Лусине Хачатрян
Открытое занятие «К бабушке за сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи
на тему: «К бабушке за сказкой» для воспитанников,второй группы раннего возраста №1
МАДОУ №64 «Искорка"
Подготовила и провела: Воспитатель МАДОУ №64 «Искорка» Хачатрян Лусине Варужановна
Образовательные облати:
ПознаниеПознавательно-исследовательская деятельность
Речевое развитие;
Физическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие.
Вид занятия :Пальчиковые игры
Публикация «Открытое занятие „К бабушке за сказкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Формы образовательной деятельности: занятие
Цел:Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр
Задачи
Образовательные:Закрепить знакомые пальчиковые игры. Учить детей передавать в играх-имитациях характерные движения и звукоподражания. Продолжать учить детей активно использовать слова обозначающие домашних животных.
Развивающие: Развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность. Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом.
Воспитательные:
Воспитывать умение пользоваться установленными формами вежливого обращения. (здороваться, благодарить)
Материал:Игрушки птица, кошка, петух. Персонажи пальчикового театра сказки «Курочка Ряба»
Методы и приемы:игровой, (пальчиковые игры) художественное слово, вопросы к детям, показ, сюрприз, (превращение воспитателя в бабушку).
Ход занятия:
Дети сидят за сталом.
Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик- маленький
Этот пальчик-слабенький
Этот пальчик-длинненький
Этот пальчик-большачок
А все вместе-кулочок.
Игра «Большие ноги шли по дороге»
Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ.
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Дети собираются в гости к бабушке. На пути стоит дерево.
Пальчиковая игра «Дерево».
У дерева ствол, на стволе веток
А листя на ветках зеленого цвета.
На дереве сидит птичка. Воспитатель спрашивает: Кто это к нам прилетел, ребятки? Здравствуй птичка! А, как ребятки поздороваются? Как Саша поздоровается, а Дима? (здороваются) Где сидит Сорока-ворона? Верно, на дереве! Вот какое высокое дерево! А Рома хочет показать? А Игорек? А Андрюша? Где сидитптичка, высоко или низко? (Дети говорят и показывают)
Ребята, а вы хотите пригласить птичку с собой к бабушке в гости? Как будем приглашать?
Пальчиковая игрп «Птичка»
Птичка-птичка - Водим пальчиком по ладошке.
Вот тебе водичка! - Барабаним пальчиками по ладошке.
Вот тебе крошки на моей ладошке. - Стучим пальчиками по ладошке.
Подходят к домику, стучатся и произносят: «т-т-т». Кто еще хочет постучать в домик? (стучат тихо и громко). Никто нам не открывает. Ой, смотрите-ка ребятки, да здесь замок висит. А какой это замок, большой или маленький? Хотите показать пальчиками, какой замок висит у бабушки на двери? У Ромы большой замок, а у Даши маленький. Пальчиковая игра «Замок»
На дверях висит замок
Кто его открыть не смог? (пальцы в «замок»)
Мы замочком постучим (постучать по коленям)
Мы замочком повертим (повертеть руками)
Мы замочком покрутим И открыли! (разжать руки) (Повторить 3 раза).Дверь заперта на замок, а в окошечко хотите посмотреть? Посмотрите есть, кто-нибудь в домике? (смотрят). Ребята, а это какое окошечко большое или маленькое? А ручками покажите, какое у вас окошечко? (Дети рассказывают). Посмотрите, ребята, здесь на лавочке кто-то греется на солнышке. Кто это? А как вы догадались? (Дети показывают ушки, усы, хвостик) Правильно это кошка. Как поет кошечка? Здравствуй кисонька! У бабушки кошечка добрая, лапки она вот как складывает, (показывает) а когда она сердится, то выпускает свои коготки, Хотите показать, как она выпускает коготки? Дети показывают пальчиковую игру «Кошка»Расскажу про кошку. Гладят ладошку другой рукой.
Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.
Будем пальчики считать! Сжимают пальчики в кулак и разжимают их.
Раз-два-три-четыре-пять! Поочередно зажимают пальчики на руке.
Вот - кулак, Сжимают все пальчики в кулачок.
А вот - ладошка. Разжимают пальчики.
а ладошку села кошка! Ставят на ладошку пальчики второй руки.
И крадется потихоньку, Пробегают пальчиками по руке да плеча вверх.
И крадется потихоньку.
Видно мышка там живет! Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.
Идут дальше, обходят домик. А тут ребятки посмотрите, кто зернышки клюет? (ответы детей) Правильно, это бабушкин Петя – петушок. Дети показывают у петушка хвост, лапки, гребешок и т. д. Здравствуй Петя – петушок! А ребятки про тебя песенку знают! Ребятки, споем песенку про петушка? А хотите показать ему «петушиные гребешки»? (Поют песню «Петушок» с показом пальчиковой игры «Петушиные гребешки»)
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Голосисто поёшь! (ку-ка-ре-ку)
Мы тут у бабушки по двору гуляем, а ее все нет и нет! Где же она? (Воспитатель накидывает на плечи платок) Вот и бабушка! Здравствуйте мои детушки, здравствуйте малолетушки! Пришли бабушку навестить! На ребяток погляжу, про хороших расскажу! У нашего Миши, чистые глазки, а какой наш Андрюша добрый и ласковый! И т. д.
Ребятки, а вы любите сказки слушать? А хотите мне помочь? (Показывают и рассказывают сказку «Курочка Ряба» - пальчиковый театр). Персонажей сказки дети выбирают сами по желанию.