Надежда Тюрина
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Сова-совища большие глазищи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить изображать сову, передавать характерные особенности формы тела, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные:
• Учить создавать композицию, используя нетрадиционные техники рисования.
• Закреплять представления детей о лесной птице сове, об особенностях ее внешнего облика, образе жизни.
Публикация «Открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе „Сова-совища большие глазищи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Учить сочетать разную технику в процессе рисования (отпечаток, оттиск);
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;
• Воспитывать усидчивость, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность в работе с изобразительными материалами;
Развивающие:
• Развивать любознательность, мелкую моторику рук, творческие способности.
Материалы и оборудование: Листы бумаги черного или темно-синего цвета (формат А4, гуашь, кисти № 4 втулка от туалетной бумаги (заранее прорезанной воспитателем тонкими полосками на 1/3, губка поролоновая, ватные палочки -2 шт. Баночка с водой, салфетка для кисти, влажная салфетка,ванночки с разведенной гуашью (белая).
Демонстрационный: Иллюстрации с изображением совы, игрушка сова, аудиозапись голоса совы.
Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», рассказ В. Бианки «Сова».
НОД
Приглашаю детей подойти ко мне и стать полукругом. Включается звук ухающей совы.
-Дети, слышите какой-то звук? … Кто это за дверью? Послушайте внимательно. Угадали?
Дети: Сова
-Сейчас проверим!
(Выносится игрушка сова)
Я предлагаю поближе рассмотреть эту удивительную птицу (дети рассматривают игрушку).
-Ребята, наша гостья хочет чтобы я вам рассказала о ней.
Какая таинственная и необычная птица - сова. Загадочно, не мигая, смотрит она на мир большими круглыми глазами. Глаза у птицы ярко - оранжевого цвета. Кажется, что они светятся в темноте.
Зачем сове такие глаза? А вот зачем. Ночью сова не спит, она охотится, ищет себе добычу. А днём сидит на ветке дерева, в дупле или в другом укромном местечке - отдыхает. Видит ли сова днём? Видит, и не хуже, чем ночью.
Наступила ночь. Сова низко летит над травой, кустами. Оперение у неё мягкое, пушистое и устроено так, что сова летит почти безшумно. Но сама слышит всё : где в траве зашуршала мышка, в какую сторону пробежал жучок, куда прыгнул лягушонок.
Сова уже знает, где искать добычу. Упадёт сверху, схватит сильными пальцами с острыми когтями и унесёт.
После просмотра дети с воспитателем обсуждают: что это за птица, как живет, чем питается.
-На какую фигуру похожа сова?
Дети: На круг, на овал.
-Что еще особенного вы заметили в сове?
Дети: У нее большие, круглые глаза, клюв черный крючком,
-Чем покрыто тело совы?
Дети: Перьями.
-Какого они цвета?
Дети: Белые, серые.
-Молодцы, ребята! Вы очень внимательны и наблюдательны. Давайте для нашей гостьи тоже сделаем приятное и нарисуем для нее картину.
Дети: Да!
-Перед тем как мы приступить, я предлагаю вам немного размяться.
Физминутка «Совушка» :
Совушка-сова, большая голова, (руками показать на головой большой круг)
На дереве сидит, (приседания)
Головой вертит, (повороты головой в разные стороны)
Всю ночь летает, (взмахи руками)
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Садятся на корточки, ручки складывают под щеку)
Основная часть:
Ребята, предлагаю вам занять свои места.
Ребята, мы с вами любим использовать разными инструментами для рисования. Кисти, ватные палочки, поролоновые губки. Сегодня я вам покажу новый очень интересный способ рисования. Мы с вами не зря приготовили такие трубочки, поролоновые губки, ватные палочки они нам сегодня пригодятся. Дети, посмотрите перед вами на столе лежат листы черной бумаги с нарисованным силуэтом дерева. Вначале мы с вами раскрасим дерево обычным способом – широкой кистью. Возмите кисти и раскрасте ствол с ветками коричневой краской. Пока краска будет подсыхать мы с вами нарисуем снег под деревом поролоновой губкой. Обмакните губку в белую гуашь и поставте внизу листа оттиски губкой несколько раз. Мы нарисовали снежок. Дерево наше подсохло, можно нарисовать совушку. Мы с вами уже сказали, что сова по форме напоминает что?
Дети: Круг, овал.
Правильно. Сова - ночной житель, поэтому мы взяли темные листы бумаги. Посмотрите, как с помощью простой втулки, разрезанной на полоски можно изобразить птицу с перьями. Макаю втулку ванночку с белой краской и отпечатываю на листе бумаги. Посмотрите, как похоже на силуэт совы.
Сейчас какое время года года?
Дети: зима.
Конечно, ребята. Зимой выпадает много снега. Поэтому мы возьмем ватные палочки и нарисуем точками падающий снег. Обмакните ватную палочку в белую гуашь и нарисуйте снежинки. Теперь совушка подсохла, нам нужно прорисовать детали.
Что нам нужно добавить?
Дети: Глаза, клюв.
Для деталей возьмем ватную палочку. Глаза нарисуем оранжевой краской краской ватной палочкой в виде двух кружочков. Клюв можно тоже чёрной краской ватной палочкой; коготки - черной краской (по три точки под туловищем с левой и справой стороны). Теперь глаза подсохли, добавим зрачки на глаза в виде черных точек. Посмотрите, как наша картина заиграла, стала как будто живая. Давайте полюбуемся своими работами.
Ребята, что вам сегодня понравилось?
Дети: Рисовать втулкой, рисовать снежок и т. д.
Ребята, какие замечательные работы у вас получились. Все совы получились разные.
Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся.
В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, слежу за техникой исполнения. После занятия организуется выставка детских работ. Предлагаю детям рассмотреть рисунки. Обмен впечатлениями.