Тамара Цгоева
Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Опыты с глиной и камнем»
▼ Скачать + Заказать документы
Прогр. содержание: 1. Выявить свойства глины и камня. Продолжать знакомить детей с
обобщенными способами исследования разных объектов с помощью специально
разработанных систем сенсорных эталонов, помогать осваивать перцептивные
действия.
2. Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе
практического исследования. Формировать умение выполнять ряд
последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым
алгоритмом деятельности.
Публикация «Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Опыты с глиной и камнем“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
3. Знакомить с вариантами использования камня и глины. Развивать мелкую
моторику рук, логическое мышление, художественно-эстетическое восприятие.
Материал и оборудование: мелкие цветные камни, глина, стаканы с водой, деревянные
палочки, дощечки с глиной, салфетки.
Методич. приемы: 1. Сюрпризный момент: письмо от Знайки.
2. Загадки о глине и камне.
3. Лаборатория для знакомства со свойствами глины и камня (опыты)
4. Опыты. Видео ролик "Работа гончара"
5. Видео ролик "Работа гончара"
6Дид. игра "Что из чего сделано" (карточки с изображением предметов из глины
и камня)
7. Составление композиции из разноцветных камешков на глиняных
дощечках (подарок для Знайки)
8. Вопросы по выполнению разных композиций на дощечках (индив. работа с
детьми)
9 .Рефлексия.
Ход ООД.
1. Воспитатель:К нам сегодня пришло письмо. Как выдумаете, от кого? (от Знайки)
Как вы догадались? (на конверте изображен Знайка)
Чтение письма "Дорогие ребята! Предлагаю вам познакомиться с природными
материалами и узнать их свойства. А с какими, вы узнаете, отгадав загадки". Знайка.
2. Если встретишь на дороге, то увязнут сразу ноги. А сделать миску или вазу- Она понадобиться сразу. (глина).
Его в горах полным полно, он часто падает на дно ущелья со скалы крутой. Он твердый, маленький, большой. По форме разным он бывает. Его с дороги убирают. (камень)
Воспитатель: Отгадали верно. Где мы можем узнать о свойствах этих природных материалов и как?
Дети: Узнать о свойствах можно в нашей лаборатории. Для этого нужно провести опыты. (дети идут в лабораторию группы. На столе для каждого по два стакана с водой. Возле каждого стакана небольшой камень и кусочек глины, палочки для размешивания, салфетки)
3. Воспитатель: Возьмите в руки камень, потрогайте его, какой он?
- Надавите пальцем на камень. Он изменил свою форму?
- Почему?
- Теперь возьмите глину, потрогайте ее, какая он?
- Надавите пальцами на глину. Она изменила свою форму?
-Попробуйте разделить глину руками на части. Получилось?
-Теперь соедините кусочки в один. Смогли мы это сделать?
-Почему?
-Проведем еще один опыт. Возьмите в руки камень, опустите его в стакан с водой. Его видно в воде?
-Вода изменила свой цвет?
-Какая вода?
-Возьмите палочку, попробуйте размешать камень в воде. Надавите на него. Изменила вода цвет?
-Камень растворился в воде?
-Возьмите глину. Опустите ее в стакан с водой. Что произошло с глиной в воде?
-Размешайте глину. Надавите на нее палочкой. Что произошло с водой?
-Глину в воде видно?
-Почему?
5. Воспитатель:- Я предлагаю посмотреть ролик о работе мастера гончарного дела.
6. -Где человек использует глину и камень, мы узнаем, поиграв в игру.
Возьмите карточки. Посмотрите, что на них изображено. (изделия из глины и камня)
На правую доску будем прикреплять карточки, на которых глиняные изделия, на левую- каменные. (дети проговаривают "Мост сделан из камня, значит он каменный" и т. д.)
Обратите внимание, как разнообразно можно использовать эти природные материалы, какие красивые изделия получаются из глины и камня.
- Что еще можно сделать из глины и камня?
-Подойдите к мольберту, посмотрите, какие красивые панно можно сделать из глины и камня!
-Знайка прислал нам эти фотографии. Что на них изображено? (панно из глины и камня)
-Какие композиции вы здесь видите?
-Закроем глаза и представим, какую композицию вы хотели бы составить.
7. -Откройте глаза. Мы сейчас сделаем панно, сфотографируем, рассмотрим и пошлем фотографии Знайке.
Дети садятся за столы. У каждого дощечка, на нее нанесен слой глины, который сверху накрыт влажной салфеткой. Рядом стоят тарелки с мелкими разноцветными камешками.
Воспитанники выкладывают композицию из камней на глине. После того как дошкольники закончили работу, они рассматривают композиции вместе с педагогом. Он спрашивает, что изобразили.