Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы

Елена Зиниченко
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы

Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.

Задачи:

1. Образовательные: формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.

2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику, развивать навыки самосознания и саморегуляции.

3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать

Публикация «Конспект открытого занятия „Гостевой этикет“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением правил гостевого этика, картинки с изображением времени дня, памятки с правилами, картинки для заданий «Наведи порядок на полках», «Мишка ждет гостей», презентация, аудизапись с правила этикета.

Ход занятия:

I этап: Организационный

Приветствие «Этикет»

Психолог: Встали в круг, взялись за руки,

Всех приветствую, друзья,

Здравствуй, (имя!

II. Мотивационный

Психолог: Ребята, угадайте кто к нам в гости пришел? (включается запись с мяуканием кота)

Дети: Это кот Чистюля. (появляется картинка кота на слайде 2)

Психолог: Правильно! Это Кот Чистюля! Он расскажет, как правильно ходить в гости и принимать гостей.

Беседа «Как ходить в гости

Кот Чистюля: Ребята запомните несколько простых правил, как ходить в гости. (перед правилами показываются сюжетные картинки, а далее включается аудиозаписи с правилами (слайд 3)

III. Практический

Задание «Угадай время суток. Когда лучше ходить в гости»

Психолог: Итак угадайте, какое время суток показано на картинке. (слайд 4)

А теперь подумайте, в какое время суток лучше ходить в гости? (Дети высказывают свои предположения)

Подвижная игра «День и ночь»

Воспитатель: Молодцы! А теперь кот Чистюля посмотрит, какие вы внимательные, умеете ли отличать день от ночи. Поиграем в игру «День и ночь» Когда Я говорю «день» - мы встаем, когда «ночь»- мы садимся.

Игра «Комплименты»

Психолог: Как вы думаете, хозяину приятно будет слышать добрые слова, комплименты? (Да). Вот сейчас мы и потренируемся их говорить. Каждый по кругу своему соседу скажет комплимент, например, «Ты сегодня прекрасно выглядишь» или «Ты очень добрый»

Беседа «Как принимать гостей

Включается аудизаписи с правилами, как принимать гостей.

Задание «Наведи порядок на полках»

Кот Чистюля. Как вы думаете, когда вы приглашаете гостей, у вас должен быть порядок? (Да)

Психолог: Помогите, пожалуйста, Чистюле навести порядок на полках.

Найдите на картинке на каждой полке лишний предмет и назовите его. (слайд 5)

Задание «Мишка ждет гостей»

Психолог: Картинки хотят рассказать историю о том, как мишка ждал гостей. Придумайте и расскажите ее. (на слайде 6 показываются картинки)

Игра «Что с друзьями найдем на чердаке?»

Воспитатель. Гостей нужно чем-то занять, поиграть например. Сейчас мы организуем игру «Что с друзьями найдем на чердаке?»

Я говорю: «Я нашла на чердаке тапку». Следующий повторяет мое слово и придумывает другой предмет. Например: «Я нашел на чердаке тапку и карандаш». Следующий человек повторяет предыдущее слова и добавляет свое.

Подвижная игра «Правильно или неправильно?»

Психолог: Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя-топаете.

Примеры:

• Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!

• Можно приглашать гостей, только когда у тебя порядок в доме.

• Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым.

• Можно собачку покормить

Гостей приглашают заранее

• Обязательно нужно познакомить гостей

• Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится

• Нельзя трогать чужие вещи без разрешения

• При встрече можно не здороваться, ведь мы по телефону «привет» сказали.

• Можно поговорить с гостями в прихожей, не приглашая пройти

• Нужно проводить гостей

IV этап. Рефлексивный

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания

Психолог: Чистюле пора прощаться. Что нового вы узнали?

Что было интересно?

А может, было трудно?

Подумайте, ребята,

И расскажите всем! (Ответы детей)

Скажу вам: «До свидания!»

«До следующей встречи!»

Давайте скажем дружно

Мы: «До свиданья!» всем.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для старшей группы «Сказочная птица» Составила Воспитатель Первой категории Старшей группы "Лучики" Айвазян Л. А. Цель: 1. Развитие художественно-творческих способностей,.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ для детей старшей группы Тема занятия: «Наше здоровье» Аудитория: дети 5-6 лет Оптимальное число участников занятия: 20-25 человек Форма проведения: беседа, игра,.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект открытого занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Нюхаем, пробуем, слушаем» Проблема: нужны ли нам органы чувств. Цель: роль органов чувств в жизни человека. Образовательные задачи: 1. Закрепить представления детей.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» с детьми старшей группы для родителей Конспект открытого занятия с детьми старшей группы для родителей. Тема: «Земля – наш общий дом» (с использованием игровых технологий).

Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги»Конспект открытого занятия с детьми старшей группы «В мир бумаги» Цель: Формировать у детей основы знаний и представлений о бумаге, ее свойствах; развивать познавательный интерес, умения сравнивать, обобщать,.

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» для старшей группы Конспект Открытого занятия Тема: «Удивительная соль». Старшая группа Область: познавательное развитие. Раздел: опытно-экспериментальная.

Конспект открытого занятия в форме квест–игры по ФЭМП детей старшей группы «В гостях у сказки «Три медведя» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА «СЕРТОЛОВСКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №2» (дошкольное.

Конспект открытого логопедического занятия «Звук [с]. Посуда» для детей старшей группы компенсирующей направленности Логопедическое занятие на тему "Звук С. Посуда" Коррекционно-образовательные цели: • Автоматизация звука [с]; • Закрепить правильное выполнение.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 сентября 2019 в 15:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД