Марика Ванян
Открытое занятие «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:
• Развивать мелкую моторику рук детей.
• Побуждать детей повторять небольшие потешки.
• Воспитывать внимание и заботу к другим.
• Ознакомить родителей с развитием мелкой моторики рук детей в домашних условиях, с помощью разных материалов.
Оборудование: 1 апельсин, мандарины, орешки, шишки, жёлуди, грибы, разноцветные прищепки, круги из картона жёлтого цвета, силуэт ежа из картона, клубки разноцветных ниток, фасоль, картон облепленный пластилином (весь материал по количеству детей) манка, большой поднос.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну весёлых пальчиков. В этой стране живут умные, дружные, весёлые, внимательные пальчики. И ещё они любят показывать всё, что мы говорим. (все подходят к стульчикам и садятся в круг).
В. - «Утро». Ребята вместе с солнышком проснулся и «Хома-хомячок». Ребята Хому сегодня пригласили в гости. Он собрался и отправился в путь. На пути он встретил «Сороконожек». Попрощался с сороконожками Хома и отправился дальше. Идет Хома и видит навстречу ему идет «Черепаха».
_Не бойся Меня,- говорит Хома,- я тебя не трону. Я спешу в гости.
Прощается Хома с черепахой и видит большой красивый «Дом» стоит. А на двери висит «Замок». Зашё л Хома в дом и увидел там своих друзей: ёжика, котят, бобра, волка и других зверюшек. Они все были заняты делом и готовились к празднику. И Хома тоже стал им помогать. Стали они печь «Пироги», потом приготовили «Салат». Ну а потом решили поделить «Апельсин». Волк разозлился, обиделся и тоже убежал в лес.
В. - Ребята, давайте мы тоже пойдем в лес. Найдем зверюшек и скажем, что они неправильно поступили. Нужно было и с волком тоже поделиться. А потом Мы найдём волка и угостим его апельсином. Пойдёмте!
(Все встают, подходят к первому столу. На столе сидит белка с корзиной. В корзине орешки, жёлуди, грибы, шишки. Перед ней сидят мишка, зайчик и птичка).
В. - Сидит белка на тележке, продаёт оно орешки.
-Здравствуй, белка. Чем ты занята?
Белка (воспитатель).- Здравствуйте, ребята. Да вот сижу и продаю орешки. Только жаль никак не успеваю. Вот зверюшки меня ждут. А мне помощь нужна. А вы не можете мне помочь?
Дети –Можем!
Белка- Тогда слушайте внимательно! Мишке нужно отдать шишки, зайке нужно продать грибы, птичке –жёлуди. А мне оставите орешки.
(Дети помогают белке и делят все плоды между зверюшками).
Белка- Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я предлагаю вам поиграть с орешками. Возьмите по два орешка в руки и попробуйте покатать их между ладошками.
(Дети играют, благодарят и кладут орешки в корзину)
В. - Белочка, а мы ищем Волка. Он обиделся и убежал в лес. Ты его не видела?
Белка- Нет, не видела. Ищите его в лесу.
(Все прощаются с белкой и идут дальше. Подходят к следующему столу. Сидит зайчик, перед ним разноцветные прищепки, круги и овалы из картона и размотанные клубки).
В. - Здравствуй, зайчик, что грустишь?
Зайчик- Ой, ребята, здравствуйте. Вот мама велела сделать ёжика и солнышко из прищепок. А я смотрю и не пойму- как это можно делать. (Если дети не подскажут,говорит воспитатель).
В. - А я знаю. Давайте покажу. Надо взять жёлтые кружки и прицеплять к ним прищепки как лучики, а из чёрных овалов можно делать ёжика с иголками.
(Дети приступают к работе. После выполнения, зайка благодарит)
Зайчик- Ой ребята какие вы умные, как же вы догадались, какие красивые ёжики получились! Ребята а у меня ещё одна просьба есть. Может вы мне поможете намотать нитки на клубок. А то до прихода мамы я один не успею всё это сделать. Клубков так много!
(Дети помогают, зайчик благодарит)
В. - Зайчик, а мы ищем волка. Ты его не видел?
Зайчик Волка? Ой, ой,ой где он я его боюсь! Нет, я его не видел. Ищите его в лесу.
(Дети идут дальше, Подходят к другому столу. Сидит медведь ревёт. Перед ним –подносы посыпанные манкой, фасоль и прямоугольные картоны, облепленные пластилином).
Мишка- Э-э-э! Здравствуйте, ребята.
В. - Мишка, а почему ты плачешь?
Мишка- Эээх ребята. Я так хочу нарисовать шары на ниточках. Но у меня не получается, потому что мои лапы очень толстые и неуклюжие. А вот у вас я вижу такие тоненькие пальчики. Я уверен, они нарисуют красивые шарик. Вы только не спешите. Покажите ваши указательные пальчики. а теперь медленно и аккуратно рисуйте на подносах шарики на нитках.
(Дети выполняют задание. Мишка благодарит)
Мишка- Ребята. вот видите какие ваши пальчики умелые. А вот я со своими неуклюжими лапами не смогу выложить червяков из фасоли.
В. _ Мишка не грусти, ребята тебе помогут. Ребята надо на пластилин выкладывать фасоли в виде червяков. (дети приступают к работе. После мишка благодарит и показывает в какую сторону убежал волк. Дети подходят к стулу, Сидит волк под стулом, воет)
В. - Не обижайся, волк. Мы тебе принесли целый апельсин. А зверюшки больше так не будут, они всегда будут делиться с тобой.
В. - А я, ребята, вам приготовила угощение, каждому по мандарину. Пока вы помогали зверюшкам, ваши пальчики стали сильнее и ловчее. И сейчас я предлагаю вам очистить кожуру и разделить мандарин на дольки и после этого скушать его.