Сунаханум Рамазанова
Занятие по пластилинографии «Осеннее дерево» в подготовительной группе 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
одготовительная группа (6-7лет)
«Осеннее дерево»
Рамазанова Сунаханум Муслимовна
МБДОУ «Детский сад №2»
Место НОД в изучении темы: данное занятие проводиться с детьми старшего дошкольного возраста, на котором дети вспоминают и уточняют характерные признаки осени. Уметь создавать образ осеннего дерева из пластилина, используя разный метод лепки (шарики, колбаски, сплющивание).
Цель НОД: Обучить детей замечать красоту природных явлений.
Публикация «Занятие по пластилинографии „Осеннее дерево“ в подготовительной группе 6–7 лет» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи НОД:
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познавательное развитие»:
• закрепить основные приемы пластилинографии (надавливание,размазывания,скручивание):
• Обучить смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка;
• Обучать детей навыкам проведения лепки из пластилина.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Речевое развитие»:
•Умение анализировать,обобщать,делать выводы ;
«Социально - коммуникативное развитие»:
• воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе ;
• воспитывать чувство взаимовыручки,взаимоуважения,умение работать в коллективе.
•Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в работе;
«Физическое развитие»:
•Формировать умение выполнять движение легко и непринужденно.
«Художественно - эстетическое развитие»:
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Воспитывать чувство любви к родной природе.
Цел применения ИКТ в НОД: подбор дополнительного познавательного материала (мультимедийные разработки). Повышения художественно-эстетического уровня развития.
Предварительная работа:
• наблюдения на прогулках
• чтение стихов на осеннюю тему
• слушание музыкальных произведений Чайковского П. И.
Планируемые результаты:
• умеет поддерживать беседу;
• высказывает свою точку зрения;
• взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
Предпосылки УУД: коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности; познавательные – умение смешивать пластилин разного цвета для получения нужного оттенка; регулятивные – это умение осуществлять действия по образцу и заданному правилу; умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Используемое оборудование и материал: мультимедийное оборудование, ноутбук. Раздаточный материал: пластилин, стеки,клеёнка, салфетки.
Этап 1. Вводная часть - мотивационный этап (продолжительность 3 минуты).
Организация детей для просмотра презентации.
Цель этапа воспиателя: мотивация детей к проведению познавательной деятельности, активизация внимания, развитие познания о природе
Цель этапа детей: переключение на другой вид деятельности, развитие познаний о природе.
В. –Здравствуйте, ребята посмотрите за окно.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса -
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
(А. С. Пушкин)
(слайд 1)
Д. -Прислушиваются, смотря за окно.
В - Вы,знаете,ребята,осенняя природа вдохновляла многих людей-художников,поэтов,писателей -на создание настоящих произведений искусства.
В-Сейчас мы с вами просмотрим презентацию.
Д. -Смотрят на экран, слушают звуковую запись, рассматривают картины художников
В. -В-На слайде показаны картины великих художников.
В-Картина Исаака Левитана
"Золотая осень" (2 слайд)
В-Картина Исаака Бродского
"Летний сад осенью"(3 слайд)
В-Картина Станислава Жуковского
"Осень. Веранда"(4 слайд)
В-Картина Аполлинария Васнецова
«Осень»(5 слайд)
В-Картина Ильи Репина
"Осенний букет"(6 слайд)
Д. -Рассматривают картины художников.
В-Так же мы послушаем музыкальные произведения Чайковского П. И. (7 слайд)
Д. -Смотрят на экран, слушают звуковую запись.
Физ. минутка.
В. -А сейчас мы немного отдохнём:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветерок все тише, тише (ручками по полу)
Деревцо все выше, выше (потянуться вверх)
Д. -Отдыхают, выполняют физ. Разминку.
В-Мы с вами пока небольшие мастера,но тоже можем проявить творческую фантазию. Сегодня я предлагаю вам сделать картину осеннего дерева в технике "пластилинографии".
Этап 2. Основная часть - содержательно-деятельный этап (продолжительность 15 мин).
Цель этапа воспитателя: развивать у детей художественно-творческие способности, восприятие, воображение и внимание
Цель этапа детей: расширение представлений - о природных изменениях связанных с наступлением осени в процессе "пластилинографии".
В-Осень красивое время года. Все деревья стоят в разноцветном наряде. Это Осень подарила им сказочные наряды и устроила им праздник.
• Беседа о цвете листвы (багряная,золотая,ржавая,рыжая,пурпурная, бурая,красная,оранжевая).
-Давайте и мы с вами украсим нашу группу красивыми осенними деревьями.
• Объяснение последовательности работы,напоминание приёмов надавливания,размазывания,скручивания
• Подбор пластилина разных оттенков.
Д. -Проводят лепку. Активно изучают методику лепки и подбор цветовой гаммы.
Пальчиковая гимнастика
«Мы лепили»
Долго,долго мы лепили,
Наши пальцы утомили.
Пусть немного отдохнут,
И опять лепить начнут.
(Встряхивают кистями перед собой.)
В прятки пальчики играли
(Сжимают и разжимают кисти)
И головки убирали.
Вот так, вот так,
Так головки убирали.
Дружно руки разведем
(Отводят руки назад-вниз, отклонившись на спинку стула.)
И опять лепить начнём
Этап 3. Заключительная часть - рефлексивный этап
Цель этапа воспитателя : уточнение уровня достижения целей и задач НОД; получение обратной связи. Мотивировать и заинтересовать детей на самостоятельную дальнейшую деятельность вне рамок данной НОД.
Цель этапа детей : умение отвечать на вопросы воспитателя, выделив интересные для каждого момента НОД.