Светлана Кузнецова
Открытое занятие ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе компенсирующей направленности «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие».
- «Социально-коммуникативное развитие».
- «Художественно-эстетическое развитие».
Цель занятия : познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками).
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать умение самостоятельно выбирать цветную гамму красок;
- Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.
Публикация «Открытое занятие ОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе компенсирующей направленности „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Развивающие: развивать цветное восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство отзывчивости чужим переживаниям, желание помочь; - Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Используемое оборудование: контур золотой рыбки на подкладных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей, ИКТ, картинка аквариума с золотой рыбкой, рыбка-игрушка на руку.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.
Ход НОД:
Добрый день ребята и уважаемые гости. Ребята давайте мы с вами пройдем в сказочную мастерскую и встанем вокруг этого маленького столика. Ребята я очень люблю рисовать. А вы любите рисовать? А что больше всего вам нравится рисовать? А сказки вам нравятся? Вот и сегодня я предлагаю вам позвать к нам в гости сказку. Давайте скажем волшебные слова, после которых сказка к нам придёт сама.
«Разноцветные лучи солнце вместе собери,
двери в сказку отвори,
сказку в гости пригласи»
На экране появляется картинка подводного сказочного царства (без рыбок).
Воспитатель: Ребята, а кто живет в подводном царстве? Давайте попробуем отгадать с помощью загадки кто же там хозяйка:
Эта рыбка не пиранья –
Вам исполнит три желанья
Отгадайте кто такая
Это рыбка (золотая)
Правильно ребята, это золотая рыбка!
Но посмотрите, что с ней? Она грустная.
Воспитатель: Правильно ребята, она очень грустная и печальная, что же с ней случилось! Золотая рыбка рассказала мне свою печальную историю и просила нас ей помочь. А за это она сможет исполнить нам три желания. Вы согласны ей помочь? Давайте сядем и выслушаем историю Рыбки.
Вот что она рассказала:
- Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавала и веселилась у себя в водичке. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Но вдруг, из под камня вылез огромный сом. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Это был злой колдун, он заколдовал всех моих подружек и лишил всех ярких красок и красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
Ребята, может мы сможем чем-то помочь нашей заколдованной красавице? (ответы детей).
Воспитатель: Да, вы правы! Мы можем вернуть рыбкам их красивые платья с помощью красок. А давайте, сделаем их платьице еще красивее и наряднее чем они были? И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками разного цвета. Этой техникой рисования владеют особые художники (их называют пуантилистами).
Давайте мы попросим нашу рыбку исполнить 1 желание : - превратить всех нас в художников-пуантилистов. И тогда мы с вами сможем помочь рыбкам найти новые наряды. (дети кружатся вокруг себя)
- А что надо художнику для работы? (дети отвечают).
Ребята давайте попросим золотую рыбку исполнить 2 желание, чтоб появились все принадлежности для художника.
Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Дети кружатся вокруг себя.
Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками :
Мы будем обмакивать кончик палочки в краску, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок. Но есть одно условие – точки должны располагаться близко друг к другу.
Рыбку будем разукрашивать слево на право. Начнем разукрашивать с ротика рыбки по контуру, за тем разукрасим точками середину потом перейдем к глазику рыбки обведем ее точками другого цвета для этого возьмем новую ватную палочку разукрашивая, а затем все туловище она поделена на полосочки каждую нужно разукрасить разным цветом; каждую новую краску берите новой палочкой. И в конце получается вот такая красивая рыбка разукрашенная точками. (показ образца)
Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству.
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»
Жил да был один налим (ладошки вместе вправо влево вилять)
Два ерша дружили с ним (ладошки раскрыты, виляют вперед назад)
Прилетали к ним три утки (ладошки крестиком махать вместе)
По четыре раза в сутки, (ладошки крестиком махать вместе)
И учили их считать: (ладошки сжимать и разжимать)
Один, два, три, четыре, пять! (пересчитывая пальчики закрывая по одному)
Вот теперь наши руки и пальцы готовы к рисованию. Давайте пройдём и сядем за столики.
Звучит волшебная музыка.
Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Воспитатель: А теперь пока наши рыбки привыкают к новому наряду, проходите ко мне встаньте поудобнее мы с вами поиграем в игру «Рыбки и акула». По команде дети-рыбки плавают (передвигаются, сложив ладошки перед собой) и говорят слова:
«Рыбки плавали, играли,
Дружно хвостиком виляли.
Ой, ой, ой, плывет акула,
Уплываем кто куда.
(После слов дети приседают.)
Воспитатель: А теперь ребята давайте попросим золотую рыбку исполнить 3 желание пусть она наших рыбок заберет к себе в сказочное синее море – резвиться на просторе. Дети кружатся вокруг себя.
Ребята наши рыбки исчезли, куда же они делись. Надо же не успели мы пожелать, как они очутились в синем сказочном море. Давайте поскорее сядем перед экраном и посмотрим на них. (На экране картинка подводного царства с рыбками).
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. Ребята а давайте вспомним по какой необычной технике рисования мы с вами их разукрашивали. Пуантилизм Молодцы ребята. За помощь Золотая рыбка дарит вам подарки. Ну что ж… А нам с вами пора прощаться с гостями, скажите до свидание. Звучит музыка дети прощаются и уходят.