Татьяна Софейкова
Открытое занятие по рисованию гуашью и ватными палочками в первой младшей группе «Разукрашивание футболки»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие нетрадиционная техника рисования в первой младшей группе на тему «Разукрашивание футболки»
Автор : Софейкова Татьяна Владимировна
Цель занятия : Познакомить детей с гуашью и научить рисовать тычком ватной палочкой.
Задачи:
- Научить детей заполнение силуэта, обозначенного воспитателем на бумаге
- Заинтересовать детей к художественной деятельности и формировать творческое мышление
Публикация «Открытое занятие по рисованию гуашью и ватными палочками в первой младшей группе „Разукрашивание футболки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Виды спорта
- Гуашь. Рисование гуашевыми красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Футбол для детей
- Темочки
- Помогать развивать художественный вкус, пространственное воображение.
- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.
Планируемые результаты НОД:
Ребенок учится творческой деятельности – рисованием ватными палочками, педагог предлагает ребятам несложные нетрадиционные техники, не требующие особой усидчивости и точной координации движений. Это очень простой метод: кончик палочки просто окунается в краску (лучше всего использовать гуашь, а затем ребёнок оставляет отпечатки на основе.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: сюрпризный момент (появление Зайчик, активизация словаря, проблемная ситуация, пальчиковая гимнастика, применение нетрадиционных техник рисования.
Оборудование:
1. Лист бумаги формата А5 белого цвета с нарисованным силуэтом футболки для каждого ребенка.
2. Жёлтая и красная, гуашь для каждого ребенка.
3. Ватные палочки для каждого ребенка.
4. Салфетки для каждого ребенка.
5. Зайчик.
6. Клеенка на каждого ребенка
Предварительная работа:
Рассматривание картинки разных футболок, обсуждаем ее описание, рассказываю сказку, как зайчик решил преобразить свою беленькую футболку, так что бы было весело и красиво и попросил ребят ему в этом помочь, повторили физ. минутку «Ветер дует нам в лицо», Пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришёл зайчик, давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуй Зайчик.
Воспитатель: Зайчик, что случилась почему ты такой грустный?
Зайчик: мама мне купила новую футболку белого цвета, а я хотел цветную.
Скора праздник осени и мне хотелось быть похожим на осенний листик, но мама опять взяла белую футболку. (Печально)
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем нашему Зайчику?
Дети: Давайте, а как мы можем помочь
Воспитатель: Мы с вами возьмем футболки Зайчика и волшебные краски вместе с волшебными ватными палочками, и на несем на футболку маленькие точечки виде небольших листиков.
Дети: Давайте (Радостно)
Воспитатель: Ребята возьмите свои стульчики и пройдем за столы.
Обратите внимание, так как листики бывают разного цвета, то и краска у нас тоже разная. Какая?
Дети: Красная и жёлтая.
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Итак, берем с вами наши волшебные палочки и макаем их в краску и затем наносим небольшие точечки на футболку Зайчику.
Воспитатель: Смотрите какие красивые футболки получились у Зайчика.
Дети: Да, очень красивые.
Воспитатель: Ребята Зайчик очень рад, что вы ему сделали такие разные и красивые футболки.
Встаем со стульчиков.
Физ. минутка «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо (руками машем на лицо)
Закачалось деревцо (подняв руки верх качаемся из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (дети присаживаются на корточки)
Деревцо все выше, выше. (дети поднимаются с корточек и тянутся к небу, ручки верх)
Воспитатель: посмотрите как я украсила футболку Зайчика
Я взяла ватную палочку опустила ее в краску
И Методом тычка поставила произвольные точки по всей футболки зайчика.
Прежде чем мы начнем давайте разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки)
Много нас, (показывают 10 пальцев)
А он один (показывают 1 палец)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для стрижа.
Эта долька – для куницы.
Эта долька – для лисицы.
Эта долька – для бобра (загибают по одному пальчику на каждую строчку)
А для волка – кожура (бросательные движения правой рукой)
Он сердит на нас – беда! (сжимают кулаки и прижимают их к груди)
Разбегайтесь – кто куда! («бегут» пальцами по столу).
Давайте теперь возьмем ватные палочки и в воздухе нарисуем наши точки.
Воспитатель: Готовые футболки мы оставим на столе сушиться.
Воспитатель : Зайчик, посмотри какие нарядные футболки сделали ребята. Тебе они нравятся?
Зайчик: Дааа! Спасибо ребята, я очень рад, что у меня теперь столько новых и разноцветных футболок, пойду покажу маме. До свидание!
Дети: До свидание
Рефлексия :
Воспитатель: Ребята кто к нам сегодня приходил в гости? Зайчик
Что у него произошло?
Мама купила ему белую футболку, а он хотел разноцветную
Как мы ему помогли (нарисовали разноцветные точечки на футболки).
Чем мы рисовали (Ватными палочками)
Красками какого цвета мы рисовали на футболки? (Красного и жёлтого)
Молодцы ребята! Наше занятие закончилось.