Юлия Вахрушева
Открытое занятие
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для средней группы
Вахрушева Ю. В.
Ноябрь 2011 г.
Путешествие в сказку «Паровозик из Ромашково»
Цель: объединить детско- родительский коллектив в праздничном развлечении ДОУ, показать родителям потребность общения детей с взрослыми. Расскрыть приёмы педагога для родителей при обогащении сенсорных возможностях детей.
Задачи: Совершенствовать ловкость и точность движений через игры.
Развивать умения детей доказывать, делать выводы о воде и кораблике.
Закрепить знания детей о ягодах и их цвет.
Публикация «Открытое занятие» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Воспитывать чувство доброго и бережного отношения ко всему живому близкому и природе, вызвать чувство радости у детей.
Подготовительный этап:
1. Разработка сценария.
2. Привлечение родителей для участия в развлечении.
Участники: дети, родители – Паровозик, Солнышко, Старичок-Боровичок,
воспитатель, музыкальный руководитель
Ход праздника:
(Под спокойную музыку дети входят в зал).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, паровозик стоит. Занимайте свои места и поехали (звучит музыка из м/ф «Паровозик из Ромашково»).
Паровозик. Чух – чух! – пыхчу, пыхчу, ворчу -
Стоять на месте не хочу!
Колёсами стучу, верчу -
Садись скорее прокачу!
- Куда мы поедем?
- Я отвезу вас солнышко встречать в страну «Солнышкино»! Внимание! Поезд отправляется!
Паровозик. 1-я остановка - моя родная деревня «Ромашково».
Ведущий. А мы не опоздаем встретить солнышко.
Паровозик. Но разве мы можем, не остановиться в «Ромашково»? Ведь это моя Родина. В моей деревне живут такие замечательные животные и птицы.
(Птичий двор, дети рассказывают стихотворение про петушка – золотого гребешка и играют).
1) стихотворение «Петушок- петушок, золотой гребешок».
2)Игра «Курочка с цыплятами».
Паровозик: Чу – чу – чу – спешу, спешу,
Чёрным дымом я дышу.
Дел не счесть у паровоза
День и ночь кручу колёса,
Отдыхать я не хочу.
Через чащу вдаль качу. (Паровозик зовёт детей дальше).
Паровозик: Остановка! «Ручеёк!»
Ведущий. А мы не опоздаем рассвет встречать?
Паровозик. Но ведь мы должны увидеть первый ручеёк! (дети переходят ручеёк по мостику).
Паровозик. Ай да, в ручейке кораблики пускать!
1)Игра с водой. (Дети пускают кораблики)
2) Игра «Сбор ягод» (дети собирают чернику – синие кружочки – в одну корзину, а землянику – красные кружочки – в другую корзину).
Паровозик. Поехали! (дети обратно возвращаются так же, как пришли через ручеёк – скамейку)
Ведущий. Паровозик, подожди!
Там же речка впереди!
Паровозик. Я поеду по мосту!
До свидания, речка! Ту - ту!
Дети едут дальше, сидя на стульях, поставленных вместо паровозика.
Паровозик. Следующая остановка – «Лесная поляна».
Дети выходят на полянку и встречаются с Старичком – Боровичком.
Старичок – Боровичок. Здравствуйте, дети! Я потерял ключи от всех звериных домов. Теперь звери не могут попасть домой. Помогите, пожалуйста, найти ключи (ключи спрятаны в сухом бассейне, а в каждом лоточке разный сухой бассейн : с фасолью, бобами, горохом и т. д. смотря по количеству детей.)
1) Самомассаж пальцев рук (дети ищут ключи в сухом бассейне).
Все ключи найдены!
Зайчик сидит грустный на лужайке. Давайте развеселим его.
2) Пальчиковая игра «Зайчик».
3) Подвижная игра «Зайчик беленький сидит,
Зайчик серенький сидит».
Паровозик. Поехали дальше! Ту – ту! Я вас жду – у!
Вот и мы доехали до станции «Солнышкино».
До встречи с солнышком мы с вами сложим лучики у солнышка из счётных палочек. (Дети складывают солнышко из счётных палочек)
А позовём солнышко, чтобы оно быстрее встало.
Все дети. Солнышко, солнышко!
Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко!
Раскидай колечки!
Мы колечки соберём,
Золочёные возьмем,
Покатаем, поиграем
И тебе назад вернем.
Не выходит, ребятки, солнышко. А сейчас мы ему песенку споем.
Песня «Есть у Солнышка дружок».
Всходит Солнышко.
Солнышко:
Буду по небу гулять,
Буду землю согревать,
Буду всем тепло давать:
В речке – водичке,
Птичке – невеличке,
В поле - цветочку,
Белому грибочку,
Бабке да дедке,
Чтобы были крепки.
Внученьке Маше,
Чтобы стала краше.
Внуку Антошке,
Чтоб не мерзли ножки.
Да пускай котик
Греет свой животик,
А пока вставайте
Солнышко встречайте!
Солнышко угощает детей сладостями.
Паровозик. Ту – ту – у! Пора в детский сад возвращаться!
Приложение.
1. Стихотворение «Петушок, петушок – золотой гребешок».
Петушок, петушок – золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
2. Игра «Курочка с цыплятами».
Ведущая – «курочка», а дети – «цыплятки». «Курочка» зовет своих цыпляток: Ко – ко - ко - ко – ко – ко – ко.
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зернышки ищите.
3. Игра с водой «Пускание корабликов»
В ходе игры дети выясняют свойства воды и различие между бумажным и деревянным корабликом.
4. Игра «Собери ягоды»
Выясняют, какие ягоды растут в лесу (перечислить). Какие они по цвету.
5. Пальчиковая игра «Зайчик»
Сожмите руку в кулак, а указательный и средний пальцы поднимите. Пошевелите ими – это «заячьи ушки».
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
6. Подвижная игра: «Зайчик беленький сидит, зайчик серенький сидит».
Дети превращаются в «зайчиков».
«Зайчик беленький сидит, зайчик серенький сидит (дети присаживаются, руки приставляют к голове - это уши).
Он ушами шевелит: вот так, вот так (Шевелят руками – ушами).
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть:
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,надо лапочки погреть (хлопают в ладоши).
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать:
Прыг – прыг, прыг – прыг,надо зайке поскакать (дети прыгают).
7. Песня «Есть у солнышка дружок».
1. Есть у солнышка дружок -
Голосистый петушок.
Припев: Хорошо, когда дружок –
Голосистый петушок.
2. Есть у солнышка друзья -
Это мы, и ты, и я!
Припев: Хорошо, когда друзья –
Это мы, и ты, и я!