Светлана Бескровная
Открытое занятие «Незнайка в стране часов» с использованием технологии проблемного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
«Незнайка в стране часов»
(с использованием технологии проблемного обучения)
Подготовила воспитатель:
Бескровная Светлана Михайловна,
Дмитров 2023 г.
Конспект ООД в средней группе на тему «Незнайка в стране часов»
(с использованием технологии проблемного обучения)
Публикация «Открытое занятие „Незнайка в стране часов“ с использованием технологии проблемного обучения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
- Обогащать словарь детей по данной тематике за счё т введения новых слов: часы песочные, солнечные, механические, электронные, будильник, часовщик и т. д.
- Учить рассуждать вслух, развивать умение ясно и четко излагать свои мысли
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (на полу часы – напольные, на стене – настенные и т. п.)
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Познакомить детей с разными видами часов, их краткой историей
- Подвести детей к пониманию назначения часов
- Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
- Развивать навык имитации движений по показу взрослого.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание узнавать новое
- Воспитывать бережное отношение к часам, учить ценить свое время
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение пословиц, разгадывание загадок о времени, частях суток, днях недели («Делу время, потехе – час», «Каков Емеля – такова и неделя» и т. п.)
- Эксперимент на прогулке «Солнечные часы»
- Просмотр видеоролика «Крот-часовщик»
- Чтение стихов о времени, днях недели, часах (Ю. Мориц «Шли часы через дорогу», И. Фомичева «Часы с кукушкой», Н. Григорьева «Сутки» и др.)
- Наблюдение за временем суток
- Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов
- Разучивание песенки с движениями «Тик-так»
- Речевое упражнение «Часики».
МАТЕРИАЛЫ, ОБОРУДОВАНИЕ: кукла Незнайка, волшебная палочка, иллюстрации с изображением рассвета и заката, человека с тенью, игрушечный Петух, разные виды часов : песочные часы, механические часы, кварцевые часы, наручные часы, настенные часы, карманные часы, будильники разной формы (круглые, квадратные, электронные часы, наручные электронные часы, секундомер, счетные палочки, заготовки из картона с изображением циферблата по количеству детей, фломастеры.
Ход ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Дети входят в зал:
Воспитатель: Дети, посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться доброе утро!
Доброе утро и солнцу, и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Что то слышу, кто-то постучал к нам в дверь?
Сейчас я посмотрю…
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Как твои дела?
Незнайка : Я никак не могу попасть в Солнечную страну, где живут мои друзья – Знайка, Пилюлькин, Пончик… Поезд туда уходит рано утром, и когда я прихожу на вокзал, мне говорят, что поезд уже ушёл… Что же мне делать? Ребята, помогите!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что нужно Незнайке, чтобы вовремя встать и успеть на поезд?
Ответы детей: Часы!
Воспитатель: Конечно, часы!
- Зачем нам нужны часы? (ответы детей). - Как вы думаете, как люди раньше жили без часов? Как они определяли время? (Дать детям возможность поразмышлять, выслушать все ответы).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете. А чтобы и Незнайка научился жить по часам, я давайте все вместе отправимся в страну часов. Закрываем глаза и по волшебству мы отправляемся в страну Часов.
Воспитатель: смотрим картинки презентация.
- Давным-давно, солнце и звезды служили им часами.
Если солнце заходило, пряталось и на небе появлялись звезды (показывает звездное небо, то человек знал, что наступает ночь, нужно отложить все дела и ложиться спать. Вот так люди ориентировались во времени.
Воспитатель: А живые часы?
ФИЗМИНУТКА
Мы идем, тик-так, идем (дети идут на месте)
Стрелки крутим день за днем (круговые движения руками)
Чтобы вы не опоздали,
Чтобы раньше всех вставали.
Позвоним мы в нужный час (имитируют колокольчик)
Позовем на завтрак вас!
Мы идем, тик-так, идем, (идут на месте)
Но лентяев мы не ждем! (грозят пальцем)
Молодцы! А теперь с помощью нашей волшебной палочки, давайте отправимся дальше.
Люди стали придумывать другие часы. Они их сделали из песка. И назвали их – как? Песочные часы! Вы видели такие часы? И еще сделали часы с водой. И назвали их… (Воспитатель слушает ответы детей и демонстрирует картинки с изображениями этих часов). А чтобы вам было понятно, как пользоваться такими часами, давайте поиграем.
Проводится ИГРА С ПЕСОЧНЫМИ ЧАСАМИ
Воспитатель: Люди стали придумывать новые часы и придумали очень много разных часов (настенные часы, напольные, башенные, наручные, механические).
А какие часы есть у ваших родителей? (ответы детей)
Потом воспитатель дает часы и показывает устройство часов.
Детям раздаются заготовки часов с изображением циферблата. Задание – нарисовать на часах две стрелочки: маленькую на 6, большую на 12. Предварительно воспитатель показывает на доске с нарисованными стрелочками.