Получи документы

Открытое занятие ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Золотая рыбка»

Светлана Кузнецова
Открытое занятие ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие».

- «Социально-коммуникативное развитие».

- «Художественно-эстетическое развитие».

Цель занятия : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками).

Задачи:

Образовательные:

- Сформировать умение самостоятельно выбирать цветную гамму красок;

- Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Публикация «Открытое занятие ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе компенсирующей направленности „Золотая рыбка“» размещена в разделах

Развивающие: развивать цветное восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство отзывчивости чужим переживаниям, желание помочь; - Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование: контур золотой рыбки на подкладных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей, ИКТ, картинка аквариума с золотой рыбкой, рыбка-игрушка на руку.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Ход НОД:

Добрый день ребята и уважаемые гости. Ребята давайте мы с вами пройдем в сказочную мастерскую и встанем вокруг этого маленького столика. Ребята я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? А что больше всего вам нравится рисовать? А сказки вам нравятся? Вот и сегодня я предлагаю вам позвать к нам в гости сказку. Давайте скажем волшебные слова, после которых сказка к нам придёт сама.

«Разноцветные лучи солнце вместе собери,

двери в сказку отвори,

сказку в гости пригласи»

На экране появляется картинка подводного сказочного царства (без рыбок).

Воспитатель: Ребята, а кто живет в подводном царстве? Давайте попробуем отгадать с помощью загадки кто же там хозяйка:

Эта рыбка не пиранья –

Вам исполнит три желанья

Отгадайте кто такая

Это рыбка (золотая)

Правильно ребята, это золотая рыбка!

Но посмотрите, что с ней? Она грустная.

Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось! Золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. А за это она сможет исполнить нам три желания. Вы согласны ей помочь? Давайте сядем и выслушаем историю Рыбки.

Вот что она рассказала:

- Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал всех моих подружек и лишил всех ярких красок и красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

Ребята, может мы сможем чем-то помочь нашей заколдованной красавице? (ответы детей).

Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьице еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками разного цвета. Этой техникой рисования владеют особые художники (их называют пуантилистами).

Давайте мы попросим нашу рыбку исполнить 1 желание : - превратить всех нас в художников-пуантилистов. И тогда мы с вами сможем помочь рыбкам найти новые наряды. (дети кружатся вокруг себя)

- А что надо художнику для работы? (дети отвечают).

Ребята давайте попросим золотую рыбку исполнить 2 желание, чтоб появились все принадлежности для художника.

Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Дети кружатся вокруг себя.

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :

Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но есть одно условие – точки должны располагаться близко друг к другу.

Рыбку будем разукрашивать слево на право. Начнем разукрашивать с ротика рыбки по контуру, за тем разукрасим точками середину потом перейдем к глазику рыбки обведем ее точками другого цвета для этого возьмем новую ватную палочку разукрашивая, а затем все туловище она поделена на полосочки каждую нужно разукрасить разным цветом; каждую новую краску берите новой палочкой. И в конце получается вот такая красивая рыбка разукрашенная точками. (показ образца)

Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству.

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим (ладошки вместе вправо влево вилять)

Два ерша дружили с ним (ладошки раскрыты, виляют вперед назад)

Прилетали к ним три утки (ладошки крестиком махать вместе)

По четыре раза в сутки, (ладошки крестиком махать вместе)

И учили их считать: (ладошки сжимать и разжимать)

Один, два, три, четыре, пять! (пересчитывая пальчики закрывая по одному)

Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию. Давайте пройдём и сядем за столики.

Звучит волшебная музыка.

Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель: А теперь пока наши рыбки привыкают к новому наряду, проходите ко мне встаньте поудобнее мы с вами поиграем в игру «Рыбки и акула». По команде дети-рыбки плавают (передвигаются, сложив ладошки перед собой) и говорят слова:

«Рыбки плавали, играли,

Дружно хвостиком виляли.

Ой, ой, ой, плывет акула,

Уплываем кто куда.

(После слов дети приседают.)

Воспитатель: А теперь ребята давайте попросим золотую рыбку исполнить 3 желание пусть она наших рыбок заберет к себе в сказочное синее море – резвиться на просторе. Дети кружатся вокруг себя.

Ребята наши рыбки исчезли, куда же они делись. Надо же не успели мы пожелать, как они очутились в синем сказочном море. Давайте поскорее сядем перед экраном и посмотрим на них. (На экране картинка подводного царства с рыбками).

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. Ребята а давайте вспомним по какой необычной технике рисования мы с вами их разукрашивали. Пуантилизм Молодцы ребята. За помощь Золотая рыбка дарит вам подарки. Ну что ж… А нам с вами пора прощаться с гостями, скажите до свидание. Звучит музыка дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень»НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: - обучить умению использовать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Цель : Формировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения;.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка» Задачи: Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, дать объяснение значение слова «невод». Формировать умение детей изображать.

Коррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизма «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группыКоррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизма «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группы Коррекционное занятие по рисованию в технике пуантилизм «Золотая рыбка» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: знакомство.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи» Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Золотая рыбка»
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 10:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Золотая рыбка»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова (УИ 368207) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД