Мария Степанова
Открытое занятие на тему «Игровые приемы развития речи. Знакомство с военной техникой к 23 февраля» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная часть: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: создать условия для познавательного речевого развития детей через игровую деятельность.
Программное содержание:
Образовательная:
Формировать у детей знания о празднике День защитника Отечества;
Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть на них похожими;
Публикация «Открытое занятие на тему „Игровые приемы развития речи, Знакомство с военной техникой к 23 февраля“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Познакомить детей с военной техникой.
Развивающая :
Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь;
Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
Развивать память, сообразительность.
Воспитательная:
Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим;
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий по теме.
Чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Картинки «Военные профессии», тематические картинки, посвященные воинам-защитникам Отечества,3 коробки разного цвета, самолетики на веревочке для развития речевого дыхания, игрушка солдат, пазлы – на тему военная техника, пряничный самолет.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель вносит игрушку солдата (Иван Петровича). Обращает внимание детей на него.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите кто пришёл? Вы знаете как его зовут? А как вы догадались что он солдат? Почему он пришёл к нам? Как думаете, что он хочет вам рассказать? Что же Иван Петрович принес с собой?
(первая коробка с картинками «военная техника» и «военные профессии»).
Рассматривание картинок «военная техника»(самолет, машина, корабль) и «военные профессии»(пилот, водитель, моряк).Составление по тематическим картинкам рассказа с помощью наводящих вопросов (какие военные, на какой технике служат).
2. Основная часть.
Игра «вопрос-ответ» с мячом.
Что летает? Что плавает? Что ездит?
Воспитатель: -Умнички ребята! Иван Петрович говорит, что у него есть для вас сюрприз. Вторая коробка (в ней самолетики на веревочке). И предлагает вам поиграть. Игра «зарядка» для языка и дыхательная гимнастика.
- Высоко и низко
- Далеко и близко А теперь держим самолетик перед собой и подуем на него, чтобы он полетел.
Воспитатель: -Молодцы, ребята! А вы знаете, чтобы быть сильными, солдаты каждый день делают что?
Дети: Зарядку!
Воспитатель: -Правильно! И мы с вами выполним несколько упражнений. А солдат нам поможет.
(Воспитатель ударяет в бубен, проговаривает, продвигаясь по группе)
- Бубен наш гудит, поет,
На парад ребят зовет.
Двадцать маленьких ребят
Зашагали на парад.
Воспитатель: -Вот и пришли мы ребята. Иван Петрович, подготовил для вас загадки про военную технику, а вы их отгадайте.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно,с ней! (Машина)
2. Кто мне скажет, что за птица
В небесах, как ветер, мчится,
А ведёт её пилот! –
Что же это? – … (Самолёт!
3. Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет.
(Корабль)
Воспитатель:- Молодцы ребята, вы не только смелые, но и умные! Правильно все отгадали. А сейчас ребята, я предлагаю вам поиграть (игра на произношение и имитирование звуков) :как ездит машина- др-рррр, как летит самолет- у-у-уууу, как гудит корабль - ду-дуууу.
-Посмотри,Иван Петрович, и с этим заданием ребята справились!
(От лица солдата воспитатель достает 3 коробку (пазлы с военной техникой – самолет, машина, корабль).
Воспитатель: -У меня для вас есть тоже маленький подарочек. (На подносе разложены медальки разной геометрической формы и цвета.). Ребята, выберете себе медальку и найдите на столе такую же. (Разделение ребят на 3 подгруппы). Умнички, как быстро справились. А теперь приступим к подаркам от солдата. На каждый стол по одному пазлу.
(Проводится игра «Собери картинку»)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: -Ребята, вы сегодня стали настоящими солдатами- как ваши папы! Сильными, смелыми, ловкими и умными. У нас с солдатом есть для вас вкусный подарочек- пряничный самолетик.
(Дети угощаются пряничным самолетиком, благодарят героя).