Екатерина Абраева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Задачи:
Закреплять знания детей о произведениях А. С. Пушкина, дать объяснение значение слова «невод».
Формировать умение детей изображать золотую рыбкуна середине листа в центе аквариума, соблюдать пропорциональность между частями изображения; передавать в рисунке её форму, части тела; аккуратно закрашивать изображение гуашью, не выходя за контур. Закреплять навыки и приемы работы с кистью умение работать широкой и узкой кистью. Продолжать развивать формообразующие движения, проведение волнистых линий. Способствовать развитию творческих способностей.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
Развивать чувство цвета, повторить знания о теплой гамме цветов. Развивать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Побуждать детей к дорисовыванию дополнительных деталей водоросли, камни.
Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать стремление к активной деятельности и творчеству;
Воспитывать аккуратность. Создавать у детей положительный настрой.
Оборудование и материалы:Запись шума морского прибоя, фоновой музыки. Отрывок и иллюстрации к «Сказке о золотой рыбке» А. С. Пушкина. Картина с золотой рыбкой. Листы бумаги в виде аквариума, тонированные голубым цветом. Палитра с разноцветной гуашью. Оборудование для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Все сегодня собрались!
Взрослые и дети!
Значит можем начинать!
Но для начала
Надо «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам заглянула очень необычная гостья.
Я прочитаю отрывок из сказки, а вы ее отгадайте.
В первый раз закинул он невод –
Пришел невод с одною тиной.
Во второй раз закинул он невод –
Пришел невод с травой морскою.
В третий раз закинул он невод –
Пришел невод с одною рыбкой…
Воспитатель:Вы вспомнили эту сказку? Как она называется?Кто написал эту замечательную сказку?
Правильно эта сказка так и называется – «Сказка о рыбке и рыбке» и написал её русский писатель Александр Сергеевич Пушкин.
Ребята в сказке было одно необычное слово Невод. Может кто – ни будь из вас знает, что означает это слово?
Ответы детей.
Воспитатель:невод – это большая рыбацкая сеть для ловли рыбы.
Ребята посмотрите, а вот и героиня этой сказки.
Ребята посмотрите правда она очень красивая!
Расскажите какая она.
Дети описывают рыбку (красивая, блестящая, золотистая, сверкающая,
чешуйчатая и т. д.)
Давайте внимательно её рассмотрим и назовём из каких частей тела состоит рыбка и для чего они нужны.
Дети: Тело, голова, хвост, плавники, чешуя…
Воспитатель: Для чего рыбе нужен хвост, плавники, чешуя? (Ответы детей).
Чешуя защищает от разных повреждений. царапин, от острых камней и от разных хищников, которые обитают в воде. Хвост служит рулём и направляет движение рыбы. Плавники нужны рыбам для того, чтобы отталкивается от воды плавать. Конечно же, у рыб есть глаза. Для чего нужны глаза? Еще есть рот. (ответы детей).
Воспитатель: А почему ее называют золотой? Ребята, а как вы думаете, золото какого цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Да золото бывает желтого, красного, оранжевого цвета. А как вы думаете, желтый, красный, оранжевый это теплые или холодные цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Верно, это цвета теплые. Желтого цвета бывает солнце, красного огонь, т. е. то, что согревает нас. А назовите мне холодные цвета.
Ответы детей: Синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Да, синий, голубой, фиолетовый – цвета холодные. А что они вам напоминают?
Ответы детей:
Воспитатель: (уточняет) Эти цвета напоминают холодный дождь, голубой лед, снеговые облака.
Вот мы с вами, ребята, и вспомнили, какие цвета бывают теплые, а какие холодные. Вот сколько всего интересного мы узнали про золотую рыбку.
Ребята давайте покажем и расскажем нашим гостям про мальчика, который тоже прочитал очень интересную сказку, и они должны догадаться как называлась эта сказка.
Физкультминутка.
Вася сказку прочитал,
Всё о рыбке в ней узнал. (Наклоны в стороны.)
В дорогу удочку он взял, (На плече удочка, шаг на месте.)
Возле речки он присел. (Приседание.)
Поплавок вдруг заплясал, (Прыжки на месте.)
Значит, рыбку он поймал. (Хлопки в ладоши)
Показал её ребятам. (Наклоны в стороны.)
Они есть её не стали,
Лишь желанье загадали. (Прыжки на месте и хлопки в ладоши.)
Дорогие гости, а вы догадались как называлась сказка, которую прочитал Вася?
Ребята что делала в сказке золотая рыбка? (исполняла желания).А вы бы хотели загадать своё сокровенное желание у Золотой рыбки? Как вы думаете сможет ли одна рыбка исполнить все желания сразу? Ребята так как море далеко невода у нас нет, я предлагаю вам нарисовать свою золотую рыбку в аквариуме. Вы согласны? Посмотрите я уже нарисовала свою рыбку предлагаю вам её рассмотреть и внимательно послушать как можно нарисовать рыбку.
Показ выполнения работы.
Обратите внимание, какой формы тело рыбки? Какого цвета золотая рыбка?
Что есть у рыбки?Показ выполнения работы.
Чтобы сделать рыбку красивой давайте нарисуем ей чешую и губки.
А еще нарисуем камушки и водоросли, чтобы рыбке было где спрятаться. Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбка плавает в водице.
Рыбке весело играть.
(плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка, озорница,
(погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать.
(хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спинку изогнула,
(Выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла,
(имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула,
(сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла.
(спрятать ручки)
Выполнение работы детьми под фоновую музыку.
Гимнастика для глаз.
«Рыбка»
Рыбка плавала, ныряла,
Вверх и вниз, вверх и вниз.
Рыбка хвостиком виляла
Влево вправо, влево вправо.
Вот она, какая, рыбка золотая.
Рефлексия.
Готовые работы дети выкладывают на общую поверхность.
Воспитатель: Ребята, а что делала золотая рыбка в сказке?
Ответы детей:
Вы тоже можете загадать желание своей золотой рыбке, и оно обязательно сбудется. (если дети хотят, то загадывают желание вслух).
Очень красивые рисунки у вас получились.
По какой сказке мы сегодня рисовали рисунок?
Ответы детей:
Кто написал эту сказку? Ответы детей.