Идиатуллина Ирина Максутовна
Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Задачи:
• Способствовать расширению знаний о ПДД.
• Продолжать знакомить детей с транспортными средствами различного назначения (пассажирский, грузовой, специальный).
Публикация «Дидактическая игра „Незнайка в стране ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дидактические игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2018
• Формировать умение находить дорожные знаки в зависимости от ситуации на дороге, классифицировать по назначению (для водителей и пешеходов).
• Развивать логическое мышление.
• Воспитывать культуру поведения в транспорте.
Участники: дети 4-6 лет.
Методические рекомендации:
Игру следует проводить на ровной поверхности; Перед началом игры следует рассказать о правилах игры; Провести беседу о дорожных знаках и правилах дорожного движения;
Правила:
Чётко объяснять правила дорожного движения, не повторяясь, и не перебивая друг друга. Называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка. Изображение дорожного знака вставляется в окошечко после прослушивания информации о нём.
Описание игры:
Предлагаю детям отгадать загадку.
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)
Проблемная ситуация:
Незнайка нашел книгу с волшебными знаками. Просит помочь ему разобраться.
1. Ребенку предлагается вначале рассмотреть ситуации, которые могут случиться на дороге; если ребенок отвечает правильно, то он должен самостоятельно найти нужный знак в соответствии с ситуацией на карточке, вставить в окошечко.
2. Детям предлагается поле, на котором, в правом углу изображены машины, а в левом - люди; необходимо из предложенных знаков выбрать нужные для водителя и для человека.
3. Незнайка отгадывает загадку:
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей!
(Транспорт)
Какой транспорт вы знаете? (после того, как прозвучат загадки, дети собирают в круги картинки с изображением пассажирского, грузового, специального транспорта). Дети рассказывают правила поведения в транспорте.
Вот и закончилось наша прогулка с Незнайкой.
На дорогах трудностей так много
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.