Елена Зиниченко
Конспект открытого занятия «Гостевой этикет» для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: познакомить детей с гостевым этикетом, закрепить представления о культуре внешнего вида и навыки правильного поведения за столом.
Задачи:
1. Образовательные: формировать навыки вербального и невербального общения, вежливого обращения, формировать навыки культурного, этически грамотного поведения.
2. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание (устойчивость, слуховую память, мышление, тонкую и общую моторику, развивать навыки самосознания и саморегуляции.
3. Воспитательные: воспитывать у детей нравственные качества и чувства, формировать
Публикация «Конспект открытого занятия „Гостевой этикет“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Материалы и оборудование: сюжетные картинки с изображением правил гостевого этика, картинки с изображением времени дня, памятки с правилами, картинки для заданий «Наведи порядок на полках», «Мишка ждет гостей», презентация, аудизапись с правила этикета.
Ход занятия:
I этап: Организационный
Приветствие «Этикет»
Психолог: Встали в круг, взялись за руки,
Всех приветствую, друзья,
Здравствуй, (имя!
II. Мотивационный
Психолог: Ребята, угадайте кто к нам в гости пришел? (включается запись с мяуканием кота)
Дети: Это кот Чистюля. (появляется картинка кота на слайде 2)
Психолог: Правильно! Это Кот Чистюля! Он расскажет, как правильно ходить в гости и принимать гостей.
Беседа «Как ходить в гости?»
Кот Чистюля: Ребята запомните несколько простых правил, как ходить в гости. (перед правилами показываются сюжетные картинки, а далее включается аудиозаписи с правилами (слайд 3)
III. Практический
Задание «Угадай время суток. Когда лучше ходить в гости»
Психолог: Итак угадайте, какое время суток показано на картинке. (слайд 4)
А теперь подумайте, в какое время суток лучше ходить в гости? (Дети высказывают свои предположения)
Подвижная игра «День и ночь»
Воспитатель: Молодцы! А теперь кот Чистюля посмотрит, какие вы внимательные, умеете ли отличать день от ночи. Поиграем в игру «День и ночь» Когда Я говорю «день» - мы встаем, когда «ночь»- мы садимся.
Игра «Комплименты»
Психолог: Как вы думаете, хозяину приятно будет слышать добрые слова, комплименты? (Да). Вот сейчас мы и потренируемся их говорить. Каждый по кругу своему соседу скажет комплимент, например, «Ты сегодня прекрасно выглядишь» или «Ты очень добрый»
Беседа «Как принимать гостей?»
Включается аудизаписи с правилами, как принимать гостей.
Задание «Наведи порядок на полках»
Кот Чистюля. Как вы думаете, когда вы приглашаете гостей, у вас должен быть порядок? (Да)
Психолог: Помогите, пожалуйста, Чистюле навести порядок на полках.
Найдите на картинке на каждой полке лишний предмет и назовите его. (слайд 5)
Задание «Мишка ждет гостей»
Психолог: Картинки хотят рассказать историю о том, как мишка ждал гостей. Придумайте и расскажите ее. (на слайде 6 показываются картинки)
Игра «Что с друзьями найдем на чердаке?»
Воспитатель. Гостей нужно чем-то занять, поиграть например. Сейчас мы организуем игру «Что с друзьями найдем на чердаке?»
Я говорю: «Я нашла на чердаке тапку». Следующий повторяет мое слово и придумывает другой предмет. Например: «Я нашел на чердаке тапку и карандаш». Следующий человек повторяет предыдущее слова и добавляет свое.
Подвижная игра «Правильно или неправильно?»
Психолог: Я буду называть действия. Если так можно поступать культурному человеку, вы хлопаете руками, если нельзя-топаете.
Примеры:
• Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро!
• Можно приглашать гостей, только когда у тебя порядок в доме.
• Можно приходить в гости не расчёсанным и неумытым.
• Можно собачку покормить
• Гостей приглашают заранее
• Обязательно нужно познакомить гостей
• Можно пригласить двух врагов и посмотреть, что из этого получится
• Нельзя трогать чужие вещи без разрешения
• При встрече можно не здороваться, ведь мы по телефону «привет» сказали.
• Можно поговорить с гостями в прихожей, не приглашая пройти
• Нужно проводить гостей
IV этап. Рефлексивный
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог: Чистюле пора прощаться. Что нового вы узнали?
Что было интересно?
А может, было трудно?
Подумайте, ребята,
И расскажите всем! (Ответы детей)
Скажу вам: «До свидания!»
«До следующей встречи!»
Давайте скажем дружно
Мы: «До свиданья!» всем.