Юлия Протопопова
Конспект открытого занятия по обучению аппликации «Портрет кота из геометрической фигуры — круг»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие обучение аппликации «Портрет кота» из геометрической формы – круг.
Открытое занятие «Портрет кота».
Цель: Научить детей изготавливать аппликацию из геометрической формы - круг.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания о геометрической фигуры (круг)
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению аппликации „Портрет кота из геометрической фигуры — круг“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация из геометрических фигур
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Аппликации
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Круг. ИЗО, аппликации и поделки из кругов
- Открытые занятия. Конспекты
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Темочки
Закрепление умения составлять аппликацию по образцу путём приклеивания заготовок на бумажную основу.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой моторики рук, тактильного восприятия.
Развитие мыслительной деятельности (операций анализа и сравнения с образцом).
Воспитательные:
Воспитание самостоятельности и аккуратности.
Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: для каждого ребенка одна коробочка, в ней лежат детали для образа кошки: половинка круга – d 7 см. (туловище); 1 круг – d4см. (голова с нарисованной мордочкой) В другой коробочке лежат 2 половинки круга d 4 см. (2 ноги, 2 четвертинки (ушки)Раздать каждому ребенку коробку с кругом и половинкой круга, игрушка кошка, пазл кошки.
Технологии: здоровьесберегающие, игровые, коррекционно – развивающие.
Ход занятия.
Воспитатель:
Здравствуйте ребята! Вы знаете, нам сегодня принесут (таинственно) того, у кого мягкие лапки, в лапках цап-царапки и поет «мяу». Догадались кто это? (Кошка) Посмотрите, на картинках разные звери, покажите кошку. (Показывает). Молодец, узнал кошку. У вас дома есть кошка? Как ее зовут? Ты ее любишь гладить по шерстке? С чем она любит играть? Что она любит есть? Посмотри, есть ли на блюдце любимая еда кошки? Молодец, вы уже много знаете о кошке. А как зовут детеныша кошки? (Котенок) У меня есть картинка кошки, но ее нужно собрать, сможете (Собирают картинку кошки).
Ребята, сегодня на нашем занятии присутствует гостья. Но сначало отгадайте загадку :
Мягонькая шерстка,
Круглые глазищи
И расходятся от щек
Длинные вибриссы.
Вот она какая.
(показ мягкой игрушки).
Посмотрите, какая кошечка у меня в руках.
А какие у нее глаза… квадратные или круглые? (круглые) В загадке сказано: «Круглые глазищи» А от щек расходятся у кошки вибриссы – такие длинные волоски? (да) Зачем ей такие длинные, толстые и жесткие волоски? (Молчат) Она определяет с помощью вибриссов даже в полной темноте, что ее окружает, какие предметы. Тети повторите еще раз загадку, мы ее запомним и дома расскажем маме и папе.
Воспитатель: Она будет наблюдать за нами.
А теперь посмотрите на моего питомца.
(демонстрация образца аппликации).
Воспитатель: Голова, какой формы? (круглая) А вы согласны, что голова у кошки круглая? (да) из какой формы можно сделать на портрете туловище, есть у вас такая форма в коробочке? (Показывают) Это полукруг. В коробке лежат круг и половинка круга. Можно туловище положить так, чтобы кошка как будто сидела на задних ножках, как на этой картинке. А можно туловище положить посерединке, чтобы прятая линия была напротив пола. Тогда кошка будет лежать. Сделайте так, как хотите.
Но, чтобы узнать кошку, нужны ушки, похожие на треугольники? А еще что нужно? (ножки) Вот вам другая коробочка. Возьмите в ней формы, из которых можно сделать два ушка. Да, ушки сделаны из четвертинки круга, стали похожи на треугольники. А ножки – из половинки круга. Разложите их так, чтобы мы узнали кошку на портрете. Вы поняли, как можно сделать портрет кошки? Сначала положим туловище и головку, а потом ушки и ножки. Но такой портрет упадет. Что сделаем? (надо наклеить) А что сначала снимите и будете намазывать? (туловище) А потом? (Голову) Молодцы. Все правильно сделаете, портрет получится у кошки
Воспитатель: Перед наклеиванию разомнем пальчики, проведем физминутку.
Физминутка «Кошечка»
Две ладошки одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальчики и прижать ладони к столу. Повторить 3-5раз
Кулачок – ладошка.
Я иду, как кошка.
(Все выполняют задание).
Воспитатель: А, сейчас мы переходим к аппликации.
Воспитатель: Все немного устали, давайте поиграем.
Физминутка.
Физминутка
Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка наверх,
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась,
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Воспитатель: А, сейчас вернемся на свои места. Чем занимались? Какие бывают кошки? Кошек можно обижать? Ребята, как красиво получилось. (Спросить мнение ребят о картинках).
Воспитатель: Все хорошо потрудились, поэтому работы аккуратные, кошки получились разной окраски, с выразительными глазами, добрые.