Лучший педагог года

Открытое занятие на тему: «В мире профессий!»

светлана чебан
Открытое занятие на тему: «В мире профессий!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Формировать информационную основу выбора профессии.

Создать условия для формирования ясных представлений школьника о самом себе, своих особенностях и качествах для включения молодежи в активную пробу своих сил и определения нравственной позиции при выборе профессии.

Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

Развитие представлений о мире профессий, формирование навыков выделения положительных и отрицательных сторон профессий.

Расширить знания,кругозор словарный запас учащихся.

Публикация «Открытое занятие на тему: „В мире профессий!“» размещена в разделах

Воспитание любви к трудовой деятельно и бережного отношения.

Ознакомить учащихся с разнообразным миром профессий.

Предварительная работа:

Изготовление плакатов, оформление слайдов, отгадывание загадок и ребусов, кроссвордов.

Просмотр фильмов о профессий плотник, швеи, обувщик.

Заучивание стихотворений, разбор пословиц о труде.

Работа с предложениями.

Предварительная практическая работа.

Оборудование: : мультимедийный проектор, компьютер. презентация для компьютера, кроссворд, пословицы, ребусы, стихи, цветок с человеческими качествами, плакаты с изображением разных профессий ; словарная работа со словами : профессия, специальность, квалификация, должность.

Ход занятия

1. Организационный момент – Сдача рапорта

2. НПП- Дидактическое упражнение

Упражнение «"Да "и" Нет" не говорить»

Цель: развитие у детей умения действовать по правилам.

Воспитатель: «Сейчас я буду задавать вам вопросы, а вы должны мне на них правильно отвечать, но существует правило: при ответе на вопрос нельзя говорить "Да" и "Нет"».

-Чтобы правильно ответить на вопрос, вам ребята необходимо постоянно, не отвлекаясь, удерживать в памяти условия игры и принятое им намерение отвечать определенным образом, контролировать свои ответы, сдерживать желание ответить словами "да" и "нет" и одновременно обдумывать содержательный ответ.

Примерные вопросы: Ты хочешь идти в школу? Ты любишь учиться? Ты любишь, когда тебя ругают? Ты любишь, когда тебя хвалят? Ты любишь гулять? Ты любишь трудиться? Ты хочешь учиться? Ты хочешь стать кем то в жизни?

-Итак, перед вами кроссворд. Чтобы узнать, о чем пойдет речь на занятии, необходимо его разгадать при помощи загадок и ребусов.

3. Игра «Разгадай кроссворд»

Слайд 1

1. РЕБУС - (Повар)

2. Ребус – (врач)

3. Ребус – (Столяр)

4.«Встаем мы очень рано,

Проста у нас забота –

Любого пассажира

Доставить на работу. (ШОФЕР)

5. РЕБУС. (ШВЕЯ)

6. РЕБУС. (пастух)

7. Мне нужны такие вещи:

Молоток, тески и клещи,

Ключ, напильник и ножовка

А еще нужна сноровка (Слесарь)

8. Ставят ловких две руки

Каблуки на башмаки,

И набойки на каблук —

Тоже дело этих рук. (Обувщик)

9. РЕБУС. (МАЛЯР)

-Молодцы. Правильно разгадали кроссворд. А теперь прочитайте слово, которое получилось.

- Так о чем пойдет речь на занятии?

-Правильно, о разных профессиях.

- Опираясь на значение ключевого слово тема нашего занятия называется :

«В мире профессий» !.уч-ся читают с доски.

- Готовы ли вы отправиться за новыми знаниями?

-Недаром говорят, что, «Выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу».

-Что же такое профессия (Работа, труд людей)

- Правильно.

слайд 2

ПРОФЕССИЯ _- это основной род занятий человека, его трудовая деятельность.

ПРОФЕССИЯ – это труд, который люди выбирают на всю жизнь.

-На доске написаны 3 слова (Специальность, Квалификация, Должность)которые имеют отношение к профессиональной деятельности человека.

-Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Эти слова объясняются как - должностные обязанности, требования в работе, образование, мастерство, вид занятии.)

Подведем итоги. Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине. -Итак.

слайд 3

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характеристику человека.

Выбор профессии очень важен и серьезен. Если профессия выбрана по душе, тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.

4. Профессии которые мы получаем в школе.

слайд4

- Какие профессий обучают вас в нашей школе?

(обувщик, столяр, швея).

-Обратите внимания на слайде,определите пожалуйста правильно какие качества нужно приобрести для данных профессий?

-столяр- воображения, внимательности, аккуратности и правильной координации движений,умение работать разными инструментами…

- швея - Аккуратность, вкус, строгость к мельчайшим деталям и подробностям, усидчивость, общительность - умение легко и свободно общаться с заказчиком, умение его выслушать и понять, каким ему хочется увидеть свое новое пальто или платье.

А еще ей нужен вкус, умение работать кропотливо, добиваясь совершенства, чтобы люди сказали: "У этой швеи - золотые руки!"…

-обувщик – Чтобы стать настоящим мастером обувного дела нужны:

-аккуратность,

-трудолюбие,

-усердие,

-усилие и сосредоточенность

-и конечно любовь к своей профессии.

Хорошо развитый глазомер является профессионально важным качеством, необходимым при выполнении многих технологических операций.

-Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.

-А люди таких профессий должны владеть еще и профессиональными качества личности человека.

5. Выбери и назови личностные качества

слайд 5

- Ребята давайте определим какие же личностные качества должен обладать человек любой профессии?

дисциплинированность,

леность,

халатность,

трудолюбие,

исполнительность,

вежливость,

безответственность,

злость,

аккуратность,

ответственность,

скромность,

хамство,

неряшливость,

находчивость,

добросовестность,

мстительность, внимательность.

(Каждому из уч-ся выдается лучик от солнца. Ребята обсуждают качества и записывают на лучиках. .Из полученных лучиков составляют солнце.)

-Какие человеческие качества кажутся вам наиболее ценными для вас лично, для общества?

ответы уч-ся (все качества ценные)

-Почему вы выделили именно эти качества?

(Чтобы быть полезным людям)

6. Профессии и их действия.

-Ребята чтобы быть полезным людям нужно сделать правильный выбор профессии прежде чем сделать выбор профессий, надо познакомиться со многими из них которые вы можете получить у нас в школе и в других учебных заведениях,в которые вы можете поступить учиться. (Название профессий и действия- уч-ся должны найти и переставить правильно)

• Плотник- монтаж лесов, производство мебели, деревянных окон, дверей, лодок и прочих полезных изделий.

• Слесарь- Выполняет работы по сборке, разборке, ремонту узлов и соединений строительных машин и двигателей…

• Повар- Готовит супы, вторые блюда, другую пищу. Знает, как правильно хранить продукты.

• Маляр- Готовит под окраску бетонные, деревянные и металлические конструкции.

• Каменщик- Производит кладку несущих стен, фундамента, арок, сводов, колонн.

7. Молодцы ребята! Давайте сделаем вывод

Закончите фразу.

слайд 6

• Для человечества – основа развития.

• Для моей будущей карьеры – основа моей успешности.

• Для моей будущей семьи – основа здоровья, счастья, успеха!.

8. А теперь ребята давайте послушаем стихотворение о труде.

1. За пеленой житейских наслоений,

За суетой мелькающих минут,

За сменою всех наших настроений

Есть главное на свете слово – труд.

2. Трудились люди, мечтали, терпели,

Было порою и трудно, и сложно,

Но, как оказалось, все же возможно.

3. Работают руки, а мысли идут.

Какой простор для фантазии тут!

Жизнь заставляет: не бойся, дерзай,

Запоминай, изучай, осязай!

4. Труд нам в жизни пригодится

Придётся в жизни нам трудиться

Кроить, и шить - себе, друзьям

Потом и нашим малышам.

5. За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям!

Придёт пора, настанет час

И мы трудиться будем»

9. Работа с пословицами.

слайд 7

Молодцы ребята!

О труде и об отношений к труду русский народ создал много пословиц.

Предлагаю вам, правильно составить пословицу и объяснить их смысл.

• Труд человека кормит, а лень портит. (ленивому трудно прожить без средств существования.)

• Терпенье и труд – всё перетрут.

• Без топора не плотник, без иглы не портной. (Каждой профессии свои инструменты).

• Без труда и отдых не сладок.

• Всякая земля хороша, если рук не жалеть.

• Всякий человек у дела познаётся.

• В труде рождаются герои.

• На работу с радостью, а с работы с гордостью.

• Утренний час дарит золотом нас.

• От труда здоровеют, а от лени болеют.

-Молодцы ребята!

10. Проведем рефлексию с помощью «Я»-высказываний (у каждого ученика)

слайд 8

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение.

-И так,скажите мне пожалуйста, можно ли назвать самую важную профессию? Нет!

-А почему (ответ- потому что все профессии важные для человека)

-Молодцы! Послушайте стихотворение

11. Кем быть? В. Маяковский

-У меня растут года

Будет мне 17

Где работать мне тогда

Чем мне заниматься

Нужные профессии

Парикмахер,повар,

Автослесарь, продавец

Всех их не перечесть

Много их на свете есть.

Мир профессии, изучив, намотай на ус

Все работы хороши

Выбирай на вкус….

-Ребята,ВЫ ВСЕ СЕГОДНЯ были умницы!

-А сейчас, ребята проведем физкультминутку.

12. ФизминуткаПредставьте, что ваш нос – карандаш. Стоя «вырисовывайте» им цифры от 0 до 9

13. Практическая работа.

-Ребята посмотрите на слайде и прочитайте пословицу,какое слово отсутствует,дополните.

Пословица

слайд 9

«Век живи — век трудись, а трудясь, век учись»

-Вот мы сейчас продолжим трудиться, над нашей практической работой.

декоративная ПОДКОВА-ОБЕРЕГ

-Издавна считается, что подкова, которая находится в доме, приносит удачу, благополучие и везение. Принято иметь в доме золотую серебряную или медную подкову. Но если вы сделаете подкову своими руками, она непременно станет вашим счастливым талисманом.

-Анализ образца

-Какие материалы необходимо для работы?

(мешковина, клей, картон, петля, украшения для подковы (лавровый лист, черный перец, гвоздика, кофейные зерна, цветы из высушенных шкурки апельсин

-А какие инструменты нужны вам для работы?

(ножницы, карандаш, кисточка, салфетка, дырокол)

- Сколько всего операции необходимо выполнить при изготовлении оберега?

(пять операции)

-Какие операции уже выполнили?

-Какие операции осталось выполнить?

-Прежде чем начнем работу ознакомимся с инструктажем о правилах безопасности при работе с ножницами.

-Приступайте к работе.

-Готовые работы выставляются перед классом. Проводите их анализ.

14. ИТОГ РАБОТЫ- Анализ работы и оценивание.

Слово воспитателю

-Наше занятие подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

-Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их. Я вижу, что кто выбрал:

Зеленый цвет – не определился с выбором профессии.

Желтый – сомневаюсь

Красный – определился с выбором.

Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свой способности, профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным людям, и по –настоящем

счастливым. Наше воспитательное занятие хочется закончить со словами.

К. Д. Ушинского

слайд 10

«Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет»

А я от всей души желаю вам всего доброго! Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В мире профессий» Цели: Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т. д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда.

Конспект познавательной игры в старшей группе «В мире профессий» Цель: Обобщить знания по теме «Профессии». Задачи: Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда,.

Конспект развивающего занятия «В мире творческих профессий» Конспект развивающего занятия с психологом в подготовительно группе «В мире творческих профессий» Цель: способствовать развитию познавательной.

Конспект в средней группе «В мире профессий» Конспект занятия в средней группе Тема: «В мире профессий». Выполнила воспитатель Кудякова Марина Юрьевна. Цель: Закрепить знания детей.

Конспект занятия-викторины «В мире профессий» Интеграция образовательных областей: - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Художественно-эстетическое развитие - Физическое.

Мастер-класс для педагогов дошкольных учреждений «В мире профессий» Уважаемые коллеги! Предлагаем вам стать участниками нашего мастер-класса, сегодня мы представим вам те методы, формы и приёмы, которые.

Открытое музыкальное занятие на тему «Дружба с веселыми нотками» Цель: - Знакомить детей с элементами музыкальной грамоты. -Развивать музыкальные способности детей через музыкально-игровую деятельность.

Открытое занятие на тему «Домашние животные и их детеныши» Занятие в средней группе. Воспитатель- Шубинина Наталья Михайловна «Домашние животные и их детеныши» Цель: Формирование компонентов устной.

Открытое занятие НОД на тему: Путешествие в страну цифр 1,2,3,4,5 Путешествие в страну цифр 1, 2, 3, 4, 5. Цели: Продолжать учить детей считать до 4, соотносить количество предметов с цифрой;.

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе «В мире профессий» Цель. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях людей города и села, их названиях и роде деятельности. Воспитывать в детях уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие на тему: «В мире профессий!»
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 22:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие на тему: «В мире профессий!»» (включая файлы) размещена пользователем светлана чебан в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД