МААМ-картинки

Открытое занятие «Незнайка в стране часов» с использованием технологии проблемного обучения

Светлана Бескровная
Открытое занятие «Незнайка в стране часов» с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое занятие на тему :

«Незнайка в стране часов»

использованием технологии проблемного обучения)

Подготовила воспитатель:

Бескровная Светлана Михайловна,

Дмитров 2023 г.

Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов»

использованием технологии проблемного обучения)

Публикация «Открытое занятие „Незнайка в стране часов“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

- Обогащать словарь детей по данной тематике за счё т введения новых слов: часы песочные, солнечные, механические, электронные, будильник, часовщик и т. д.

- Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли

- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (на полу часы – напольные, на стене – настенные и т. п.)

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей

- Подвести детей к пониманию назначения часов

- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

- Развивать навык имитации движений по показу взрослого.

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание узнавать новое

- Воспитывать бережное отношение к часам, учить ценить свое время

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- Чтение пословиц, разгадывание загадок о времени, частях суток, днях недели («Делу время, потехе – час», «Каков Емеля – такова и неделя» и т. п.)

- Эксперимент на прогулке «Солнечные часы»

- Просмотр видеоролика «Крот-часовщик»

- Чтение стихов о времени, днях недели, часах (Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичева «Часы с кукушкой», Н. Григорьева «Сутки» и др.)

- Наблюдение за временем суток

- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов

- Разучивание песенки с движениями «Тик-так»

- Речевое упражнение «Часики».

МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Незнайка, волшебная палочка, иллюстрации с изображением рассвета и заката, человека с тенью, игрушечный Петух, разные виды часов : песочные часы, механические часы, кварцевые часы, наручные часы, настенные часы, карманные часы, будильники разной формы (круглые, квадратные, электронные часы, наручные электронные часы, секундомер, счетные палочки, заготовки из картона с изображением циферблата по количеству детей, фломастеры.

Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Дети входят в зал:

Воспитатель: Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться доброе утро!

Доброе утро и солнцу, и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Что то слышу, кто-то постучал к нам в дверь?

Сейчас я посмотрю…

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как твои дела?

Незнайка : Я никак не могу попасть в Солнечную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пилюлькин, Пончик… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что поезд уже ушёл… Что же мне делать? Ребята, помогите!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно Незнайке, чтобы вовремя встать и успеть на поезд?

Ответы детей: Часы!

Воспитатель: Конечно, часы!

- Зачем нам нужны часы? (ответы детей). - Как вы думаете, как люди раньше жили без часов? Как они определяли время? (Дать детям возможность поразмышлять, выслушать все ответы).

Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. А чтобы и Незнайка научился жить по часам, я давайте все вместе отправимся в страну часов. Закрываем глаза и по волшебству мы отправляемся в страну Часов.

Воспитатель: смотрим картинки презентация.

- Давным-давно, солнце и звезды служили им часами.

Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.

Воспитатель: А живые часы?

ФИЗМИНУТКА

Мы идем, тик-так, идем (дети идут на месте)

Стрелки крутим день за днем (круговые движения руками)

Чтобы вы не опоздали,

Чтобы раньше всех вставали.

Позвоним мы в нужный час (имитируют колокольчик)

Позовем на завтрак вас!

Мы идем, тик-так, идем, (идут на месте)

Но лентяев мы не ждем! (грозят пальцем)

Молодцы! А теперь с помощью нашей волшебной палочки, давайте отправимся дальше.

Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – как? Песочные часы! Вы видели такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их… (Воспитатель слушает ответы детей и демонстрирует картинки с изображениями этих часов). А чтобы вам было понятно, как пользоваться такими часами, давайте поиграем.

Проводится ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ

Воспитатель: Люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов (настенные часы, напольные, башенные, наручные, механические).

А какие часы есть у ваших родителей? (ответы детей)

Потом воспитатель дает часы и показывает устройство часов.

Детям раздаются заготовки часов с изображением циферблата. Задание – нарисовать на часах две стрелочки: маленькую на 6, большую на 12. Предварительно воспитатель показывает на доске с нарисованными стрелочками.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.

Открытое интерактивное занятие для музыкальных руководителей ДОУ с использованием ИКТ Уважаемые коллеги!Представляю вашему вниманию конспект не совсем обычного музыкального занятия в разновозрастной группе ДОУ. Здесь все-и.

Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша»Открытое занятие «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша» Открытое итоговое занятие по курсу «Введение в математику» во второй младшей группе с использованием технологии «Блоки Дьенеша». Пояснительная.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. СавенковаОткрытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие капельки воды» по технологии А. И. Савенкова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» Конспект занятия.

Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке»Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в стране Угадайке» Цель. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, продемонстрировать навыки комплексного применения математических.

Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным»Открытое занятие во второй младшей группе по экологии с использованием ИКТ «Путешествие в лес к диким животным» «Путешествие в лес к диким животным» Тема: "Путешествие в лес к диким животным" Цель: Обогащение представлений детей о диких животных Задачи:.

Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории»Развлекательное мероприятие по правилам дорожного движения «Незнайка в стране Светофории» В нашем детском саду прошла неделя правил дорожного движения, в течении которой дети повторяли дорожную азбуку, учили частушки, песни, стихи.

Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии с требованиями ФГОС 1 слайд Что? Представляю Вам свой педагогический опыт по теме «Технология проблемного обучения на уроках физики и информатики в соответствии.

Урок по праву в 9 классе с использованием технологии модульного обучения «Уголовная ответственность несовершеннолетних» Аннотация Данная методическая разработка - урок по обществознанию (9 класс) с использованием технологии модульного обучения. Модульная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Незнайка в стране часов» с использованием технологии проблемного обучения
Опубликовано: 8 сентября 2023 в 22:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Незнайка в стране часов» с использованием технологии проблемного обучения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бескровная (УИ 367205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД