Евгения Ульянова
Открытое занятие «Нарядные матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по теме «Нарядные матрёшки»
Цели:
Образовательная: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Развивающая: развивать диалогическую речь.
Воспитательная: воспитывать умение лепить аккуратно.
Материалы и оборудование: матрешка, кусочки пластилина, доска для пластилина.
Ход занятия:
Все в сборе, взрослые и дети,
Публикация «Открытое занятие „Нарядные матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются, садятся на стульчики)
Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ой, что это за музыка? Пойдемте, посмотрим (Подходим к столу, на котором стоит матрешка, накрытая платком).
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке
А всего одна игрушка.
Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка.
Давайте рассмотрим матрешку. Какая она? (Ответы детей.) На кого она похожа? (Ответы детей.) Матрёшка похожа на девочку, которую ласково назвали – Матрёшей. А во что она одета? Сарафан надет длинный. Как он украшен? (Цветами красными и желтыми)
- На сарафан надет фартук, он тоже украшен цветами.
- Давайте посмотрим, какая у нас матрешка… (Очень красивая, яркая)
Что у неё на голове? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая- то наша матрёшка тяжёлая и гремит у неё, что- то внутри. Давайте её откроем? Я буду говорить волшебные слова, а вы мне будете помогать. – Матрёшка, матрёшка откройся немножко! (Воспитатель открывает все матрёшки и ставит половинки на стол.)
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? Какая самая маленькая?
Воспитатель: Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, колобок).
Воспитатель: Вот с какой замечательной игрушкой вы сегодня познакомились. Давайте её слепим.
(Перед лепкой проводится пальчиковая гимнастика.)
Мы красавицы матрёшки, Пальцы рук сжимаются и разжимаются Разноцветные одёжки
Раз – Матрёша, Пальцы загибаются по одному
Два – Милаша, На левой руке
Мила – три, четыре Маша.
Маргарита – это пять.
Нас не трудно сосчитать. Пальцы рук сжимаются разжимаются
Воспитатель: - Ребята, приближается праздник День Матери - день, когда поздравляют всех мам. - Ну что, сделаем подарочки для любимой мамочки? (Да)
Дети садятся за столы, где перед ними на дощечках лежат три кусочка пластилина разного цвета и величины.
Воспитатель: мы будут лепить из большого куска пластилина туловище, какого цвета будет туловище у матрёшки (красного, какой формы туловище (овальной). Из куска пластилина поменьше (голову, какого цвета голова будет у матрёшки (розового, какой формы (круглой). А лепить из самого маленького кусочка пластилина мы будем руки. Какого они цвета? (Белого). Чтобы наша матрёшка была прочной, нужно скрепить все детали между собой. А в конце лепки одеть на голову матрёшки кокошник.
Воспитатель: - Посмотрите на свои работы, нравятся вам матрешки, которые у Вас получились? (Да)
- Мне они тоже очень нравятся! Все Вы молодцы! Постарались, чтобы порадовать своих мам. Я уверена, что Ваши подарки непременно понравятся!
В конце занятия воспитатель предлагает закончить занятие весёлой игрой.
Мы весёлые матрёшки Поворачиваются в разные стороны
Ладушки, ладушки Хлопают в ладоши
На ногах у нас сапожки Выставляют ногу вперёд
Ладушки, ладушки
Мы похожи словно сёстры, Поворачиваются в разные стороны
Ладушки, ладушки.
Также в конце занятия дети получает сладкий сюрприз от матрешек (конфеты – матрешки)