Наталья Порохня
Открытое занятие «Гномики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия «Маленькие гномики»
Цели и задачи:
-формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления детей.
-развивать тембровый и ритмический слух
-учить реагировать на смену музыки и менять движения
- продолжаем работу над интонацией и четкой дикцией
-повторение названий инструментов, определение их по звучанию.
Оборудование:
Публикация «Открытое занятие „Гномики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Фигурки гномиков, шапочки для гномиков(10 шт, декорация с изображением гористой местности, декоративный фантан, музыкальные инструменты: треугольник, колокольчики, деревянные ложки, маракасы, металлофон, барабан.
Ход занятия:
Дети входят в зал.
Муз. рук. : Здравствуйте мои дорогие ребята! Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в сказочную страну гномиков. Давайте сядем в поезд и поедем. Под музыку мы будем топать, вращать руками и гворить «чух-чух»
«Поезд», муз. Э. Градески.
Муз. рук. : вот мы и приехали в сказочную страну, посмотрите как здесь красиво. Здесь живут гномы, а вот и они (обращаем внимание на глиняные фигурки гномов). Давайте поприветствуем их веселой песенкой.
Песня «Гномики», сл. и муз. Н. Порохня. (дети стоят врассыпную)
А теперь ребята, давайте присядем и послушаем как звучит природа в этих краях.
Слушаем
Вопросы:
-вам понравилась прослушанная музыка?
- какая была музыка по характеру? Тревожная или спокойная? (спокойная)
-что вы еще услышали в музыке, может голоса каких-нибудь животных или птиц (птички, ручеек)
Отлично! Молодцы ребята!
Дети, я предлагаю нам с вами тоже ненадолго стать гномиками. Посмотрите здесь есть колпачки и музыкальные инструменты. Давайте наденем колпачки и сыграем гномикам нашу музыкальную сказку. Внимательно слушайте друг друга и слова сказки. Вступайте в свое время.
Музыкальная сказка «Маленькие гномики»
Высоко в горах жили-были гномики. Рано утром первые лучики солнышка освещали их жилище.
ТРЕУГОЛЬНИК
Со звоном колокольчиков просыпаются гномики.
КОЛОКОЛЬЧИКИ
Они зевают, потягиваются и после завтрака берут свои молоточки и начинают работать.
ЛОЖКИ + «Веселый крестьянин», муз. Р. Шумана.
Молоточками постучали и начали просеивать песочек, чтобы найти драгоценные камешки.
МАРАКАСЫ
Просеяли песочек и в их руках засверкали драгоценные камни.
МЕТАЛЛОФОН
Подошел к концу еще один рабочий день. Гномики сложили свои камешки в мешочки и пошли отдыхать.
БАРАБАН
Колокольчики проводили их своим звоном.
КОЛОКОЛЬЧИКИ
Солнышко осветило их жилище последним лучиком и скрылось за горой.
ТРЕУГОЛЬНИК.
Замечательно, ребята! А теперь : «раз, два, три, четыре, пять поднимайтесь поплясать.
Физ. минутка «Мы руками хлоп-хлоп-хлоп», муз. и сл. Е. Железновой.
Хорошо ребята. Вы знаете, дети, а наши волшебные гномики еще умеют строить домики. Но, ведь и мы с вами не отстаем. Давайте поможем гномикам построить домик.
Игра «Гномики строят домики» (проводится два раза. Выбираем тех детей, которые не играли на инструментах.) под песню «Гномики», муз. и сл. К. Костина.
Ребята, мы с вами построили замечательный дом для гномиков, они нам очень благодарны.
Сюрпризный момент.
Ой посмотрите, какой-то мешочек лежит, а в нем наверно какие-то драгоценности у гномиков. Давайте посмотрим.
Заглядываем в мешочек, а там угощенье.
А теперь нам пора. Давайте попрощаемся с гномиками и сядем наш волшебный поезд.
Под музыку дети едут из зала.