Наталья Скворцова
Открытое занятие для педагогов «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для педагогов
на тему: «Моё имя».
(старшая группа)
Цель:
1. познакомить детей с происхождением имён, уточнить значение слова «отчество»
2. учить образовывать отчество от имени
3. развивать диалогическую речь (беседа об именах)
4. воспитание доброго отношения к себе и окружающему, к своему имени
Материал: цветок на каждого ребёнка, предметные картинки «полянка», аудиокассета с записью классической музыки.
Публикация «Открытое занятие для педагогов „Моё имя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети сидят в кругу. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»
В нашей группе все друзья
Самый младший – это я.
Это Женя, это Саша,
Это Лиза, это Даша.
Дети сжимают в кулачок и разжимают пальцы одновременно двумя руками.
Дети разжимают пальчики, начиная с мизинца.
2. Основная часть
- На Земле живёт очень много людей. Все люди похожи, но каждый человек неповторим.
- Как вы думаете, чем люди отличаются друг от друга?
- Люди отличаются друг от друга ростом, цветом кожи, волос и глаз, полом, характером, внешностью… И ещё, у каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть, но что отличает его от других. Чтобы узнать о чём я говорю, отгадайте загадку:
И у мамы есть,
И у папы есть,
И у дочки есть,
И у внуки есть.
Чтобы его узнать,
Надо вслух назвать.
(Имя)
- Да, у каждого человека есть имя. Имя играет огромную роль в жизни человека. По имени человека определяется его пол – мальчик или девочка, молодой он человек или пожилой.
У каждого из вас есть своё имя. Все имена что-то означают, например: Людмила – милая людям, Галина – спокойствие, тишина, Андрей – мужественный, Евгений - благородный, Софья - мудрая, Елена – сверкающая, Илья – сила Божья.
Распространённое имя Дарья, произошло от имени персидского царя Дария, что означало «победитель».
- Ребята, имена растут вместе с нами. Сегодня вы маленькие и имена у вас маленькие: Лизонька, Сашенька, а когда пойдёте в школу, ваше имя станет полным: Александр, Елизавета. Давайте каждый скажет своё полное имя.
- Давайте поиграем в игру «Назови ласково соседа». (дети называют соседа по имени в уменьшительно-ласкательной форме).
- Обращаясь к взрослому человеку, мы обязательно к имени прибавляем его отчество, тем самым проявляем к нему уважение. Когда вы станните взрослыми, к вам тоже будут обращаться по имени отца.
- Дима, как зовут твоего папу? (Вова, значит твой отчество Владимирович. Дмитрий Владимирович.
- Давайте вместе попробуем узнать ваши отчества (дети называют имя отца и образовывают отчество).
ФИЗМИНУТКА.
Раз, два, три, четыре, пять
Отправляемся гулять
По извилистым дорожкам
Мы пройдём совсем немножко
Вправо, влево посмотрели
И на корточки присели
Встали дружно, потянулись
И как кошечки прогнулись
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе.
Дети ходят врассыпную, идут змейкой, повороты головы вправо и влево, приседания, потягивание руки вверх, выпрямляют спинку, прыжки на месте, хлопки в ладоши).
Коллективная работа «Поляна имён».
Для каждого ребёнка заготовка цветка с несколькими лепестками. В середке – фотография ребёнка. С помощью воспитателя на лепестках записываются ласкательные имена, которыми называют ребёнка в семье, детском саду. Затем, все цветы приклеиваются на один большой лист – «полянку». Во время работы включается аудиозапись.
3. Итог занятия.
Рассматриваются результаты работы.