Дарья Зыкова
Конспект открытого занятия «Весна» с применением технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны
Задачи:
- уточнить знания детей о приметах весны
- уточнить словарь по теме
- совершенствовать умение связно излагать свои мысли, грамотно строить ответ на заданный вопрос
- развивать высшие психические функции: память, внимание, слуховое восприятие, фонематический слух, мышление
- воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе
- закреплять в связной речи поставленные звуки [л, р]
Форма занятия : подгрупповая
Методы:
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты занятий с элементами ТРИЗ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
-словесные : беседа, рассказ
- наглядные: демонстрация картинок
- метод практической работы: самостоятельное выполнение
- метод проблемного обучения: постановка проблемного вопроса
- игровые
Технологии
- игровая
-здоровьесберегающая
- ТРИЗ технология
Методическое обеспечение: раздаточные листы, картинки, игрушка гном, волшебная палочка
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент
Приветствие: «Здравствуйте, дети. У вас хорошее настроение? Давайте друг другу улыбнемся». Не забываем правильно проговаривать звуки [л, р].
2. Введение в тему занятия
К нам сегодня на занятие пришел гном. Так как гномы живут под землей, они часто путают, что на земле. Гномик принес картинки, но не понимает, что их может связывать. Давайте поможем ему.
3. Объяснение темы занятия
Ребята, гномик просит вас помочь ему вспомнить, что такое весна. Поможем ему? Итак, мы с вами будем говорить сегодня о весне.
4. Практическая работа
Слушаем внимательно стихотворения, находит к ним картинки
1. На крылечко к Машечке
Прилетели пташечки.
Стучит клювом пташечка:
- Накорми нас, Машечка!
Попробуем догадаться, какие птицы могли прилететь к Машечке?
2. Солнце яркое пригрело,
Крыша песенки запела:
- Кап-ли, кап-ли, кап-ли
Все споем до капли
Почему крыша «поет» весной?
3. Солнышко, солнышко
Посвети нам ярко
Солнышко, солнышко
Хорошо, что жарко
Ты не прячься за горой,
Ждет тебя весь шар земной
Мы без солнышка скучаем
Ты - наш шарик золотой.
В какое время суток солнце светит ярче всего? День стал длиннее или короче? А ночь?
Как мы понимаем, что наступила весна?
Какие картинки оказались лишние? Что на них изображено? Каким временам года они подходят?
Молодцы, ребята. Вы правильно все рассказали. Весной погода переменчивая. Давайте поможем солнышку быстрее согревать нашу землю? Медленно делаем вдох через нос и дуем на нашу вертушку-солнышко.
Пока мы запускали солнышко, гномик вспомнил немного про весну, но не уверен, что некоторые слова весенние. Итак, поиграем в игру. Если слово, которое я назову «весеннее», то нужно хлопнуть в ладоши, а если нет – потопать ногами.
Январь, тепло, снегопад, капель, мороз, грачи, ручьи, вьюга, стужа, март, новый год, ромашка, проталина, метель, подснежники, сугробы, мать-и-мачеха, пасха, снегирь, листопад, яблоко, черника, день смеха.
Ребята, не забываем правильно выговаривать звуки, которые мы с вами закрепляли. Гномик предлагает вам посадить дерево. А пока мы его не посадили, давайте посмотрим и найдем слова со звуком Р и Л.
Ребята, вы видели на картинке разукрашенные яйца? Гномик спрашивает, а зачем их красят люди?
А есть еще какие-нибудь праздники весной? Много ли их?
(Для ответа дается карточка с картинками праздников)
Ребята, а кто-нибудь из вас видел весенний лес? Там красиво. Давайте покажем его гномику. Но для этого нужно выполнить специальное заклинание. Я буду его читать, а вы выполняете движения. Встаем.
5. Физкультминутка
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду-красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке-идет, идет, идет
На солнышке скорей погреться-зовет, зовет, зовет
И в ручейке лесном задорно-звенит, звенит, звенит
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
Практическая работа
Вот мы и очутились в волшебном весеннем лесу.
Посмотрели на картину и представляем, что находимся прямо там. Что мы видим, что слышим, что чувствуем, что ощущаем носом.
Я предлагаю с помощью волшебной палочки оживить картинки. Теперь вы герои. Опишите свое настроение и отношение к окружающим.
Каждому дается картинка: солнце, ручей, лужа, снег.
Например, я Лужа (Я грязная, большая, темная лужа. Я ничего не делаю. Взрослые меня обходят стороной, а вот дети любят. За это я оставляю их штаны и сапоги грязными. Еще меня любят птички. Они чистят свои перышки в моей воде).
Ребята, а как вы думаете, что бы нам рассказал весенний снег?
Итак, пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно пройти лабиринт.
Подведение итогов Гномик так рад, что вспомнил такое прекрасное время года, как весна. За что мы ее любим
Спасибо за занятие. До скорых встреч.
Даются поощрительные наклейки. Педагог проводит саморефлексию.