Оксана Смяцкая
Открытое занятие «Музыкальная школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Музыкальная школа»
Цель:
1) Обучение правильному произношению звука «л, ль» (изолированно, в слогах);
2) Развитие фонематического слуха, связной речи, эстетических чувств, проявление эмоций.
Задачи:
Образовательные:
1) Познакомить со звуком «л,ль»;
2) Объяснить и показать детям артикуляцию звука «л,ль»;
Публикация «Открытое занятие „Музыкальная школа“» размещена в разделах
- ДМШ. Детская музыкальная школа
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
3) Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах).медленно, быстро;
Развивающие:
1)Развивать фонематический слух детей.
2)Развивать внимание, мышление, память.
3) Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей.
Закрепляющие:
-Закрепить навык произношения звуков «Д»-слогах; «Б»-слогах; «П»-в слогах словах;
Ход занятия.
В музыкальный зал въезжает паровозик под музыку и песню «Паровоз букашка».(автор)
Дети садятся на стулья.
В- ребята, мы с вами отправляемся в путешествие по волшебной, музыкальной стране. Мы сегодня познакомимся с музыкальными инструментами. Первая остановка – разминка.
Артикуляционная гимнастика.
-Хорошо на улице тепло. И наш язычок захотел погреться на солнышке и поиграть.
1. Упражнение «Лопаточка»
Язык лопаткой положи.
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять.
И под счё т его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать. (Улыбнуться, расслабленный язык положить на нижнюю губу, держать на счёт).
2. Упражнение «Вкусное варенье»
Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу. (Рот слегка приоткрыть и широким передним краем языка облизать верхнюю губу. Делая движения языком сверху вниз).
3. Упражнение «Качели»
На качелях я качаюсь:
Вверх-вниз,
Я под крышу поднимаюсь.
- нам нужно пропеть песенку гласных звуков. - а о у ы и.
-тихо - громче-громче- громко. (наоборот).
Музыкальный перезвон – «поездка». Дети подходят к столику на нем духовые инструменты. На мольберте картинки духовых инструментов.
В- вторая остановка - духовые инструменты- (На картинке - труба)
-Как называется этот инструмент?
_ Какой звук издает труба (ду- ду, давайте послушаем (Музыкальный руководитель включает звуки горна,трубы,
Давайте повторим. Из пальцев делаем имитацию трубы, четко проговариваем :-Ду-ду-ду-я играю во трубу,
Трубу точенную, позолоченную.
- Повторяем медленно – потом быстрее- быстрее.
Музыкальный перезвон – «поездка». Дети подходят к столику на нем ударные инструменты. На мольберте картинки ударных инструментов.
В- Вторая остановка. Что нарисовано на картинке? (Барабан)
-Конечно, барабан. Какие звуки издает барабан. Бам-бам-бам.
Давайте послушаем звуки барабана. (звучит мелодия).
Взяли в руки барабанные палочки, улыбнулись, Четко проговариваем.
-Бам-бам – бам - тише бам – бам - бам. Дети маршируют под барабан.
-Бум-бум-бум- тише- бум-бум-бум.
-Бом-бом-бом-тише-бом-бом-бом, пляшет муха с комаром.
Музыкальный перезвон – «поездка». Дети подходят к столику на нем струнные инструменты. На мольберте картинки струнных инструментов.
В- третья остановка.
.(Звучит мелодия скрипки)- Ребята это звучит скрипка. Давайте попробуем и мы повторить. Взяли скрипку- смычек- улыбнулись- язычок положили на губки- играем – пи-пи-пи—отдыхаем-вдох=выдох- пи- пи-пи-пи. -3 раза.
Музыкальный перезвон – «поездка». Дети подходят к стульям и садятся полукругом
В- Четвертая остановка. Как называется этот музыкальный инструмент?
(пианино). Правильно пианино. Послушайте, как оно звучит, (звучит мелодия). Давайте попробуем повторить. Нужно сесть удобно, ровная спина, ноги вместе.
-Улыбка- язык на нижней губе. –пе-пе-пе-пе-пе-пе.
-улыбка-язык поднят к носу-бл-бл-бл-
-улыбка-язык прикушен зубами-л-л-л-л.
-улыбка-язык прикушен зубами-л-л-ла-л-л-ла-л-л-л-ла.
Играем на пианино, пальцы двигаются по вымышленной клавиатуре,
-язык прикушен-ла-ла-ла,- ля-ля-ля-ля,
Игра «Повтори за мной» Воспроизведение пар и цепочек слогов.
ЛА-ЛЯ ЛА-ЛА-ЛЯ ЛА-ЛЯ-ЛА-ЛЯ
ЛО-ЛЁ ЛО-ЛО-ЛЁ ЛО-ЛЁ-ЛО-ЛЁ
ЛУ-ЛЮ
ЛУ-ЛУ-ЛЮ ЛУ-ЛЮ-ЛУ-ЛЮ
ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛЫ-ЛИ ЛЫ-ЛИ-ЛЫ-ЛИ
ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЭ-ЛЕ ЛЭ-ЛЕ-ЛЭ-ЛЕ
Музыкальный перезвон – «поездка».
В- Вот и наш паровозик нам пора в наш детский сад. Мы сегодня были в гостях в музыкальной школе. Какие музыкальные инструменты слушали.
Научились играть на пианино. Давайте повторим. Улыбка –язык прикусили-
Ла-ла-ла-ла- -ля-ля-ля-ля-ля-
Дети садятся в паровозик и, отправляются в дет сад.
ЛИТЕРАТУРА
1. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии. – М., 1989 год, с. 48
2. Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. – М., 1989 год, с. 27, 102,120.
3. Логопедия. /Под ред. Л. С. Волковой. – М., 1989 год, с. 81.
4. Новоторцева Н. В. Тетрадь по развитию речи. Пособие для воспитателей, логопедов, родителей. – 1998 год.
5. Крипинчук Т. В. И др. Уроки логопеда – ООО «Издательство Дом - Литера» С-П 2010 год.