Светлана Овчаренко
Конспект открытого занятия «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности
детей (средняя группа).
Открытое занятие на тему : «Здоровье сберегающие технологии в экологическом
воспитании дошкольников»
Публикация «Конспект открытого занятия „Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников „Микробы — наш враг“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Автор конспекта ННОД : Овчаренко Светлана Владимировна, воспитатель МКДОУ №510 «калинка».
Приоритетная образовательная область: экологическое развитие.
Предметно-пространственная развивающая среда: компьютер с картинками, деревья, огород (темная ткань, овощи и фрукты (муляжи, две корзины, полянка (зеленая ткань, мягкие и резиновые игрушки (заяц, медведь, еж, белка, емкости с водой (ванна игрушечная, сухая салфетка, музыка (звуки леса, лупа (для каждого ребенка).
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о вреде микробов, картинки, беседы о гигиены, чтение рассказов К. Чуковского «Федорино горе, Мойдодыр и др.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)
Заинтересовать детей к познавательной ситуации; Создать условия для взаимодействия ребенка со взрослым.
Содержание ННОД:
1. Воспитатель в образе «Эксперта- эколога» предлагает детям стать его помощниками для борьбы с микробами и выдает каждому лупу.
2. Воспитатель проводит детей в комнату экспертизы (группу, дети садятся на стульчики.
Воспитатель показывает картинки на компьютере (положительные и отрицательные с микробами, где дети начинают беседу и дают оценку увиденному.
3. Воспитатель просит детей вспомнить рассказы, где присутствовало много грязи и беспорядка. Дети отвечают (К. Чуковского «Федорино горе, Мойдодыр», ведется дискуссия.
4. Физминутка.
«Здравствуй друг!».
5. Воспитатель предлагает детям сходить к лесным друзьям и научить их как бороться с микробами. Закрывают глаза, произносят волшебные слова:
-три раза мы похлопаем
-три раза мы потопаем
-один раз мы покружились,
-глазки наши мы открыли.
Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)
- Речевое развитие;
- Познавательное развитие;
- Социально - коммуникативная деятельность;
- Экологическое развитие;
- Игровая деятельность;
- Двигательная деятельность.
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)
Игра, речь, картинки.
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)
Компьютер с картинками, лупа (для каждого ребенка, слово педагога и речь детей.
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
Сформированность мотивации, обеспечено взаимодействие ребенка со взрослым.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)
Закрепить умение в гигиенических навыках;
Закрепить умение заботиться друг о друге;
Закрепить умение владеть речью, как средством общения.
Содержание ННОД:
Дети и воспитатель попадают в лес (играет мелодия «звуки леса).
1. Воспитатель обращает внимание детей на деревья с фруктами, на огород с овощами.
2. Дальше, воспитатель предлагает детям собрать овощи и фрукты по разные корзины, таким образом, поделив их на две команды (команда девочек и мальчиков).
3. Воспитатель благодарит детей и обращает их внимание на поляну, где сидят и грустят зверюшки.
Воспитатель спрашивает у детей, почему они грустными? Ответы детей (они хотят кушать и т. д.)
4. Воспитатель предлагает угостить зверюшек собранным урожаем.
5. Подойдя к поляне, где сидят зверюшки, воспитатель обращает внимание детей на родник (воду) и просит вспомнить, чем может послужить вода против микробов? ( ответы детей: перед тем как угостить зверюшек овощами и фруктами нужно помыть)
Помыв овощи и фрукты, вытирают насухо и угощают зверюшек угощениями по их вкусу.
6. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло время возвращаться в детский сад.
7. Дет закрывают глаза и произносят волшебные слова:
-три раза мы похлопаем
-три раза мы потопаем
-один раз мы покружились,
-глазки наши мы открыли.
Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)
- Познавательное развитие;
- Экологическое развитие;
- Социально-коммуникативная;
- Речевое;
- Физическое;
- Двигательная;
- Игровая;
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)
Игра, речь.
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)
- слово педагога и речь детей;
- мелодия «звуки леса»;
- лупа (каждому ребенку);
- овощи и фрукты (муляжи);
- макеты деревьев;
- темная ткань для грядок;
- зеленая ткань (поляна);
- резиновые и мягкие игрушки (заяц, медведь, еж, белка);
- две корзины;
- детская ванная с водой, сухая салфетка;
- слово педагога и речь детей;
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
- сформированные гигиенические навыки;
- сформированные понятия о заботе друг о друге;
- умение владеть речью, как средством общения
Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)
Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)
- создать условия для самооценки собственной деятельности.
- закрепить умение владеть речью, как средством общения
Содержание ННОД
Воспитатель и дети вернулись в детский сад.
Воспитатель ведет беседу с детьми и подводит итог с помощью опроса:
- что понравилось?;
- чему научились?;
-как нужно относиться к своему здоровью?;
- нужно ли мыть руки, овощи и фрукты перед едой;
- хотели бы в дальнейшем помогать и заботиться друг о друге и о своем здоровье и т. д.
Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)
- речевое развитие;
- социально - коммуникативное;
Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)
- специально модулированная ситуация общения;
- диалог;
- рассуждение
Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)
Слово педагога и речь детей
Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)
- общение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками;
- владение связной речью как средством общения;
- самооценка собственной деятельности