Елена Хорева
Открытое занятие «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
Знакомить детей с кистью, красками, учить правильно держать кисть и аккуратно пользоваться краской.
Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки.
Закреплять технику умения.
Воспитывать самостоятельность, творчество.
Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление.
Материал :
Презентация на тему " Осень " .
Бумага альбомного формата А 4, краски, кисти, салфетки, непроливайки.
Публикация «Открытое занятие „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Чтение стихотворения про Осень, картинки осени.
Словарная работа : Золотая, теплая, солнечная, неприятная, хмурая.
1. Ход занятия :
Воспитатель :
Ребята! скажите пожалуйста, какое время года наступило?
Дети :
Осень
Воспитатель :
Докажите, что осень?
Дети :
Называют приметы осени (листья желтые, холодно, трава вянет,идут
дожди). и т. д. ,
Послушайте стихотворение про осень.
Листья кленов пожелтели,
Огороды опустели,
В балках лужи разлились,
Птицы в стаи собрались,
Говорит скворец соседу :
- Улетаем в эту среду, -
Далеко на юг летим,
Замерзать тут не хотим,
- Ты воробушек зимой
Береги скворечник мой.
- Что же, скворушка, лети
Осторожен будь в пути,
От друзей не отставай,
Край родной не забывай.
Буду рад, коль снова летом
Будешь ты моим соседом.
Воспитатель :
Ребята! А давайте подберем слова - какая бывает осень?
Дети :
Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Золотые листья, золотые деревья.
Воспитатель :
Кто знает, почему осень называют золотой?
Золотые листья, золотые деревья.
Дети : Потому что осенью все листья на деревьях и кустарников становятся
желтыми и потому все кажется золотым.
На земле повсюду лежат желтые оранъжевые листья - как золотой ковер.
Воспитатель :
Еще ребята, когда идет дождик на листочках бывают капли и когда они
блестят, листья кажутся золотыми.
Вспомним осень и будем рисовать - Осеннее дерево.
Посмотрите пожалуйста, на рисунок, что вы видите на этом рисунке?
Дети : Деревья, траву, листья.
Воспитатель :
Посмотрите внимательно, деревья изображены большими и
маленькими
по размеру, на одном дереве есть листочки, а на другом нет.
Посмотрите на траву, опали листья с деревьев - трава стала золотой.
Физкультминутка :
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покружил
И на землю опустил.
Воспитатель :
А сейчас посмотрим, как нужно рисовать деревья.
Ствол дерева рисуем с верху к низу дерево утолщается.
Ствол надо рисовать до травы, что бы дерево у нас в воздухе не висело,
веточки на дереве рисуем кончиком кисти, они тянутся к солнцу.
Листья рисуем прикладывая кисть всем ворсом.
Прежде чем приступить к работе давайте вспомним как нужно пользоватся
кистью. Кисточку необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если
воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо
убрать с помощью салфетки или об край непроливайке.
Какую краску берем чтобы нарисовать ствол дерева?
Дети :
Коричневую
Воспитатель : .
Приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого
не получается. Подбадривает. Помогает.
Ребята заканчиваем.
Рисование деревьев - работа сложная, художники пишут свои работы очень долго.
А сейчас осторожно несем свои работы на свои шкафчики.
Ребята, какие замечательные деревья получились.
А сейчас проведем пальчиковую гимнастику.
Ветер по лесу летел
Ветер листики считал :
Вот дубовый
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой.
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Ваши пальчики отдохнули?
(ответ детей)
Что мы сегодня с вами рисовали?
Дети : Осень, деревья.
МОЛОДЦЫ!