Марика Ванян
Открытое занятие «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
адачи:
• Развивать мелкую моторику рук детей.
• Побуждать детей повторять небольшие потешки.
• Воспитывать внимание и заботу к другим.
• Ознакомить родителей с развитием мелкой моторики рук детей в домашних условиях, с помощью разных материалов.
Оборудование: 1 апельсин, мандарины, орешки, шишки, жёлуди, грибы, разноцветные прищепки, круги из картона жёлтого цвета, силуэт ежа из картона, клубки разноцветных ниток, фасоль, картон облепленный пластилином (весь материал по количеству детей) манка, большой поднос.
Публикация «Открытое занятие „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Открытые занятия. Конспекты
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель. -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в страну весёлых пальчиков. В этой стране живут умные, дружные, весёлые, внимательные пальчики. И ещё они любят показывать всё, что мы говорим. (все подходят к стульчикам и садятся в круг).
В. - «Утро». Ребята вместе с солнышком проснулся и «Хома-хомячок». Ребята Хому сегодня пригласили в гости. Он собрался и отправился в путь. На пути он встретил «Сороконожек». Попрощался с сороконожками Хома и отправился дальше. Идет Хома и видит навстречу ему идет «Черепаха».
_Не бойся Меня,- говорит Хома,- я тебя не трону. Я спешу в гости.
Прощается Хома с черепахой и видит большой красивый «Дом» стоит. А на двери висит «Замок». Зашё л Хома в дом и увидел там своих друзей: ёжика, котят, бобра, волка и других зверюшек. Они все были заняты делом и готовились к празднику. И Хома тоже стал им помогать. Стали они печь «Пироги», потом приготовили «Салат». Ну а потом решили поделить «Апельсин». Волк разозлился, обиделся и тоже убежал в лес.
В. - Ребята, давайте мы тоже пойдем в лес. Найдем зверюшек и скажем, что они неправильно поступили. Нужно было и с волком тоже поделиться. А потом Мы найдём волка и угостим его апельсином. Пойдёмте!
(Все встают, подходят к первому столу. На столе сидит белка с корзиной. В корзине орешки, жёлуди, грибы, шишки. Перед ней сидят мишка, зайчик и птичка).
В. - Сидит белка на тележке, продаёт оно орешки.
-Здравствуй, белка. Чем ты занята?
Белка (воспитатель).- Здравствуйте, ребята. Да вот сижу и продаю орешки. Только жаль никак не успеваю. Вот зверюшки меня ждут. А мне помощь нужна. А вы не можете мне помочь?
Дети –Можем!
Белка- Тогда слушайте внимательно! Мишке нужно отдать шишки, зайке нужно продать грибы, птичке –жёлуди. А мне оставите орешки.
(Дети помогают белке и делят все плоды между зверюшками).
Белка- Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Я предлагаю вам поиграть с орешками. Возьмите по два орешка в руки и попробуйте покатать их между ладошками.
(Дети играют, благодарят и кладут орешки в корзину)
В. - Белочка, а мы ищем Волка. Он обиделся и убежал в лес. Ты его не видела?
Белка- Нет, не видела. Ищите его в лесу.
(Все прощаются с белкой и идут дальше. Подходят к следующему столу. Сидит зайчик, перед ним разноцветные прищепки, круги и овалы из картона и размотанные клубки).
В. - Здравствуй, зайчик, что грустишь?
Зайчик- Ой, ребята, здравствуйте. Вот мама велела сделать ёжика и солнышко из прищепок. А я смотрю и не пойму- как это можно делать. (Если дети не подскажут,говорит воспитатель).
В. - А я знаю. Давайте покажу. Надо взять жёлтые кружки и прицеплять к ним прищепки как лучики, а из чёрных овалов можно делать ёжика с иголками.
(Дети приступают к работе. После выполнения, зайка благодарит)
Зайчик- Ой ребята какие вы умные, как же вы догадались, какие красивые ёжики получились! Ребята а у меня ещё одна просьба есть. Может вы мне поможете намотать нитки на клубок. А то до прихода мамы я один не успею всё это сделать. Клубков так много!
(Дети помогают, зайчик благодарит)
В. - Зайчик, а мы ищем волка. Ты его не видел?
Зайчик Волка? Ой, ой,ой где он я его боюсь! Нет, я его не видел. Ищите его в лесу.
(Дети идут дальше, Подходят к другому столу. Сидит медведь ревёт. Перед ним –подносы посыпанные манкой, фасоль и прямоугольные картоны, облепленные пластилином).
Мишка- Э-э-э! Здравствуйте, ребята.
В. - Мишка, а почему ты плачешь?
Мишка- Эээх ребята. Я так хочу нарисовать шары на ниточках. Но у меня не получается, потому что мои лапы очень толстые и неуклюжие. А вот у вас я вижу такие тоненькие пальчики. Я уверен, они нарисуют красивые шарик. Вы только не спешите. Покажите ваши указательные пальчики. а теперь медленно и аккуратно рисуйте на подносах шарики на нитках.
(Дети выполняют задание. Мишка благодарит)
Мишка- Ребята. вот видите какие ваши пальчики умелые. А вот я со своими неуклюжими лапами не смогу выложить червяков из фасоли.
В. _ Мишка не грусти, ребята тебе помогут. Ребята надо на пластилин выкладывать фасоли в виде червяков. (дети приступают к работе. После мишка благодарит и показывает в какую сторону убежал волк. Дети подходят к стулу, Сидит волк под стулом, воет)
В. - Не обижайся, волк. Мы тебе принесли целый апельсин. А зверюшки больше так не будут, они всегда будут делиться с тобой.
В. - А я, ребята, вам приготовила угощение, каждому по мандарину. Пока вы помогали зверюшкам, ваши пальчики стали сильнее и ловчее. И сейчас я предлагаю вам очистить кожуру и разделить мандарин на дольки и после этого скушать его.