Салаватова Женнет
Интегрированное занятие по аппликации «Осеннее дерево» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осеннее дерево» (коллективная работа)
Цели:
- создание "Осеннего дерева" из тополиных листьев. Закрепление знаний об времени года - Осень.
Задачи:
- познакомить детей с видом продуктивной деятельности - аппликацией;
-развивать ориентировку на ватмане;
-учить пользоваться клеем, салфеткой;
-закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев и приклеивания их к бумаге;
- развивать чувство цвета и композиции, воображения;
- развивать мелкую моторику рук;
Публикация «Интегрированное занятие по аппликации „Осеннее дерево“ в младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- воспитывать любовь к природе;
Предварительная работа: Наблюдение за листопад и осенним пейзажем на прогулке, рассматривание осеннего дерева, сбор букетов из осенних листьев, чтение стихов об осени, лепка и раскрашивание листьев, дидактическая игра «С дерева на кустик».
Материалы : листья тополя и вишни, игрушка – ежика, ватман, клей-карандаш, салфетки, две корзинки, искусственные листья красного и желтого цвета, макет дерева.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Ежик. Давайте с ним поздороваемся.
Ребята, Ёжик пришел не просто так. Он хочет, чтобы мы ему помогли отгадать загадку и узнать какое сейчас время года.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Воспитатель: Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что наступила осень?
Дети: Идет дождь, дует ветер, холодно, сыро, пасмурно, пожелтели листья и т. д.
Воспитатель: Наступила осень, листочки стали желтеть и опадать. А называется это листопадом. На прогулке мы с вами видели красивые осенние деревья, собирали опавшие листочки. А какого цвета листочки мы собирали?
(ответы детей)
Да, листья осенью и жёлтые, и красные, и даже коричневые. Ведь осень это одна из самых красивых времен года, все вокруг меняется словно художник разукрасил все вокруг. Ведь недаром ее воспевают поэты, писатели, композиторы сочиняют музыку, а художники рисуют картины посвященные осенней красоте. Ребята, а хотите, чтобы красота осени была с нами подольше?
(ответы детей)
Тогда давайте мы с вами сделаем своё осеннее дерево, которое будет радовать нас в группе своей красотой очень долго. А для этого подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик-ёжик колкий. Пых-пых-пых.
У ежа иголки. Пых-пых-пых.
Он живет в лесочке. Пых-пых-пых.
Ищет там грибочки. Пых-пых-пых.
Посмотрите, что у вас на столе: ватман, на котором изображено дерево, клей, салфетки. Ребята, давайте сегодня нарисуем осенний наряд деревцу, ведь все деревья стоят нарядные, а наше дерево почему-то без листочков. Но сначала повторим его строение
(дети называют строение дерева : корень, ствол, ветки)
Воспитатель: Ребята, Ёжик принес нам сюрприз – тополиные листочки. Давайте мы с вами наклеим эти листочки на наше дерево, что бы оно стало красивым. Каждый может приклеить столько листочков, сколько захочет. Листья можно приклеить и на землю около дерева для того, чтобы было понятно, что на нашей картине листопад.
Продуктивная деятельность (аппликация).
Звучит мелодия «Осень к нам пришла» автор Е. Скрипкина.
Каждый ребенок выбирает красивый листочек, наносит на него клей и приклеивает на лист бумаги.
Воспитатель: Молодцы ребята! Мне и Ёжику очень понравилось ваше дерево, теперь мы знаем какое сейчас время года, какие приметы у осени, что такое листопад.
Вы хорошо поработали и, наверно, устали, давайте немного отдохнем. Осень часто дует холодный, северный ветер, давайте поиграем с ветром.
Звучит мелодия «Грибы «Мы идем дорожками» автор Т. Попатенко.
Физминутка «Ветерок»
Ветер веет над полями,
И качается трава,
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Качают руками над головой.)
Мы вперед руками вертим.
И у нас тут дует ветер.
А теперь назад покрутим.
Снова ветер делать будем. (Вращение рук вперед.)
Сильный ветер ветки крутит,
Словно самый тонкий прутик.
Елки ветер клонит тоже,
Мы с тобой на них похожи. (Вращение корпусом влево, вправо.)
Дует ветер с высоты,
Гнутся травы и цветы,
Вправо-влево, влево-вправо,
Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны.)
По опушке ветер скачет,
Словно легкий-легкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок,
Утихает ветерок. (Прыжки.)
Ветер стих, взошла луна,
Наступила тишина. (Дети садятся.)
Воспитатель: Ребята, Ёжик хочет поиграть с нами в игру. Вы должны собрать листья, кто больше тот выиграл. Подсказка на самой корзине, будьте внимательны, ежик неспроста предложил вам эту игру.
Игра «Собери листочки»
(два участника собирают свои корзины листья, каждый разного цвета.)
Ежик угощает детей
Воспитатель: Нашему Ёжику пора домой. Давайте скажем ему спасибо за угощение. До свидания!
]