Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — наш враг»

Светлана Овчаренко
Конспект открытого занятия «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — наш враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности

детей (средняя группа).

Открытое занятие на тему : «Здоровье сберегающие технологии в экологическом

воспитании дошкольников»

«Микробы наш враг».

Публикация «Конспект открытого занятия „Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников „Микробы — наш враг“» размещена в разделах

Автор конспекта ННОД : Овчаренко Светлана Владимировна, воспитатель МКДОУ №510 «калинка».

Приоритетная образовательная область: экологическое развитие.

Предметно-пространственная развивающая среда: компьютер с картинками, деревья, огород (темная ткань, овощи и фрукты (муляжи, две корзины, полянка (зеленая ткань, мягкие и резиновые игрушки (заяц, медведь, еж, белка, емкости с водой (ванна игрушечная, сухая салфетка, музыка (звуки леса, лупа (для каждого ребенка).

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о вреде микробов, картинки, беседы о гигиены, чтение рассказов К. Чуковского «Федорино горе, Мойдодыр и др.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Заинтересовать детей к познавательной ситуации; Создать условия для взаимодействия ребенка со взрослым.

Содержание ННОД:

1. Воспитатель в образе «Эксперта- эколога» предлагает детям стать его помощниками для борьбы с микробами и выдает каждому лупу.

2. Воспитатель проводит детей в комнату экспертизы (группу, дети садятся на стульчики.

Воспитатель показывает картинки на компьютере (положительные и отрицательные с микробами, где дети начинают беседу и дают оценку увиденному.

3. Воспитатель просит детей вспомнить рассказы, где присутствовало много грязи и беспорядка. Дети отвечают (К. Чуковского «Федорино горе, Мойдодыр», ведется дискуссия.

4. Физминутка.

«Здравствуй друг!».

5. Воспитатель предлагает детям сходить к лесным друзьям и научить их как бороться с микробами. Закрывают глаза, произносят волшебные слова:

-три раза мы похлопаем

-три раза мы потопаем

-один раз мы покружились,

-глазки наши мы открыли.

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

- Речевое развитие;

- Познавательное развитие;

- Социально - коммуникативная деятельность;

- Экологическое развитие;

- Игровая деятельность;

- Двигательная деятельность.

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Игра, речь, картинки.

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Компьютер с картинками, лупа (для каждого ребенка, слово педагога и речь детей.

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

Сформированность мотивации, обеспечено взаимодействие ребенка со взрослым.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап) :

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

Закрепить умение в гигиенических навыках;

Закрепить умение заботиться друг о друге;

Закрепить умение владеть речью, как средством общения.

Содержание ННОД:

Дети и воспитатель попадают в лес (играет мелодия «звуки леса).

1. Воспитатель обращает внимание детей на деревья с фруктами, на огород с овощами.

2. Дальше, воспитатель предлагает детям собрать овощи и фрукты по разные корзины, таким образом, поделив их на две команды (команда девочек и мальчиков).

3. Воспитатель благодарит детей и обращает их внимание на поляну, где сидят и грустят зверюшки.

Воспитатель спрашивает у детей, почему они грустными? Ответы детей (они хотят кушать и т. д.)

4. Воспитатель предлагает угостить зверюшек собранным урожаем.

5. Подойдя к поляне, где сидят зверюшки, воспитатель обращает внимание детей на родник (воду) и просит вспомнить, чем может послужить вода против микробов? ( ответы детей: перед тем как угостить зверюшек овощами и фруктами нужно помыть)

Помыв овощи и фрукты, вытирают насухо и угощают зверюшек угощениями по их вкусу.

6. Воспитатель обращает внимание детей на то, что пришло время возвращаться в детский сад.

7. Дет закрывают глаза и произносят волшебные слова:

-три раза мы похлопаем

-три раза мы потопаем

-один раз мы покружились,

-глазки наши мы открыли.

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

- Познавательное развитие;

- Экологическое развитие;

- Социально-коммуникативная;

- Речевое;

- Физическое;

- Двигательная;

- Игровая;

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Игра, речь.

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

- слово педагога и речь детей;

- мелодия «звуки леса»;

- лупа (каждому ребенку);

- овощи и фрукты (муляжи);

- макеты деревьев;

- темная ткань для грядок;

- зеленая ткань (поляна);

- резиновые и мягкие игрушки (заяц, медведь, еж, белка);

- две корзины;

- детская ванная с водой, сухая салфетка;

- слово педагога и речь детей;

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

- сформированные гигиенические навыки;

- сформированные понятия о заботе друг о друге;

- умение владеть речью, как средством общения

Заключительная часть (рефлексивный этап) (3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные задачи (п. 2.6 ФГОС ДО)

- создать условия для самооценки собственной деятельности.

- закрепить умение владеть речью, как средством общения

Содержание ННОД

Воспитатель и дети вернулись в детский сад.

Воспитатель ведет беседу с детьми и подводит итог с помощью опроса:

- что понравилось?;

- чему научились?;

-как нужно относиться к своему здоровью?;

- нужно ли мыть руки, овощи и фрукты перед едой;

- хотели бы в дальнейшем помогать и заботиться друг о друге и о своем здоровье и т. д.

Вид деятельности (2.6; 2.7 ФГОС ДО)

- речевое развитие;

- социально - коммуникативное;

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

- специально модулированная ситуация общения;

- диалог;

- рассуждение

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Слово педагога и речь детей

Планируемые результаты (4.6 ФГОС ДО)

- общение, взаимодействие со взрослыми и сверстниками;

- владение связной речью как средством общения;

- самооценка собственной деятельности

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами ДОУ Конспект интегрированного занятия «Здоровьесберегающие технологии в развитии речи дошкольников, применяемые в совместной деятельности специалистами.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье»Консультация для родителей «Детская художественная литература в экологическом воспитании дошкольников в семье» Перед проведением консультации предложить родителям ответить на следующие вопросы: 1. Как вы покупаете книги своему ребенку?На что обращаете.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании»Консультация по экологии для воспитателей «Моделирование в экологическом воспитании» Моделирование как наглядно-практический метод образования прочно вошли в мою практическую работу. В своей экспериментальной работе особое.

Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии»Консультация «Создание условий для формирования представлений о ЗОЖ у дошкольников через здоровьесберегающие технологии» Консультация предназначена для воспитателей ДОУ. Цель консультации:Повышение педагогической компетентности воспитателей по сохранению и.

Макеты в экологическом воспитании детейМакеты в экологическом воспитании детей Согласно требованиям Федеральных государственных стандартов дошкольного образования предметно-пространственная среда должна обеспечивать.

Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников»Мастер-класс «Современные технологии в нравственно-патриотическом воспитании старших дошкольников» Мастер-класс «Обогащение педагогических умений воспитателей ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию через обучение приёму интерактивного.

Отчет об экологическом воспитании детей средней группы Отчет об экологическом воспитании детей средней группы. Выполнила воспитатель: Рулева Елена Юрьевна Актуальность Всё прекрасное в людях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — наш враг»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 14:01
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Здоровьесберегающие технологии в экологическом воспитании дошкольников «Микробы — наш враг»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчаренко (УИ 664097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД