят четыре ребёнка.

(Им раздают воздушные шары, и они по ним отбивают ритм палочками). (Можно по барабанам).

Следующая игра называется «Будь внимательным». Два стула поставить спинками друг к другу. Один ребёнок стучит по воздушному шарику, другой внимательно слушает, затем повторяет услышанный ритм, пытаясь повторить как можно точнее.

Воспитатель: Теперь настало время поиграть. В Чудо- домике спрятались несколько игр. Сейчас один из вас выберет маску, не подглядывайте. Будем играть в ту игру, которая попадётся.

Один ребёнок подходит к музыкальному домику, достаёт маску. Дети выходят и играют в игру.

Игра «Дети и волк».

Воспитатель: По итогам занятия, мы сейчас проанализируем, со всем ли я справился, всё ли получилось, может кому-то из вас было очень сложно справится с заданиями. (Дети выкладывают Божьих коровок на «Цветок успеха» и встают полукругом).

Муз. рук: Музыкальное занятие подошло к концу.

Поё т: До свидания. (Дети отвечают).

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осенняя сказка»
Опубликовано: 21 февраля 2021 в 17:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Осенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Денисова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД